ДУМА АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. № 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 25.09.2009 № 64
Заслушав предложения управления имущественных отношений администрации Абатского муниципального района, Дума решила:
1. Внести следующие изменения в решение
Думы Абатского муниципального района от 25.09.2009 № 64 "О порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории Абатского муниципального района" (в ред. решения Думы от 22.04.2010 № 18):
1.1. В наименовании
и пункте 1
слова "и осуществления градостроительной деятельности" исключить.
1.2. Приложение № 1
к решению Думы изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему решению Думы.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "предоставление государственных услуг" имеются в виду слова "предоставление муниципальных услуг".
2. Настоящее решение Думы вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений пунктов 3.1
, 3.6
, 3.9
, 3.11
, 4.3
, 4.7
, 4.10
, 4.14
, 4.15
, 4.16
, 7.2
, 7.4
, 7.8
, 7.11
, 8.4
, 8.9
, 8.12
, 8.15
, 9.1
, 9.8
приложения к настоящему решению Думы по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, которые вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Пункт 1.5
приложения к настоящему решению Думы не применяется в случае, если заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта было подано заинтересованным лицом до вступления в силу настоящего решения Думы.
4. Опубликовать настоящее решение Думы в районной газете "Сельская Новь" и разместить на официальном сайте Абатского муниципального района в сети "Интернет".
Председатель Думы
А.Н.ПАРШИН
Приложение
к решению Думы
Абатского муниципального района
от 31.08.2011 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Абатского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Абатского муниципального района:
- порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);
- порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
- порядок осуществления градостроительной деятельности на предоставляемых для строительства земельных участках;
- регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду и осуществлению градостроительной деятельности.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Абатского муниципального района.
1.3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района.
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет Администрация Абатского муниципального района либо иной орган (должностное лицо), уполномоченный по распоряжению Главы района.
1.4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
Пункт 8.12 по вопросам перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (пункт 2
данного документа).
8.12. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
8.13. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 8.4
, 8.5
, 8.7
и 8.9
настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
8.14. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения поступило более одного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в сообщении, Администрация:
в двухнедельный срок со дня подачи второго заявления принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района обеспечивает проведение кадастровых работ и оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка), не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) объявляет и проводит торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Пункт 8.15 по вопросам перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (пункт 2
данного документа).
8.15. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения не поступило двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, предоставление такого участка осуществляется на основании первого поступившего заявления о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в месячный срок со дня подачи данного заявления Администрация подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Администрация не позднее двух месяцев со дня опубликования сообщения принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Указанное в абзаце втором
настоящего пункта решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Заявитель в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в Администрацию кадастровый паспорт земельного участка.
В недельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района заключает с заявителем договор аренды земельного участка.
9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Пункт 9.1 по вопросам перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (пункт 2
данного документа).
9.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте Абатского муниципального района (www.abatsk.admtyumen.ru).
9.2. В заявлении юридического лица должны быть указаны:
наименование заявителя и место его нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
9.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
9.4. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков должно соответствовать части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
9.5. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
- копии документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия);
- схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
9.6. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Содержание заявлений о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
9.7. По желанию заявителя к заявлению о предоставлении земельного участка могут быть приложены иные документы, имеющие значение для его рассмотрения (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, копия акта о вводе в эксплуатацию самовольно возведенного (реконструированного) объекта недвижимости, копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, копия технического паспорта на объект недвижимости, копия плана земельного участка (сводного плана земельного участка) и т.д.).
Пункт 9.8 по вопросам перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (пункт 2
данного документа).
9.8. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 9.5
- 9.7
настоящего Положения документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП заявителя.
9.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 9.1
, 9.2
, 9.4
, 9.5
, 9.6
и 9.8
настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, Администрация в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
9.10. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Администрацией в сроки и в порядке, установленные соответствующими федеральными законами, а также разделом 8
настоящего Положения.