ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом
от 12.07.2011 № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь ст. 21
Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа (прилагается).
2. Решение
Думы Серовского городского округа от 30.03.2010 № 279 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Думы Серовского городского округа" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня вступления в силу изменений в Устав
Серовского городского округа, предусматривающих введение Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа в структуру органов местного самоуправления Серовского городского округа.
Глава
Серовского городского округа
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждено
Решением Думы
Серовского городского округа
от 27 сентября 2011 г. № 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа
1. Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа (далее - Комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Серовского городского округа (далее - Дума городского округа) и ей подотчетна.
2. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Серовского городского округа (далее - городского округа).
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
Статья 2. Правовые основы деятельности Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
Серовского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Комиссии
4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации городского округа, координационных и совещательных органов при главе городского округа (главе администрации городского округа).
Статья 16. Предоставление информации по запросам Комиссии
1. Органы и организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять в Комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов, если иное не указано в запросе.
2. При проведении Комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Комиссией ее полномочий.
3. Непредставление или несвоевременное предоставление Комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания Комиссии
1. По результатам проведения контрольных мероприятий Комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем Комиссии.
3. Проверяемые органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание подписывается председателем Комиссии.
7. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. При выявлении фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Думу городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
1. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Комиссия вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
4. Комиссия вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. По письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Комиссия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
1. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, Комиссия опубликовывает в официальном печатном органе Серовского городского округа и размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Указанный отчет опубликовывается в официальном печатном органе Серовского городского округа и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Комиссии предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы городского округа.