МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 15 июня 2011 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и Указом
Главы Республики Мордовия от 31 мая 2011 г. № 107-УГ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Мордовия, представителем нанимателя которых является Глава Республики Мордовия" приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства промышленности Республики Мордовия.
Министр
А.И.СЕДОВ
Утвержден
приказом Министра промышленности
Республики Мордовия
от 15 июня 2011 № 49
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с разработкой и утверждением индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства промышленности Республики Мордовия (далее - гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) - это инструмент поддержания у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также совершенствования в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых ему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью.
3. Индивидуальный план
разрабатывается гражданским служащим на основании должностного регламента совместно с его непосредственным руководителем сроком на три года, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. Дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих.
6. Цели получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих:
освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности;
комплексное обновление знаний по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
совершенствование знаний или получение дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение дополнительной квалификации.
7. При определении оснований направления гражданских служащих на обучение, его вида, формы и продолжительности следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации".
8. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
9. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут быть указаны:
внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в научно-практической деятельности;
включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
назначение гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются конкретно).
10. Индивидуальный план гражданского служащего, впервые назначенного на должность, разрабатывается и представляется на утверждение после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность гражданской службы, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения на должность гражданской службы.
В случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы необходимость внесения изменений в индивидуальный план определяется гражданским служащим совместно с его непосредственным руководителем с учетом соблюдения требований законодательства.
11. Индивидуальный план после его разработки подписывается гражданским служащим, согласовывается с его начальником отдела и утверждается Министром.
12. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего, второй - в его личном деле.
13. По мере необходимости гражданский служащий по согласованию со своим начальником отдела уточняет, корректирует, актуализирует и вносит изменения в индивидуальный план.
14. Ежегодно гражданский служащий (не позднее чем за две недели до окончания предшествующего года) по согласованию со своим начальником отдела корректирует индивидуальный план на последующие три года, с учетом его фактического выполнения за предыдущий год.
Соответствующие изменения к индивидуальному плану являются приложением к нему и утверждаются в том же порядке, как и индивидуальные планы.
15. Контроль выполнения индивидуального плана и оценка достижения прогнозируемых результатов осуществляется непосредственным начальником отдела и организационным отделом.
Сведения о выполнении индивидуального плана вносятся в него на основе представленных гражданским служащим в организационный отдел копий соответствующих документов (наименование, дата и номер документа государственного образца о получении соответствующего дополнительного профессионального образования), подтверждающих факт прохождения обучения.
17. Сведения о выполнении индивидуального плана используются в ходе аттестации гражданского служащего, сдачи им квалификационного экзамена, при принятии решения о зачислении его в резерв
на замещение вышестоящей должности.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
индивидуальных планов профессионального
развития государственных гражданских
служащих Министерства промышленности
Республики Мордовия
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
_______________________________ Министром промышленности РМ
(наименование должности, Ф.И.О.
непосредственного руководителя
государственного гражданского
служащего)
_________ (_____________________) ___________ (А.И.Седов)
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
" " _______________ 20__ г. " " __________________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития государственного
гражданского служащего Республики Мордовия
___________________________________________
(Ф.И.О.,
___________________________________________
наименование замещаемой должности)
на ___________________ годы
┌───┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────┐
│ № │ Цель получения │ Вид, форма и │ Направления │ Срок │ Ожидаемая │ Отметка о│
│п/п│ дополнительного │продолжительность│ дополнительного │выполнения│результативность│выполнении│
│ │профессионального│ получения │профессионального│ │ │ │
│ │ образования │ дополнительного │ образования │ │ │ │
│ │ │профессионального│ │ │ │ │
│ │ │ образования │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
└───┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┘
________________________________ (____________________________________)
(подпись гражданского служащего) (расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__ г.