АДМИНИСТРАЦИЯ ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 645-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях повышения эффективности образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района, улучшения развивающей досуговой работы с учащимися, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" постановляю:
1. Утвердить Положение
"Об организации образовательного процесса в группах продленного дня общеобразовательных учреждений Эвенкийского муниципального района" согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Эвенкийского муниципального района Н.Б. Финашкина.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Эвенкийская жизнь".
Глава администрации
Я.Р.МАЛАШИЙ
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 25 октября 2010 г. № 645-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ
ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация второй половины дня в группах продленного дня, далее - ГПД, в общеобразовательных учреждениях осуществляется в целях педагогической поддержки индивидуальности ребенка, развития творческого потенциала, инициативности детей и организации развивающей досуговой деятельности.
1.2. Образовательная деятельность в ГПД регламентируется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами района, настоящим Положением, а также;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196);
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233);
- Примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000 № 1418);
- Санитарно-гигиеническими правилами и нормативами (Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 № 44).
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ
2.1. Осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счет создания безопасного клубного пространства для проведения свободного времени и полезной досуговой деятельности.
2.2. Решение проблем неуспешности в обучении и профилактика безнадзорности и правонарушений детей.
2.3. Решение проблемы учебной перегрузки школьников за счет объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов, создания единого расписания на первую и вторую половины дня.
2.4. Обеспечение индивидуального развития детей за счет взаимодействия общего и дополнительного образования.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В ГПД
3.1. Зачисление в группы продленного дня производится по желанию родителей, на основании их заявлений и приказа директора общеобразовательного учреждения. При этом наполняемость группы продленного дня может быть не более 25 человек, в малокомплектных школах количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
3.2. Организация образовательного процесса во второй половине дня (ГПД) регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.3. Режим работы группы устанавливается следующий: при полной ставке - 6 часов в день, при 0,5 ставки - 3 часа в день. Продолжительность каждого занятия - не более 30 минут.
3.4. Дети, посещающие ГПД, обеспечиваются горячим питанием в помещении столовой общеобразовательного учреждения.
Питание детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и посещающих группы продленного дня, организуется за счет краевой субвенции.
3.5. Деятельность ГПД осуществляется по учебным планам, обеспечивающим личностную ориентацию учащихся путем привлечения ресурсов дополнительного образования. В целях снижения уровня утомляемости детей необходима смена обстановки и видов деятельности. Этого результата можно достичь путем организации занятий в учреждениях дополнительного образования (УДО).
3.6. Учебный план состоит из инвариантной части (2 - 3 часа), включающей:
- прогулку, активно-двигательную и физкультурно-оздоровительную деятельность - 2,5 часа;
- консультации по выполнению домашнего задания (1 класс - во втором полугодии - 1 час; 2 класс - 1,5 часа; с 3 класса - 2 часа);
и вариативной части, включающей:
- индивидуально-коррекционные занятия (с привлечением специалистов медико-психолого-педагогических служб);
- развивающие занятия по интересам с привлечением ресурсов дополнительного образования других учреждений;
- занятия в мастерских, кружках по выбору;
- общественно-полезный труд. Продолжительность занятий - 30 минут.
3.7. Занятия эстетического цикла и физической культуры должны занимать в организации второй половины школьников одно из ведущих мест.
IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Руководители общеобразовательных учреждений могут привлекать к внеурочной работе во второй половине дня учителей начальной, основной и старшей ступени обучения, учителей физической культуры, педагогов учреждений дополнительного образования, руководителей кружков, родителей.
4.2. Если учащиеся в течение работы группы продленного дня посещают несколько кружков, то продолжительность их нахождения в общеобразовательном учреждении должна соответствовать нормативам (не более 5 часов).
Если руководитель кружка занимается с учащимися из разных групп, то общее количество детей должно соответствовать нормативу не более 25 человек.
4.3. Педагоги дополнительного образования и специалисты других учреждений могут привлекаться к работе в группе продленного дня на основании трудового соглашения и приказа руководителя образовательного учреждения.
V. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ
5.1. Оплата труда воспитателя, в соответствии с должностной инструкцией обеспечивающего реализацию инвариантной части, а также организацию детей с кратковременным пребыванием, производится из расчета, указанного в пункте 3.3
.
5.2. При организации ГПД могут быть использованы часы индивидуально-групповых занятий, школьные ставки педагогов дополнительного образования, часы внеклассной работы по физкультуре.
5.3. Оплата труда привлеченных специалистов производится за счет ставок воспитателей ГПД на условиях почасовой оплаты, т.е. оплата производится за то количество часов, в течение которых специалист занимается с учащимися, посещающими группу продленного дня.
5.4. Источником финансирования на оплату труда работников, привлеченных к работе в группах продленного дня, является бюджет района.
5.5. Если учебная нагрузка учителя начальных классов ниже оплачиваемой ему ставки в 20 час., он может быть воспитателем ГПД.