АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 531-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
В целях повышения конкурентоспособности и ускорения темпов роста промышленного производства в Волгоградской области, создания условий для системного перехода промышленности в режим инновационного развития, диверсификации промышленного производства и в соответствии с Уставом
(Основным законом) от 17 июля 1996 г. № 73-ОД Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
развития промышленности Волгоградской области до 2020 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г.БРОВКО
Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 сентября 2011 г. № 531-п
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
1. Цели и задачи Концепции развития промышленности
Волгоградской области до 2020 года
Цель Концепции развития промышленности Волгоградской области до 2020 года (далее именуется - Концепция) - формирование единой стратегии развития промышленности Волгоградской области, создание системы скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководителей промышленных предприятий в рамках выхода региона в число лидирующих субъектов Российской Федерации по следующим критериям:
устойчивый темп роста промышленного производства;
производительность труда;
обеспеченность квалифицированными кадрами.
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности в Волгоградской области в сфере промышленности к основным видам экономической деятельности относятся:
1) добыча полезных ископаемых;
2) обрабатывающие производства, в том числе:
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака;
текстильное и швейное производство;
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
обработка древесины и производство изделий из дерева;
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность;
производство кокса, нефтепродуктов;
химическое производство;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
принятие закона о промышленной политике Волгоградской области;
принятие закона об основах кластерной политики в Волгоградской области;
внесение поправок в региональное инвестиционное законодательство в части предоставления льгот для модернизируемых предприятий;
принятие закона Волгоградской области о государственно-частном партнерстве.
2. Развитие инновационной деятельности в промышленном секторе:
разработка и освоение прогрессивных технологий по производству конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня, используемой в стратегически значимых сферах;
расширение содействия развитию инновационного предпринимательства, создание необходимой инновационной инфраструктуры, формирование кластеров, а также другие меры по развитию территории инноваций;
разработка и развитие региональных программ и стратегий инновационного развития;
приобретение лицензий, технологий, оборудования для начинающих инновационных предприятий;
разработка и создание системы управления качеством инновационной продукции для обеспечения конкурентоспособности инновационной продукции, производимой в Волгоградской области.
3. Техническое перевооружение и модернизация производства, реализация инвестиционных проектов, развитие межтерриториальной и межотраслевой кооперации:
модернизация действующих технологических комплексов в основных отраслях с целью улучшения его технико-экономических и эксплуатационных характеристик;
приобретение нового оборудования с высокой степенью автоматизации, способного реализовывать передовые технологии и обеспечивать быструю сменяемость ассортимента, в том числе высокопроизводительного импортного оборудования и запасных частей к нему, не производимых в нашей стране;
разработка предложений по совершенствованию механизма реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производства;
содействие привлечению иностранного капитала с целью увеличения доли иностранных инвестиций в различных отраслях промышленности Волгоградской области путем создания благоприятного инвестиционного климата в регионе.
4. Развитие рынка трудовых ресурсов и гибких форм привлечения молодых специалистов и рабочих:
осуществление мониторинга потребности основных отраслей в кадрах в профессионально-квалифицированном разрезе с учетом реализации инвестиционных программ и реструктуризации основных отраслей, государственный заказ специалистов для инновационных систем и инициируемых предприятий;
разработка профессиональных и образовательных стандартов по подготовке специалистов для промышленного комплекса Волгоградской области в соответствии с требованиями работодателей;
создание в регионе инновационной системы подготовки кадров путем разработки областной целевой инвестиционной программы по формированию университетских комплексов, включающих начальную стадию высшего профессионального образования по техническим специальностям, профессиональных колледжей, осуществляющих подготовку по программе прикладного бакалавриата.
5. Развитие малых и средних промышленных предприятий:
поддержка существующих малых и средних предприятий путем содействия развитию промышленной кооперации, субконтрактинга и аутсорсинга, стимулирования франчайзинговых схем развития производственных предприятий сферы малого и среднего бизнеса;
содействие в создании инновационно-технологических центров общего пользования и специализированных технопарков;
поддержка производственного сектора учреждений уголовно-исполнительной системы Волгоградской области и содействие профессиональному образованию осужденных путем разработки областных целевых программ.
6. Повышение энергоэффективности:
разработка программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
обеспечение паритета интересов энергетики и промышленности;
внедрение технологий, обеспечивающих резкое повышение энергоэффективности при проведении модернизации действующих производств;
создание новых производств исключительно на базе энергосберегающих технологий.
В последнее время усилилось влияние энергетической составляющей на деятельность промышленных предприятий. Этот фактор напрямую затрагивает вопросы конкурентоспособности производств, особенно использующих энергоемкие технологии, влияет на формирование планов перспективного развития.
В этой связи повышение показателей энергоэффективности и энергосбережения, взвешенная ценовая политика в сфере производства и поставок электроэнергии стоят в ряду наиболее значимых задач, решаемых в ходе реализации Концепции.
Для развития инвестиционной привлекательности предусматривается реализация мероприятий по снижению административных барьеров присоединения к технологическим сетям.
Совместно с управлением промышленности и ресурсов аппарата Главы Администрации Волгоградской области, управлением по топливно-энергетическому комплексу аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Комитетом экономики Администрации Волгоградской области планируется создать экспертный общественный совет по взаимодействию в сфере энергетики.
11. Ресурсное обеспечение реализации Концепции
В качестве важнейших ресурсов реализации Концепции рассматриваются:
1. Интеллектуальный и производственный потенциалы.
2. Финансовые и другие инвестиционные ресурсы, использование которых способствует обновлению и развитию производственных мощностей в промышленности:
инвестиции собственников промышленных организаций;
собственные средства промышленных организаций;
средства, предусмотренные федеральными и областными программами;
средства, высвобожденные в результате предоставления промышленным организациям налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов;
банковские кредиты;
внешние привлеченные инвестиции, кредиты по линии международных банков и организаций, промышленный лизинг;
средства, полученные в результате выигранных грантов и тендеров;
денежные средства населения;
средства профсоюзных организаций (на организацию смотров-конкурсов профессионального мастерства, обучение специалистов и общественных уполномоченных по охране труда).