АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. № 2456
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2012-2014 ГОДЫ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15
, пунктом 2 части 2 статьи 21
Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012-2014 годы согласно приложению
.
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
С.Г.КОНДРАШИН
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 15.09.2011 № 2456
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2012-2014 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) на 2012-2014 годы разработаны с учетом Решения
городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 № 247-нд "О Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года", а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и являются основой при формировании и исполнении бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
1.2 Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах (далее - Бюджетное послание) бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, повышения эффективности и прозрачности государственного и муниципального управления.
В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего - путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;
- повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1.3. В 2012-2014 годах бюджетная и налоговая политика городского округа будет реализована с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование на основе:
1.3.1. обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
4.2. Приоритетные направления распределения бюджета городского округа по принимаемым расходным обязательствам:
4.2.1. развитие отраслей социальной сферы: образование, культура, здравоохранение, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, социальная поддержка населения;
4.2.2. строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
4.2.3. развитие объектов городской инфраструктуры (тепло- и водоснабжение, коммуникации, благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, создание парков, скверов и зеленых зон города, транспорта и др.), осуществление программы энергосбережения, внедрение ресурсосберегающих технологий;
4.2.4. строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети городского округа и искусственных сооружений на них;
4.2.5. жилищное строительство и реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования).
4.3. В рамках осуществления мероприятий по развитию Камчатского края, утвержденных Распоряжением
Правительства Камчатского края от 22.08.2011 № 404-РП, особого внимания требует реализация социально значимых направлений развития городского округа в части:
4.3.1. дорожного строительства и содержания автомобильных дорог;
4.3.2. строительства жилья и объектов социальной сферы;
4.3.3. комплексного благоустройства городского округа;
4.3.4. модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Первоочередные расходы бюджета городского округа:
4.4.1. оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;
4.4.2. реализация мер социальной поддержки населения;
4.4.3. оплата коммунальных услуг;
4.4.4. расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа, модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы, объектов благоустройства, утилизации твердых бытовых отходов, безопасности дорожного движения;
4.4.5. приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
4.4.6. мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
4.4.7. содержание улично-дорожной сети;
4.4.8. погашение кредиторской задолженности.
5. Политика в области управления
муниципальным долгом городского округа
5.1. Долговая политика городского округа в 2012-2014 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
5.2.1. привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для городского округа условиях;
5.2.2. привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
5.2.3. предоставление муниципальных гарантий, выступающих в качестве важного инструмента обеспечения реализации проектов, направленных на содействие решения вопросов местного значения, муниципальных инвестиционных программ;
5.2.4. привлечение заемных средств и предоставление муниципальных гарантий с учетом поддержания объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне.
5.3. При определении источников финансирования инвестиционных проектов и целевых программ городского округа необходимо максимально использовать возможность привлечения внебюджетных ресурсов - кредитов или частных инвестиций, в том числе под гарантию городского округа.
В целях привлечения кредитных ресурсов на реализацию Инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа "Петропавловский водоканал" на 2010-2015 годы, утвержденной Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.11.2010 № 916-р, планируется предоставить муниципальную гарантию со сроком действия 10 лет муниципальному унитарному предприятию "Петропавловский водоканал".
5.4. Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Мероприятия по совершенствованию контроля
за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств
6.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
6.1.1. принятие приказов о порядке проведения финансового контроля подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств;
6.1.2. составление планов проведения проверок;
6.1.3. контроль за использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
6.1.4. создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
6.1.5. работу по соблюдению нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа, проверки бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год в решении о бюджете городского округа;
6.1.6. систематическое проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств.
6.2. Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств способствует повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
6.3. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля осуществляется как со стороны главных распорядителей бюджетных средств, так и главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджетных средств.