Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. № 11/04

    Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2011 года.
    В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2011 года.         г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Е.М.;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Ермолаева Е.А.,
рассмотрев дело № 11/04 по признакам нарушения ОАО "Т" (адрес) (далее - ОАО "Т") части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в опубликованном ОАО "Т" извещении о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договоров имущественного и личного страхования ОАО "Т" (газета "В" от 24.03.2011 № 21 (1084)).
Тамбовское УФАС России 01.04.2011 по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении ОАО "Т" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ОАО "Т" (доверенность от 16.02.2011 № 130-06/3).
На рассмотрении дела представитель ОАО "Т" сообщил, что требования, предусмотренные статьей 448 Гражданского кодекса РФ, были предусмотрены ОАО "Т" в Извещении на основании п. 13 Извещения "остальные условия конкурса содержатся в Конкурсной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному Извещению". Наличие опыта работы на страховом рынке не менее 15 лет не является обязательным условием к участникам конкурса, а является лишь одним из основных оценочных критериев. Кроме того, представитель сообщил, что в настоящее время ОАО "Т" отказалось от проведения открытого одноэтапного конкурса на право заключения Договоров имущественного и личного страхования ОАО "Т" и направило уведомления об отказе в адрес участников конкурса.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
В газете "В" от 24.03.2011 № 21 (1084) было опубликовано извещение о проведении ОАО "Т" открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договоров имущественного и личного страхования ОАО "Т" (далее - Конкурс).
Заказчик и организатор открытого Конкурса - ОАО "Т".
Предметом закупки являются следующие страховые услуги:
ЛОТ № 1. Страхование имущества от огня и других опасностей;
ЛОТ № 2. Добровольное медицинское страхование;
ЛОТ № 3. Страхование от несчастных случаев и болезней;
ЛОТ № 4. Страхование автотранспортных средств;
ЛОТ № 5. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ЛОТ № 6. Страхование гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Основное условие заключаемых по результатам Конкурса Договоров - максимально возможный перечень страховых рисков и событий при минимальном тарифе, рассчитанном в соответствии с действующим законодательством (пункт 3 Извещения).
В пункте 4 Извещения указано, что "претендовать на победу в данном конкурсе может участник, соответствующий следующим требованиям:
- опыт работы на страховом рынке не менее 15 лет;
- наличие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Более подробно требования к Участникам, а также требования к порядку подтверждения соответствия этим требованиям, содержатся в конкурсной документации".
В пункте 12 Извещения указано, что сроки заключения договоров по результатам Конкурса между Заказчиком и Победителями Конкурса указаны в Конкурсной документации.
Для участия в Конкурсе необходимо своевременно подать Конкурсную заявку в соответствии с требованиями Конкурсной документации (пункт 5 Извещения).
Конкурсная документация не была опубликована и могла предоставляться согласно пункту 5 Извещения только по письменному запросу участника.
Пунктом 10 Извещения предусмотрено, что "организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 3 дня до дня проведения, не неся никакой ответственности перед Участниками конкурса и третьими лицами, которым такое действие может принести убытки".
Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ определено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Согласно части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
В Извещении о проведении открытого Конкурса, опубликованном ОАО "Т", в нарушение требований статьи 448 ГК РФ, отсутствует информация об оформлении участия в торгах и об определении победителя торгов, а также о сроке заключения договоров.
Отсутствие в Извещении указанной информации необоснованно ограничивает количество желающих принять участие в Конкурсе. Потенциальные участники, не владея необходимой информацией, не смогут подать заявку на участие в Конкурсе. Сокращение ОАО "Т" срока на отказ от проведения Конкурса и снятие с себя ответственности за это противоречат части 3 статьи 448 ГК РФ и ущемляют права и интересы участников торгов.
Установление ОАО "Т" условия о том, что претендовать на победу в Конкурсе может только участник с опытом работы не менее 15 лет является ограничением доступа к участию в торгах. Поскольку потенциальные участники Конкурса, имеющие опыт работы менее 15 лет, и при этом предложившие лучшие условия Договоров, не могут претендовать на победу. Данное условие ограничивает право на участие в Конкурсе.
Согласно части 5 статьи 4 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном настоящим Законом порядке.
Следовательно, юридическое лицо, получившее лицензию, имеет право на осуществление деятельности в сфере страхового дела и, соответственно, имеет право на участие в конкурсе на право страхования.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает доводы ОАО "Т" о том, что требования, предусмотренные статьей 448 ГК РФ, были предусмотрены ОАО "Т" в Извещении на основании п. 13 Извещения "остальные условия конкурса содержатся в Конкурсной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному Извещению", а наличие опыта работы на страховом рынке не менее 15 лет не является обязательным условием к участникам Конкурса, а является лишь одним из основных оценочных критериев, не состоятельными по следующим основаниям.
Обязательная информация о проведении Конкурса в соответствии со статьей 448 ГК РФ должна указываться непосредственно в Извещении о проведении Конкурса, а не в Конкурсной документации. Кроме того, Конкурсная документация не являлась неотъемлемым приложением к данному Извещению, опубликованному в газете "В" от 24.03.2011 № 21 (1084) и размещенному на сайте <...>.
Согласно пункту 3.5.1 "Требования к участникам конкурса" подраздела 3.5 "Требования к участникам конкурса. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям" Конкурсной документации установлено, что "участниками настоящего конкурса могут быть страховые компании, отвечающие следующим требованиям, в т.ч.:
- опыт работы на страховом рынке - не менее 15-ти лет".
Следовательно, наличие опыта работы на страховом рынке не менее 15 лет является не "оценочным критерием", а обязательным условием для участия в Конкурсе.
Таким образом, опубликование ОАО "Т" извещения о проведении Конкурса с несоблюдением обязательных требований, а также установление требования к участнику Конкурса о наличии опыта работы не менее 15 лет приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке страховых услуг.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела ОАО "Т" опубликовало сообщение в газете "В" от 25.04.2011 № 30(1093) об отказе от проведения открытого одноэтапного Конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договоров имущественного и личного страхования ОАО "Т" и направило уведомления об отказе в адрес участников Конкурса.
Согласно протоколу заседания центральной Конкурсной комиссии ОАО "Т" от 20.04.2011, комиссией принято решение об отмене Конкурсной документации на проведении Конкурса и о переносе закупочных процедур на более поздний срок.
В связи с тем, что Конкурсная документация отменена и ОАО "Т" отказалось от проведения Конкурса, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:

1. Признать ОАО "Т" (адрес) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договоров имущественного и личного страхования ОАО "Т" в части неуказания в конкурсной документации информации об оформлении участия в торгах, об определении победителя торгов и о сроке заключения договоров, а также в установлении требования к участникам конкурса о наличии опыта работы на страховом рынке не менее 15 лет, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке страховых услуг.
2. Предписание не выдавать в связи с отказом ОАО "Т" от проведения конкурса и отменой конкурсной документации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
Е.М.Вислобокова
Е.А.Ермолаева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 07.06.2011 № 11/04
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru