АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В целях социально-экономического развития города, укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы, во исполнение Постановления
администрации города от 29.01.2008 № 35 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ", руководствуясь ст. ст. 41
, 58
, 59
Устава города Красноярска:
1. Утвердить концепцию
городской целевой программы "Профилактика наркомании на территории г. Красноярска" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Департаменту социальной политики администрации города (Куимов В.В.) до 15.09.2011 разработать городскую целевую программу "Профилактика наркомании на территории г. Красноярска" на 2012 - 2014 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы города
В.В.ШЕВЧЕНКО
Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 20 сентября 2011 г. № 69
КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития города является формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.
Наркомания является одной из насущных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот имеют разрушительные последствия: пагубное воздействие на здоровье людей, рост преступности, насилие, гибель людей, разрушение семей.
На территории города Красноярска ситуация, связанная с немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, остается напряженной. По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю (Красноярскстат) в городе Красноярске в 2008 - 2009 годах число больных с диагнозом "наркомания" и "токсикомания", установленным впервые в жизни, увеличилось с 234 человек в 2008 году до 370 человек в 2009 году на 100000 человек населения. Существует тревожная тенденция снижения среднего возраста, в котором подростки начинают употреблять наркотики. На учете в районных наркологических кабинетах города Красноярска состоит 26 школьников города. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к наркотическим средствам и психотропным веществам, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления (преступность и рост сопутствующих наркомании заболеваний) и тем меньше эффективность реабилитационных мероприятий.
Для предотвращения наркотической угрозы необходима своевременная профилактика, которая требует согласования усилий различных специалистов, занимающихся проблемами наркозависимости, концептуализации деятельности в области профилактики, реабилитации и коррекции наркомании несовершеннолетних, обмена опытом специалистов-практиков, занимающихся данной проблемой, определения стратегии наркопрофилактики в дальнейшем.
Антинаркотическое обучение и воспитание несовершеннолетних - обязательный элемент профилактики наркомании и незаконного потребления наркотиков, направленный на распространение знаний о причинах, проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях заболевания наркоманией, способах противодействия вовлечению в потребление наркотиков, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Наиболее эффективный подход к проведению комплексной, сбалансированной и согласованной профилактики является разработка и реализация городской целевой программы, в рамках которой будет проведен мониторинг вредных привычек среди молодежи города с целью определения уровня распространенности потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков; изготовлен и запущен в прокат комплект аудио- и видеоролика по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни; проведены мероприятия (акции), направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ.
II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Наиболее эффективным подходом к решению проблемы наркомании, профилактической работы с детьми и подростками начиная с самого раннего возраста является программно-целевой метод, позволяющий скоординировать действия различных специалистов, занимающихся проблемами наркозависимости.
III. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ,
ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Учитывая сложность проблемы профилактики наркомании среди детей и подростков, решение которой требует координации действий различных органов администрации города, необходимо разработать городскую целевую программу "Профилактика наркомании на территории г. Красноярска" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа), что является единственным решением данной проблемы.
IV. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ
ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных последствий, вызванных распространением наркомании в городе Красноярске среди детей и подростков.
Задачи Программы: пропаганда здорового образа жизни, профилактика негативных последствий злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
В качестве целевых индикаторов программы предлагается использовать:
количество проведенных мероприятий (акций), направленных на формирование неприязненного отношения к наркотикам;
количество изданных листовок с информацией об имеющихся спортивных секциях в городе;
количество обучающихся в спортивных школах, прошедших тестирование на выявление употребления наркотиков.
VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления фактических достигнутых значений целевых индикаторов с плановыми.
┌───┬──────────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────┐
│ № │ Наименование показателя │ Значение на конец │ года │
│п/п│ ├─────────┬──────────┼─────────┤
│ │ │2012 год │ 2013 год │2014 год │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1 │Количество проведенных молодежных │ 3│ 3│ 3│
│ │программ "Мы против наркотиков" │ │ │ │
│ │(ед.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│3 │Количество изданных листовок с │ 2500│ 3000│ 3700│
│ │информацией об имеющихся спортивных │ │ │ │
│ │секциях в городе (не менее, ед.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│4 │Количество обучающихся, прошедших │ 1800│ 1900│ 2000│
│ │тестирование на выявление │ │ │ │
│ │употребления наркотиков (не менее, │ │ │ │
│ │чел.) │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Органы, ответственные за реализацию Программы: главное управление культуры администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска.
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ
Разработчиком Программы является департамент социальной политики администрации города Красноярска.
IX. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования Программы является бюджет города Красноярска.
На реализацию задач и мероприятий Программы необходимо 1455,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 430,00 тыс. рублей;
2013 год - 485,00 тыс. рублей;
2014 год - 540,00 тыс. рублей.
X. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы должны быть сформированы с учетом основных направлений социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Заместитель Главы города -
руководитель департамента
социальной политики
В.В.КУИМОВ