Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. по делу № А36-1242/2011

Резолютивная часть оглашена 10 августа 2011 года, в полном объеме решение изготовлено 17 августа 2011 года.
Арбитражный суд в составе судьи Бессоновой Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Бахаевым М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации Добровского муниципального района Липецкой области к обществу с ограниченной ответственностью "Элас" об обязании возвратить денежные средства в сумме 133300 руб.
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Авангард"
в судебном заседании присутствовали:
от истца: Сутормин А.Н. - представитель по доверенности от 09.03.2011 г.,
от ответчика: не явился, извещен (уведомление № 90784 от 27.06.2011 г.),
от третьего лица: не явился, извещен (уведомления № № 90782, 90781 от 27.06.2011).

установил:

Администрация Добровского муниципального района Липецкой области (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением о взыскании с ООО "Элас" денежных средств в размере 133300 руб., полученных в виде субсидий для стимулирования развития заготовительной продукции на территории Добровского муниципального района Липецкой области.
Определением от 30.05.2011 г. арбитражный суд привлек ООО "Авангард" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.
Представитель ответчика и третьего лица, ходатайствовавшего о рассмотрении спора в его отсутствие, в судебное заседание не явились. В связи с тем, что в материалах дела имеются уведомление о вручении № 90781, 90782, 90784 от 27.06.2011 г., арбитражный суд считает, что ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, и на основании ч. 1 ст. 123 АПК РФ и п. 3 ст. 156 АПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав позицию представителя Администрации, суд установил следующее.
В соответствии с положениями ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением администрации Липецкой области от 10.04.2009 г. № 107 был утвержден Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции (см. л.д. 42 - 45 т. 1). Аналогичный Порядок был утвержден и постановлением администрации Добровского муниципального района от 18.05.2009 г. № 553 (см. л.д. 63 - 64 т. 1).
"15" июня 2010 г. было вынесено соответствующее постановлением администрации Липецкой области № 173 о распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (за исключением некоммерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции и направленных, в том числе, на реконструкцию и ремонт материально-технической базы (см. л.д. 65 - 66 т. 1)
Постановлением главы администрации Добровского района от 13.11.2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением администрации Добровского района от 25.08.08 г. № 1015 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" была утверждена районная целевая "Программа развития малого и среднего предпринимательства в Добровском муниципальном районе на 2009 - 2012 г.г." (далее - Программа) (см. л.д. 35 - 37, 48 - 67 т. 1).
В целях реализации Программы распоряжением главы администрации Добровского района, предписано управлению финансов администрации района произвести финансирование мероприятий по стимулированию развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции в пределах бюджетных назначений 2009 года.
В соответствии с вышеназванными актами обществу с ограниченной ответственностью "Элас" платежными поручениями № 1867 от 25.12.2009 г. из средств местного бюджета перечислено 16983 рубля, из областного бюджета платежными поручениями № 1917 от 28.12.2009 г. перечислено 106603 рубля, № 611 от 24.06.2010 г. - 9714 рублей, итого субсидий на общую сумму 133 300 рублей (см. л.д. 80, 83, 84 т. 1). Согласно поданной обществом заявке данные денежные средства перечислены в связи с затратами на ремонт кровли цеха по переработке молока, который был арендован ООО "Элас" у ООО "Авангард".
В соответствии с положениями пункта 2.1. Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции одним из условий предоставления субсидий является наличие договора аренды ремонтируемого здания сроком действия не менее 5 лет.
На стадии формирования заявки на предоставление субсидий ответчиком был представлен договор аренды нежилого помещения от 01.06.2009 г. № 01/06/09 (см. л.д. 7 - 11 т. 1), заключенный с ООО "Авангард" сроком на пять лет (пункт 1.4. Договора).
В силу положений пункта 7 Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции хозяйствующие субъекты несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии подлежат возврату в областной и местный бюджеты в случае отчуждения, а также использования в иных, не предусмотренных данным Порядком целях приобретенного технологического оборудования и специализированного автотранспорта, а также реконструированной (отремонтированной) материально-технической базы в течение 5 лет с момента получения субсидии.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет администрация Добровского района (пункт 8 Порядка).
Реализуя контрольные функции, заявитель совместно с отделом организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области составил акт установления факта нарушения порядка предоставления субсидий (см. л.д. 107 т. 1).
Нарушение заключалось в том, что ООО "Элас" с ноября 2010 года фактически прекратило договорные отношения с ООО "Авангард" в одностороннем порядке и, освободив арендуемое помещение, прекратило заготовительную деятельность.
От участия в судебном разбирательстве по делу и представления письменных доказательств ответчик уклонился.
Привлеченное к участию в деле третье лицо - ООО "Авангард" представило письменные пояснения в которых указало, что не имеет возможности представить ни доказательства расторжения договора аренды нежилого помещения № 01/06/09 от 01.06.2009 г., ни сам договор аренды по причине его отсутствия.
В материалы дела также представлен ответ зам. начальника Добровского отдела Управления Росреестра по Липецкой области о том, что в Добровском отделе Управления регистрация договора аренды нежилого помещения № 01/06/2009 от 01.06.2099 г. не проводилась (см. л.д. 68 т. 2).
При отказе от добровольного возврата сумм перечисленных субсидий главные распорядители средств бюджета обеспечивают их принудительное взыскание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "31" марта 2011 года...", а не "31" марта 2001 года...".

"31" марта 2001 года соответствующая претензия была направлена директору ООО "Элас" и получена последним 05.04.2011 г. (см. л.д. 108 - 111 т. 1). Вместе с тем, до настоящего времени денежные средства, перечисленные в качестве субсидий, в размере 133 300 рублей не возвращены.
В соответствии со ст. 9 АПК РФ каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу положений ст. ст. 65, 66 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В нарушение указанных норм, ответчик фактически уклонился от доказывания своей позиции по делу, приняв на себя соответствующие процессуальные последствия. Материалы настоящего дела не содержат ни одного относимого и допустимого доказательства, подтверждающего целевое использование субсидий.
Установив полномочия лица, обратившегося в суд с настоящим иском, отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающего целевое использование субсидий, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Учитывая, что заявитель в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с общества с ограниченной ответственностью "Элас" подлежит взысканию в доход федерального бюджета 4999 рублей госпошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Элас" (ОГРН 1074813001141, расположенного по адресу: 399144, Липецкая область, Добровский район, с. Гудово, ул. Центральная, 243; юридический адрес: 399145, Липецкая область, Добровский район, с. Крутое, ул. Советская) в доход местного и областного бюджета (главный распорядитель средств бюджета - администрация Добровского муниципального района Липецкой области, ИНН 4805001607, КПП 480501001) 133 300 (сто тридцать три тысячи триста) рублей, выплаченных в качестве субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на реконструкцию и ремонт материально-технической базы.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Элас" (ОГРН 1074813001141, расположенного по адресу: 399144, Липецкая область, Добровский район, с. Гудово, ул. Центральная, 243) в доход федерального бюджета 4999 рублей государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу в месячный срок и может быть обжаловано в Девятнадцатый апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, ул. Платонова, 8, по истечении данного срока в двухмесячный срок в суд кассационной инстанции в г. Брянске.

Судья
Е.В.БЕССОНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.08.2011 по делу № А36-1242/2011
<Исковые требования о взыскании денежных средств, полученных в виде субсидий для стимулирования развития заготовительной продукции, с общества удовлетворены, поскольку ответчиком не представлено ни одного относимого и допустимого доказательства, подтверждающего целевое использование субсидий>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru