АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 230(А)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ "ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2020 годы на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области", постановляю:
1. Утвердить целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2020 годы на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области - начальника Управления сельского хозяйства (Горохов А.П.).
В.И.БЕЛОТЕЛОВ
Утверждаю
Глава администрации муниципального
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
В.И. Белотелов
28.07.2010
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │целевая программа "Энергосбережение и повышение│
│программы │энергетической эффективности на 2010 - 2020 годы на│
│ │территории муниципального образования "Холм-Жирковский│
│ │район" Смоленской области" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об│
│разработки │энергосбережении и о повышении энергетической│
│Программы │эффективности и о внесении изменений в отдельные│
│ │законодательные акты Российской Федерации"; │
│ │- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих│
│ │принципах организации местного самоуправления в│
│ │Российской Федерации"; │
│ │- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 "О некоторых│
│ │мерах по повышению энергетической и экологической│
│4. │Компенсация % по│ 487│ 0 │ 65│ 79│ 94│ 113│ 136│средства ОАО│ОАО │
│ │кредиту на│ │ │ │ │ │ │ │"Смоленскэнергосбыт"│"Смоленскэнергосбыт"│
│ │установку ПУ при│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предоставлении │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рассрочки на 5 лет│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │определенным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социальным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │категориям граждан│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ │ВСЕГО │11836│ 0 │1590│1909│2290│2748│3299│ │ │
└───┴──────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────────────────────┴────────────────────┘
Объем реализации данной подпрограммы зависит от возможности и сроков получения средств в целевой программе в тарифе ОАО "Смоленскэнергосбыт".
19. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в транспортном комплексе"
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в транспортном комплексе предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого общественным транспортом муниципального образования в качестве моторного топлива, природным газом;
- использование высокоэкономичных по применению моторного топлива транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием.
Прогнозные объемы финансирования подпрограммы по основным мероприятиям и источникам финансирования будут разработаны после подробного исследования состояния автотранспортного комплекса муниципального образования.
20. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях энергетических паспортов; установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- экономии 2552 т у.т.;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
21. Основные выводы и конечные результаты Программы
Конечным результатом выполнения целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2020 годы на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области" является поэтапный перевод экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Программа содействует превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения социальных условий жизни населения, решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы. За счет энергосбережения удастся снизить нагрузку на бюджет муниципального образования на оплату топливно-энергетических ресурсов.
В результате осуществления мероприятий настоящей Программы будет достигнута экономия потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах бюджетной сферы в объеме 15% от существующего уровня потребления.
Будет завершено оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, развернута реализация инвестиционной программы внедрения новых энергосберегающих технологий, производства энергетически эффективных оборудования, конструкций и материалов.
Замена устаревшего и неэкономичного оборудования и внедрение нового высокоэффективного оборудования в промышленных котельных вместе с установкой современных контрольно-измерительных приборов позволит экономить 15 - 20% топлива при сохранении выработки необходимого количества тепловой энергии. Повышение теплозащиты зданий позволит экономить до 30% тепловой энергии.
Реконструкция существующих систем освещения за счет использования энергосберегающих источников света позволит в несколько раз снизить энергопотребление на освещение.
Внедрение современных контрольно-измерительных приборов позволит оценить эффективность использования энергоносителей отдельными группами потребителей, уточнить величину потерь на магистральных участках, а также оценить реальные расходы энергоресурсов потребителями. Практика показывает, что только установка приборов учета без проведения других энергосберегающих мероприятий дает реальную экономию воды и тепловой энергии на 10 - 20%, причем срок окупаемости затрат на их установку не превышает одного года.
Все мероприятия данной Программы, с указанием источников и объемов финансирования по годам, ожидаемого экономического эффекта, представлены в приложении.