ДУМА АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2008 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И
ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ В БЮДЖЕТ
АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Рассмотрев представленный Главой Артинского городского округа проект Решения Думы Артинского городского округа "Об утверждении положения о порядке установления и отмены льгот по налогам в бюджет Артинского городского округа", руководствуясь статьями 12, 56 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом
Артинского городского округа, Дума Артинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о порядке установления и отмены льгот по налогам в бюджет Артинского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Артинские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по экономическим вопросам, бюджету, финансам и налогам (Архипов В.В.).
Глава
Артинского городского округа
А.А.КОНСТАНТИНОВ
Утверждено
Решением Думы
Артинского городского округа
от 27 июня 2008 г. № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ
В БЮДЖЕТ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регулирует основания и порядок установления, а также условия применения льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Артинского городского округа юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению данного Положения.
1.2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимуществах по сравнению с другими налогоплательщиками.
Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
- освобождение от уплаты налога;
- понижение налоговых ставок.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам, по которым представительному органу Артинского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено право на установление льгот.
1.4. Принципы установления льгот по налогам:
- экономическая целесообразность;
- социальная значимость;
- оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
- указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
- недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.
1.5. Основания установления льгот по налогам:
- содействие выполнению программ Артинского городского округа и решению социально-экономических проблем;
- вывод из кризисного состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
- обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ
АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
3. Эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.
Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
4. На основе сведений Межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Свердловской области, Отдела сводной информации в Артинском районе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученных по запросам, Администрация Артинского городского округа определяет эффективность каждой из предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:
дельтаР = дельтаТ + дельтаФ, где:
дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории неплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, тыс. рублей;
дельтаТ - увеличение фонда оплаты труда;
дельтаФ - увеличение капитальных вложений в основные фонды.
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:
дельтаТ = То - Тп
Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:
дельтаФ = Фо - Фп
Для определения дельтаФ используется показатель "наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДУМЫ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
5. Эффективность предоставленной нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа налоговой льготы определяется по формуле:
Эфф = дельтаР / Спб, где:
дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь местного бюджета по данному налогу, тыс. рублей.
Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
В случае низкой эффективности предоставляемых нормативно-правовыми актами Думы Артинского городского округа налоговых льгот Дума Артинского городского округа рассматривает вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.