Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 7-49Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА И КОЗУЛЬСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", статьей 31 Устава района Козульский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день его официального опубликования в районной газете "Авангард".

Глава района
Ф.В.ГАРДТ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 27 октября 2010 г. № 7-49Р

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
И КОЗУЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом Козульского района и определяет порядок реализации гражданами права на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (далее - Информация).

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

Основными принципами обеспечения доступа к Информации являются:
1) открытость и доступность Информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность Информации и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения Информации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении Информации.

3. ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧЕН

1. Доступ к Информации ограничивается в случаях, если указанная Информация отнесена в установленном Федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к Информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к Информации ограниченного доступа, устанавливается Федеральным законом.


4. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

Доступ к Информации может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации;
2) размещение Информации в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления администрации Козульского района и Козульским районным Советом депутатов, и в иных отведенных для этих целей местах;
3) ознакомление пользователей Информацией с Информацией в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов, а также через библиотечные и архивные фонды;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, на заседаниях Козульского районного Совета депутатов в соответствии с Регламентом Козульского районного Совета депутатов и настоящим Положением;
6) предоставление пользователям Информацией по их запросу Информации;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИЕЙ

Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную Информацию;
2) отказаться от получения Информации;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой Информации, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к Информации.

6. ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной Информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Форма предоставления Информации устанавливается федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае если форма предоставления Информации не установлена, она может определяться запросом пользователя Информацией. При невозможности предоставления указанной Информации в запрашиваемой форме Информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.
3. Информация в устной форме предоставляется пользователям Информацией во время приема. Указанная Информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

1. Доступ к Информации обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления с учетом требований федерального законодательства.
2. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к Информации:
1) определяют официальные печатные издания для опубликования Информации;
2) определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, а также устанавливают права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц.

8. ОБНАРОДОВАНИЕ (ОПУБЛИКОВАНИЕ) ИНФОРМАЦИИ

1. Обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Если для отдельных видов Информации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусматриваются требования к опубликованию такой Информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСУ

1. Пользователь Информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих Информацию.
Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой Информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь Информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой Информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой Информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю Информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой Информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос.
6. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую Информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой Информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
7. При запросе Информации, опубликованной в средствах массовой информации, ответ на запрос должен быть дан не по существу запроса, а содержать ссылку на средство массовой информации, в котором была опубликована запрашиваемая Информация. Необходимо указать название, дату выхода, номер средства массовой информации и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая Информация.
8. В случае если запрашиваемая Информация относится к Информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой Информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой Информации относится к Информации ограниченного доступа, а остальная Информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая Информация, за исключением Информации ограниченного доступа.
9. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации.
10. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую Информацию;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем Информацией;
3) запрашиваемая Информация не относится к деятельности органов местного самоуправления;
4) запрашиваемая Информация относится к Информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая Информация ранее предоставлялась пользователю Информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа его деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя Информацией.
12. Пользователю Информацией предоставляется на бесплатной основе следующая Информация:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая в отведенных для размещения Информации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя Информацией;
4) иная установленная законом Информация.
13. Плата за предоставление Информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной Информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем Информации, предоставляемой на бесплатной основе, при этом пользователем Информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.

10. ЗАЩИТА ПРАВА НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к Информации, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к Информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса Информации пользователю Информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. КОНТРОЛЬ НАД ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

1. Контроль над обеспечением доступа к Информации о деятельности администрации осуществляет глава администрации Козульского района. Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к Информации устанавливается нормативными правовыми актами администрации.
2. Контроль над обеспечением доступа к Информации о деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Козульского районного Совета депутатов. Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к Информации устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА
НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к Информации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 45, 06.11.2010

Вступил в силу в день официального опубликования в районной газете "Авангард" (пункт 2 данного документа).

Решение Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.10.2010 № 7-49Р
"Об утверждении Положения "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов"

Решение
Приложение. Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского районного Совета депутатов"
1. Общие положения
2. Основные принципы обеспечения доступа к Информации
3. Информация, доступ к которой ограничен
4. Способы обеспечения доступа к Информации
5. Права пользователя Информацией
6. Форма предоставления Информации
7. Организация доступа к Информации
8. Обнародование (опубликование) Информации
9. Порядок предоставления Информации по запросу
10. Защита права на доступ к Информации
11. Контроль над обеспечением доступа к Информации
12. Ответственность за нарушение права на доступ к Информации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru