КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 7-49Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА И КОЗУЛЬСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", статьей 31
Устава района Козульский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день его официального опубликования в районной газете "Авангард".
Глава района
Ф.В.ГАРДТ
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 27 октября 2010 г. № 7-49Р
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
И КОЗУЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом
Козульского района и определяет порядок реализации гражданами права на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (далее - Информация).
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
Основными принципами обеспечения доступа к Информации являются:
1) открытость и доступность Информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность Информации и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения Информации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении Информации.
3. ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧЕН
1. Доступ к Информации ограничивается в случаях, если указанная Информация отнесена в установленном Федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к Информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к Информации ограниченного доступа, устанавливается Федеральным законом.
4. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
Доступ к Информации может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации;
2) размещение Информации в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления администрации Козульского района и Козульским районным Советом депутатов, и в иных отведенных для этих целей местах;
3) ознакомление пользователей Информацией с Информацией в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов, а также через библиотечные и архивные фонды;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, на заседаниях Козульского районного Совета депутатов в соответствии с Регламентом Козульского районного Совета депутатов и настоящим Положением;
6) предоставление пользователям Информацией по их запросу Информации;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИЕЙ
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную Информацию;
2) отказаться от получения Информации;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой Информации, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к Информации.
6. ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. Информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной Информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Форма предоставления Информации устанавливается федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае если форма предоставления Информации не установлена, она может определяться запросом пользователя Информацией. При невозможности предоставления указанной Информации в запрашиваемой форме Информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.
3. Информация в устной форме предоставляется пользователям Информацией во время приема. Указанная Информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
1. Доступ к Информации обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления с учетом требований федерального законодательства.
2. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к Информации:
1) определяют официальные печатные издания для опубликования Информации;
2) определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, а также устанавливают права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц.
8. ОБНАРОДОВАНИЕ (ОПУБЛИКОВАНИЕ) ИНФОРМАЦИИ
1. Обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Если для отдельных видов Информации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусматриваются требования к опубликованию такой Информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
1. Пользователь Информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих Информацию.
Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой Информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь Информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой Информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой Информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю Информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой Информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос.
6. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую Информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой Информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
7. При запросе Информации, опубликованной в средствах массовой информации, ответ на запрос должен быть дан не по существу запроса, а содержать ссылку на средство массовой информации, в котором была опубликована запрашиваемая Информация. Необходимо указать название, дату выхода, номер средства массовой информации и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая Информация.
8. В случае если запрашиваемая Информация относится к Информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой Информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой Информации относится к Информации ограниченного доступа, а остальная Информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая Информация, за исключением Информации ограниченного доступа.
9. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации.
10. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую Информацию;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем Информацией;
3) запрашиваемая Информация не относится к деятельности органов местного самоуправления;
4) запрашиваемая Информация относится к Информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая Информация ранее предоставлялась пользователю Информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа его деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя Информацией.
12. Пользователю Информацией предоставляется на бесплатной основе следующая Информация:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая в отведенных для размещения Информации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя Информацией;
4) иная установленная законом Информация.
13. Плата за предоставление Информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной Информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем Информации, предоставляемой на бесплатной основе, при этом пользователем Информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
10. ЗАЩИТА ПРАВА НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к Информации, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к Информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса Информации пользователю Информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11. КОНТРОЛЬ НАД ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
1. Контроль над обеспечением доступа к Информации о деятельности администрации осуществляет глава администрации Козульского района. Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к Информации устанавливается нормативными правовыми актами администрации.
2. Контроль над обеспечением доступа к Информации о деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Козульского районного Совета депутатов. Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к Информации устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА
НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к Информации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.