МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2011 г. № 969
О СОЗДАНИИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования системы лекарственного обеспечения жителей Самарской области в соответствии с Положением
о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59, и Положением
о порядке организации и деятельности координационных и совещательных (консультативных) органов, образуемых Губернатором Самарской области или органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным распоряжением Губернатора Самарской области от 26.06.2009 № 186-р, приказываю:
1. Создать Формулярную комиссию министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Формулярной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.
3. Приказ
Главного управления здравоохранения Администрации Самарской области от 13.09.2000 № 297 "Об образовании формулярных комиссий в составе Главного управления здравоохранения и учреждений здравоохранения Самарской области" считать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на руководителя департамента фармации, медицинской техники, материально-технического обеспечения минздравсоцразвития Самарской области Шумихина А.Е.
5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
Е.В.ХАНЖИН
Утверждено
Приказом
министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 27 июля 2011 г. № 969
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Формулярная комиссия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Формулярная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, координационным органом, созданным при министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство).
1.2. Целью Формулярной комиссии является основанное на доказательствах улучшение качества обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, выработка обоснованной лекарственной политики на территории Самарской области.
1.3. Формулярная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Государственным реестром лекарственных средств, научно-обоснованными методиками при анализе потребления лекарственных средств и расходовании бюджетных средств на лекарственное обеспечение (АВС и VE№ анализ), а также настоящим положением о Формулярной комиссии (далее - Положение).
2. Основные задачи Формулярной комиссии
Основными задачами Формулярной комиссии являются:
2.1. Рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств в территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи и рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, внесения в него изменений и дополнений на основании комплексного анализа клинико-фармакологических данных о лекарственном препарате.
2.2. Разработка и утверждение проекта Формулярного перечня лекарственных средств Самарской области.
2.3. Рассмотрение иных вопросов, связанных с лекарственным обеспечением населения Самарской области.
3. Компетенция Формулярной комиссии
│ 14 │Преимущества нового препарата, обуславливающие необходимость его │
│ │включения в перечень │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15 │Клиническая эффективность и безопасность │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│15А │Уровень доказательности эффективности лекарственного препарата │
│ │(максимальный) │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16 │Экономическая эффективность │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17 │Опыт региона │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18 │Приоритетные группы пациентов для назначения данного лекарственного │
│ │препарата при обсуждаемом показании │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19 │Возможность применения при других показаниях, кроме указанных в п. 9
│
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20 │Стоимость лечения новым лекарственным средством одного больного в │
│ │год │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21 │Количество пациентов льготной категории в регионе │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│22А │Количество пациентов льготной категории в регионе, имеющих показание│
│ │к назначению лекарственного препарата │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│22Б │Количество пациентов льготной категории в регионе, нуждающихся в │
│ │приоритетном обеспечении лекарственным препаратом │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 23 │Существующая практика ведения больных с данной нозологией в регионе │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 24 │Наличие препарата в других перечнях РФ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 25 │Стоимость ведения больных с данной нозологией │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 26 │Подразумевает ли исключение препаратов формулярного перечня/ │
│ │включение новых │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 27 │Стоимость включения препарата в перечень для приоритетной группы │
│ │(приоритетных групп) пациентов │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 28 │Пути контроля назначения лекарственного препарата │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 29 │Необходимость обучения врачей практике назначения лекарственного │
│ │препарата │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 30 │Список литературы │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────┘