КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2010 г. № 1299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В связи с необходимостью приведения Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом в соответствие с действующим законодательством и Положением
об администрации муниципального района "Жуковский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
об отделе по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Жуковский район" (прилагается).
2. Постановление Главы администрации муниципального образования "Жуковский район" № 304 от 18.11.2004 считать утратившим силу.
Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
Н.В.Полежаев
Утверждено
Постановлением
Главы администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 22 ноября 2010 г. № 1299
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Жуковский район" (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации муниципального района и подчиняется заместителю Главы администрации по экономике, инвестициям и управлению муниципальным имуществом.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, Уставом
МО "Жуковский район", Положением
об администрации муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, со всеми структурными подразделениями администрации, Районным Собранием муниципального образования, юридическими и физическими лицами.
1.4. Штатное расписание Отдела входит в состав штатного расписания администрации. Структура и численность Отдела определяются штатным расписанием администрации, утверждаемым в установленном порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию "Жуковский район" (далее - имущество).
2.1.2. Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), расположенными на территории муниципального образования "Жуковский район" (далее - земельные участки).
2.1.3. Разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом и земельными участками.
2.1.4. Осуществление в пределах своей компетенции необходимых действий по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области управления и распоряжения имуществом и земельными участками, их приватизации, возбуждение в суде или арбитражном суде исков об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направление материалов в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
2.1.5. Прием физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.1.6. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав муниципального района "Жуковский район" на имущество и земельные участки и сделок с ними.
2.1.7. Осуществление учета объектов собственности муниципального района "Жуковский район" и ведение их реестра.
2.1.8. Приобретение в муниципальную собственность любого имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.9. Обеспечение защиты имущественных прав и интересов муниципального района "Жуковский район", в том числе в суде и арбитражном суде.
2.2. В целях выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. По управлению и распоряжению зданиями, строениями, сооружениями и движимым имуществом:
- готовит пакет документов для заключения сделок по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности, а также их передаче в аренду, залог, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- готовит пакет документов для заключения иных сделок, предусмотренных действующим законодательством;
- ведет реестр залоговых сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- контролирует своевременное поступление арендной платы;
- инициирует работу по проведению инвентаризации и оценки стоимости объектов муниципальной собственности;
- разрабатывает программу приватизации имущества (далее - программа приватизации), представляет ее на утверждение в установленном порядке, организует и контролирует ее реализацию, а также отчитывается о ходе выполнения данной программы;
- готовит проекты решений в пределах своей компетенции о приватизации имущества, а также издает нормативные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом, дает разъяснения этих нормативных актов и программ приватизации;
- планирует и контролирует поступление в местный бюджет средств от приватизации и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
2.2.2. По распоряжению земельными участками:
- инициирует работу по образованию земельных участков;
- готовит проекты решений о продаже, безвозмездной передаче в собственность, передаче в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков;
- ведет работу, связанную с разграничением государственной собственности на землю;
- осуществляет действия, связанные с проведением государственного кадастрового учета и получением сведений государственного земельного кадастра о земельных участках;
- инициирует работу по оценке земельных участков;
- контролирует своевременное поступление арендной платы.
2.2.3. По управлению муниципальными предприятиями и учреждениями:
- подготавливает и представляет в администрацию муниципального образования "Жуковский район" предложения и документы по созданию и ликвидации муниципальных предприятий, а также их реорганизации;
- оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение таким имуществом иным способом;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры;
- назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс имущества в соответствии с действующим законодательством;
- изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- участвует в разработке уставов, положений и других документов, регламентирующих деятельность организаций, создаваемых с участием муниципального образования.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. Штат Отдела определяется на основе действующих нормативов и с учетом объема работ по направлениям деятельности Отдела.
3.2. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации муниципального района "Жуковский район". Заведующий принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела, а также по вопросам организации внутренней работы Отдела в соответствии с должностными обязанностями.
Заведующий Отделом несет ответственность:
- за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- за нарушение правил внутреннего трудового распорядка и действующего трудового законодательства;
- за нарушение правил пожарной безопасности;
- за нарушение правил по технике безопасности.
Заведующий Отделом также несет материальную, моральную, административную и дисциплинарную ответственность в пределах своей компетенции.
3.3. Специалисты Отдела выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, разработанными в установленном порядке.