Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2011 г. по делу № 007-10-11

Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., временно исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии: Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело № 007-10-11, возбужденное в отношении ОАО "К" (<...>) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "К" (далее - ООО "К", завод) на действия ОАО "К" (далее - ОАО "К", комбинат), выразившиеся в неправомерной угрозе прекращения транспортировки холодной воды. Из материалов, приложенных к заявлению, следует, что ОАО "К" взимает с ООО "К" плату за "транспортировку теплофикационной воды" на объект заявителя. По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 13.01.2011 № 11 возбуждено дело № 007-10-11 в отношении ОАО "К".
К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено ОАО "Е" (<...>).
На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:
От ООО "К" - представитель по доверенности.
От ОАО "К" - представитель по доверенности.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
ОАО "К" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <...> (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.07.2002), ИНН <...>.
ООО "К" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2003, ИНН <...>.
Теплоснабжение объектов ОАО "К" осуществляется на основании договора на теплоснабжение от 30.09.2003 № 4798, заключенного с ОАО "К", действующего в редакции соглашений с ОАО "Е" о внесении в него изменений.
Между ООО "К" и ОАО "К" также заключен договор от 14.01.2004 № 5895 на теплоснабжение, согласно которому "Энергоснабжающая организация" подает "Абоненту" тепловую энергию, а "Абонент" ее оплачивает.
Теплоснабжение объектов ООО "К" происходит через сети, находящиеся в эксплуатации ОАО "К" (акт раздела границ обслуживания сетей - приложение к договору теплоснабжения, аналитический отчет определения положения ОАО "К" на рынке обеспечения транспортировки тепловой энергии в горячей воде).
В материалах дела имеется схема теплоснабжения, из которой следует, что иной схемы теплоснабжения объектов ООО "К" помимо существующей, не требующей значительных временных и материальных затрат, не имеется.
Между ОАО "К" и ООО "К" заключен договор от 01.11.2003 № 2 "Об оказании услуг по транспортировке теплофикационной воды". Согласно пункту 8 указанного договора "оплата за услуги по транспортировке теплофикационной воды производится "Абонентом" (ООО "К") ежемесячно на основании счета "Собственника" (ОАО "К") не позднее 10 числа текущего месяца. В случае наличия задолженности в течение пяти дней со срока, указанного в договоре, "Абонент" предупреждается по телефону, факсу, что по истечении последующих 5 дней, будет произведено отключение теплофикационной воды".
Согласно представленному ОАО "К" расчету за период с января 2009 года по январь 2011 года ООО "К" уплатило ОАО "К" за оказание услуг по транспортировке теплофикационной воды 445331 рубль 81 копейку.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела № 007-10-11 пришла к следующим выводам.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "О теплоснабжении" устанавливает, что передача тепловой энергии, теплоносителя - это совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно подпункту "б" пункта 18 этой же статьи оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется по ценам, подлежащим государственному регулированию.
Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", действовавший до 01.01.2011 в отношении тепловой энергии, также относил к регулируемым государством тарифы на тепловую энергию. Согласно этому закону органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на тепловую энергию, которые не должны быть выше утвержденных государственным органом в области регулирования тарифов Российской Федерации.
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
Тарифы на тепловую энергию (в том числе на передачу тепловой энергии) РЭК Красноярского края для ОАО "К" не устанавливал.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных 12.09.1995 Минтопэнерго РФ (далее - Правила учета), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета.
ООО "К" и ОАО "К" как абоненты оплачивают получаемую ими тепловую энергию энергоснабжающей организации - ОАО "Е". Оплаты за транспортировку тепловой энергии абонентами Правилами учета не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Комиссия установила доминирующее положение ОАО "К" на рынке услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии в горячей воде в пределах установленных географических границ (месторасположение объектов коммунальной инфраструктуры ОАО "К" по адресу: <...>) с долей более 50% (аналитический отчет определения положения ОАО "К" на рынке услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии в горячей воде).
Действия ОАО "К" по взиманию с ООО "К" платы за транспортировку теплофикационной воды (тепловой энергии в горячей воде) в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать Открытое акционерное общество "К" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования (взимания с ООО "К" платы за передачу (транспортировку) тепловой энергии в горячей воде).
2. Выдать Открытому акционерному обществу "К" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно о прекращении взимания с ООО "К" платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды) в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа.
3. Выдать открытому акционерному обществу "К" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 445133 рубля 81 копейка.

Председатель Комиссии

Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
М.В.КОРНЕЕВА
В.П. ГРЕЧИЩЕВА

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 марта 2011 г. по делу № 007-10-11/1

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., временно исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии - Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10 марта 2011 года по делу № 007-10-11 о нарушении Открытым акционерным обществом "К" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Открытому акционерному обществу "К" прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во взимании с Общества с ограниченной ответственностью "К" платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды), в отсутствие установленного государственным органом в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию тарифа.
Со дня получения настоящего предписания прекратить взимание с Общества с ограниченной ответственностью "К" платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды), не предусмотренной действующим законодательством.

Председатель Комиссии
Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
М.В.КОРНЕЕВА
В.П.ГРЕЧИЩЕВА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 марта 2011 г. по делу № 007-10-11/2

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., временно исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии - Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10 марта 2011 года по делу № 007-10-11 о нарушении Открытым акционерным обществом "К" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Открытому акционерному обществу "К" в срок до 1 апреля 2011 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 445331 рубль 81 копейка (незаконное взимание денежных средств с Общества с ограниченной ответственностью "К", находящегося по адресу: <...>, за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды) за период с января 2009 года по январь 2011 года.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес управления в срок до 5 апреля 2011 года, с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение Предписания.

Председатель Комиссии
Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
М.В.КОРНЕЕВА
В.П.ГРЕЧИЩЕВА

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель (взыскатель - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81Д):
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч. 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140)
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Красноярскому краю от 10.03.2011 по делу № 007-10-11
<О нарушении запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением>
(вместе с предписаниями Красноярского УФАС РФ от 10.03.2011 по делам № 007-10-11/1 и № 007-10-11/2)

Решение
Предписание
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru