Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. по делу № А60-17298/2011

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Е.Г. Италмасовой, судей Н.Г. Филипповой, И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.П. Варданян рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Буланашские коммунальные сети" (далее - заявитель)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо)
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Аква"
о признании недействующим нормативного правового акта в части,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шагиахметов Н.Ф., директор, паспорт <...>, Юнусова Г.А., представитель по доверенности от 15.08.2011 года,
от заинтересованного лица: Соловьева Е.А., представитель по доверенности от 05.07.2011 года, Цветкова А.И., представитель по доверенности от 13.01.2011 года, Конькова Е.С., представитель по доверенности от 26.04.2011 года,
от третьего лица: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Процессуальные права и обязанности представителям разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Заинтересованное лицо представило в суд отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействующим Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 60-ПК от 04.05.2011 года "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области", в части касающейся утверждения тарифа на подъем воды на период с 01.07.2011 по 31.12.2011 год и на 2012 год, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "Буланашские коммунальные сети", и обязать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Буланашские коммунальные сети".
Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает.
Третье лицо поддерживает позицию заявителя.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области № 60-ПК от 04.05.2011 года "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области" (опубликован в "Областной газете" № 165 (5718) от 18 мая 2011 года), утвержден тариф на услуги по подъему воды на период с 01.07.2011 года по 31.12.2011 года, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "Буланашские коммунальные сети".
Заявитель, полагая, что утвержденный тариф в размере 5,24 руб/м3, вместо рассчитанного производственной программой ООО "Буланашские коммунальные сети" - 7,46 руб/м3 является экономически необоснованным и принят с нарушением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", Постановления Правительства Российской Федерации № 520 от 14 июля 2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.
В силу положений ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ) и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона № 210-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 4 Закона № 210-ФЗ органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
В соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 25.05.2009 № 491-УГ на территории Свердловской области органом исполнительной власти, наделенным данными полномочиями, является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Заявитель оказывает услуги водоснабжения потребителям на территории поселка Буланаш Свердловской области, поэтому полномочиями по утверждению тарифов на услуги водоснабжения для общества обладает РЭК Свердловской области и оспариваемое заявителем постановление принято РЭК Свердловской области в соответствии с возложенными на комиссию полномочиями и в пределах предоставленных комиссией прав.
В статье 3 Федерального закона № 210-ФЗ определены общие принципы регулирования тарифов, одним из которых является полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ.
Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов (ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (ч. 7 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
Таким образом, одним из основных критериев при определении спорных тарифов является их экономическая обоснованность.
Данный принцип закреплен и в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок установлена Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее - Правила регулирования тарифов) и включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
Пунктом 15 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.


Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения.
В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (п. 16 Правил регулирования тарифов).
Пунктом 7 Основ ценообразования установлена обязанность при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующими органами принимать меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а в случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе, долгосрочный период регулирования.
Дело об установлении тарифов на услуги по подъему воды на период с 01.07.2011 года по 31.12.2011 года в отношении заявителя было рассмотрено РЭК Свердловской области на основании заявления ООО "Буланашские коммунальные сети", которое 30.03.2011 года представило комиссии производственную программу об установлении на 2011-2012 годы тарифов на услуги водоснабжения.
О дате заседании комиссии, на котором планировалось рассмотрение вопроса об утверждении обществу тарифа (04.05.2011 в 10-00) и о возможности ознакомления представителя организации с материалами дела в части, касающимися установления тарифов, включая проект решения органа регулирования, в течение дня, предшествующего дате заседания правления РЭК Свердловской области, заявитель был уведомлен.
В день, предшествующий дню заседанию комиссии - 03.05.2011 года, заявителю были выданы расчеты тарифа в виде таблицы с видами расходов, в котором указаны тарифы, проектируемые организацией и предлагаемые к утверждению РЭК Свердловской области.
При рассмотрении вопроса об утверждении тарифов регулирующий орган обоснованно исходил из того, что ранее государственное регулирование тарифов ООО "Буланашские коммунальные сети" не осуществлялось, поэтому в отношении общества применен метод установления фиксированных тарифов, которые в соответствии с Основами ценообразования должны рассчитываться как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Пунктами 21 и 22 Основ ценообразования установлено, что расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса, а финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 23 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.
По результатам исследования и оценки представленных по делу доказательств РЭК Свердловской области установлено, что часть заявленных обществом для установления тарифа затрат на оказание услуг по водоснабжению является экономически необоснованными и не подтвержденными необходимыми документами, что послужило причиной исключения комиссией при расчете тарифа этих затрат общества.
Так были исключены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% от расходов на оплату труда, в связи с тем, что в материалах дело отсутствовало уведомление Фонда социального страхования Российской Федерации о размере указанных отчислений ООО "Буланашские коммунальные сети". Заявитель документально не подтвердил величину (процент) отчислений, а документально неподтвержденные расходы согласно налоговому законодательству Российской Федерации не могут быть учтены органом регулирования при утверждении тарифов.
Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание основных производственных фондов систем водоснабжения рассчитываются по методике учета и планирования, принятой организацией, в том числе арендующей это оборудование.
В тех случаях, когда организация создает резерв на ремонт основных производственных фондов систем водоснабжения и канализации (ремонтный фонд) отчисления в него определяются исходя из среднегодовой стоимости этих фондов и нормативов отчислений, планируемых для поддержания их в рабочем состоянии.
Необходимо обоснование нормативов отчислений в соответствии с динамикой расходов за ряд лет (в сопоставимых ценах) с учетом особенностей и сложности ремонтных работ.
В тех случаях, когда организация не создает резерв на ремонт (ремонтный фонд), то расходы на проведение ремонтов основных производственных фондов систем определяются исходя из следующих затрат: амортизация оборудования, закрепленного за ремонтной службой; электроэнергия, материалы, запасные части и горючее, используемые для выполнения ремонтных работ; оплата труда работников ремонтной службы, в том числе заработная плата шоферов машин; отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда этой категории работников; оплата услуг подразделений и сторонних организаций, связанных с выполнением ремонтных работ.
Все элементы затрат должны быть обоснованы действующим положением о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, графиками планово-предупредительных работ, расчетом численности ремонтного персонала, справкой о средней заработной плате основного технологического персонала, нормами расхода каждого конкретного вида материалов и его стоимости.
Ввиду того, что ни один из вышеперечисленных документов в материалах тарифного дела, представленного для утверждения тарифа на холодную воду, заявитель не представил, обоснований затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание учтены в размере затрат, учтенных на эти цели в предельных тарифах, действующих в Свердловской области.
Предприятием заявлен расчетный расход электроэнергии в количестве 608,946 кВт*ч. Для обоснования расчетного расхода электроэнергии насосами в соответствии с п. 5 главы 2 Перечня дополнительных материалов, представляемых в РЭК Свердловской области, утвержденного постановлением РЭК от 19.12.2007 г. № 182-ПК (далее - Перечень), предприятие должно было представить копии паспортов насосов, установленных на насосных станциях, с их напорными характеристиками, однако они не были представлены в материалах дела ООО "Буланашские коммунальные сети".
Расход электроэнергии был определен специалистом РЭК по имеющимся характеристикам насосов этого же типоразмера. Согласно п. 6.4 паспорта агрегата электронасосного скважинного для воды типа ЭЦВ, "эффективное использование насосного агрегата возможно только при эксплуатации его в оптимальном режиме, т.е. в рабочем интервале подач и напоров". Эксплуатация насосов вне рабочих интервалов напорной характеристики приводит к снижению срока их службы.
Согласно паспорту насосов ЭЦВ 12-210-55, установленных на скважинах ООО "Буланашские коммунальные сети", интервал изменения производительности насосов составляет от 150 до 255 мЗ/час. В расчете, представленном предприятием, принята производительность насосов, находящаяся вне рабочего интервала - от 84 до 115 мЗ/час. Необоснованное занижение производительности насосов привело к расчетному увеличению времени работы насосов для поднятия заявленного количества воды и, как следствие, расчетного количества электроэнергии, необходимой для работы насосов.
Специалистом РЭК рассчитано количество электроэнергии, необходимой для подъема воды насосами ЭЦВ 12-21-55 с учетом потерь в сетях предприятия и работы насосов с производительностью 150 мЗ/час; оно составило 451,9 тыс. кВт*ч. Кроме того, предприятием не произведен расчет количества энергии для отопления насосной электрокотлом в соответствии с приложением № 11 к постановлению РЭК № 182-ПК; специалистом РЭК скорректирован расход электроэнергии для отопления насосной с 11,142 до 8,95 тыс. кВт*ч. Расчетное количество электроэнергии на освещение, заявленное предприятием, согласовано и составляет 19,9 тыс. кВт*ч.
Таким образом, общий расчетный расход электроэнергии составил 480,7 тыс. кВт*ч, что на 128,25 тыс. кВт*ч меньше, чем в расчете предприятия.
Согласно п. 5 главы 2 Перечня ООО "Буланашские коммунальные сети" должны были представить расчет нормативной численности персонала, однако, такой расчет представлен не был; при этом расчет фонда оплаты труда произведен на 16 человек. Специалист РЭК произвел расчет нормативной численности для ООО "Буланашские коммунальные сети" согласно "Рекомендациям по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства", утвержденных приказом государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 г. № 66. Нормативная численность составила 10 человек.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Свердловской области "Об утверждении территориальных сметных нормативов Свердловской области" издано 10.11.2010, а не 10.10.2010 и имеет номер 1616-ПП, а не 1616-1111.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 10.10.2010 г. № 1616-1111 утверждены территориальные сметные нормативы Свердловской области, согласованные с Министерством регионального развития Российской Федерации (Приложение № 8).
Новые территориальные сметные нормативы вводятся в действие на территории Свердловской области с 1 января 2011 года на основании приказа Министерства строительства и архитектуры Свердловской области от 28.12.2010 г. № 198-А (Приложение № 9).
Также письмом Уральского регионального центра экономики и ценообразования в строительстве от 20.01.2011 г. № Ц-2116 (Приложение № 10) внесены изменения в Указания по применению территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001) (Приложение № 11), а именно исключены коэффициенты к стоимости транспортных расходов по доставке материалов на объекты строительства, расположенные на территории Свердловской области.
Организация представила 30.03.2011 года сметный расчет № БКС-11/01см, составленный без пересчета в сметные нормативы новой редакции 2009 года и с применением утратившего силу коэффициента на транспортные расходы (МАТ=1,15).
В расценках TEP01-02-087-03 вышеназванных локальных сметных расчетов учтен коэффициент к норме накладных расходов К=0,7, при этом на основании письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.12.2010 г. № 41099-кк/08 (приложение № 12) и письма Уральского регионального центра экономики и ценообразования в строительстве от 01.02.2011 г. № Ц-30 (приложение № 13) вышеуказанный коэффициент, установленный Методическими указаниями МДС 81-33.2004 (приложение № 14) утратил свою силу.
Согласно техническому заданию на выполнение работ, являющемуся приложением к заключенному договору подряда от 01.02.2011 г. № 1-П, объем работ по очистке дорог от снега составляет 2000 мЗ. Согласно пункту 1.2.3 вышеназванного договора, работы выполняются в соответствии с техническим заданием. Стоимость работ в размере 393752,68 рублей рассчитана локальными сметными расчетами на объем 318750 мЗ убираемого с дорог снега.
Таким образом, руководствуясь вышеназванными нормативными актами, представленные локальные сметные расчеты не могут приниматься к рассмотрению в качестве обосновывающих материалов при расчете тарифа.
Кроме того, протяженность дороги, учтенная в сметном расчете (4 км.) документально не подтверждена.
В представленных свидетельствах о праве собственности информация о протяженности дороги, равно как и о самой дороге отсутствует.
Указанный подход РЭК Свердловской области к определению состава расходов, которые могут быть учтены при формировании тарифа на услуги общества по водоснабжению, полностью соответствует приведенным выше положениям Федерального закона № 210-ФЗ и установленному постановлением Правительства Российской Федерации порядку регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, а также одному из основных принципов ценообразования - экономической обоснованности тарифов.
У регулирующего органа отсутствует обязанность по определению состава и величины затрат, необходимых для оказания коммунальных услуг, поскольку установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период осуществляется исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг конкретной организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, что определяет обязанность самой организации доказывать обоснованность и относимость расходов.
Кроме того, общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются не только установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ, а также полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ, но, в первую очередь, достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
Вместе с тем баланс публичных и частных интересов в данном случае достигается ограничением роста тарифов на коммунальные услуг населению предельными минимальными и (или) максимальными индексами, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством, которые будут превышены при установлении тарифа в размере, заявленном обществом.
Следует также отметить, что в соответствии с п. 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
Необходимым условием признания оспариваемого акта недействующим является нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанность доказывания которых в силу ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе по делу.
Поскольку довод заявителя об установлении тарифа на услуги по водоснабжению в заниженном размере не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела, а выводы РЭК Свердловской области о необоснованности указанных выше расходов являются обоснованными, оснований считать права и законные интересы нарушенными не имеется. Сам по себе факт утверждения тарифа без расходов, которые не были подтверждены, не свидетельствует о нарушении прав заявителя, а процедура установления тарифа полностью соответствует установленному порядку регулирования тарифа, который заинтересованным лицом не нарушен.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Признать Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 60-ПК от 04.05.2011 года "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области", в части касающейся утверждения тарифа на подъем воды на период с 01.07.2011 по 31.12.2011 год и на 2012 год соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520.
2. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Буланашские коммунальные сети" о признании недействующим этого нормативного акта в части отказать.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Е.Г.ИТАЛМАСОВА

Судьи
Н.Г.ФИЛИППОВА
И.В.ЕВДОКИМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.08.2011 по делу № А60-17298/2011
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления РЭК Свердловской области от 04.05.2011 № 60-ПК "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru