Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. № 7451-П

О Порядке разработки и утверждения стандартов качества
муниципальных услуг в городе Магнитогорске

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске (приложение).

2. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 5 июля 2011 г. № 7451-П

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с разработкой, утверждением и применением стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске, оказываемых муниципальными учреждениями города Магнитогорска, и другими организациями города Магнитогорска, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - организациями). Устанавливает основные принципы и подходы к организации системы стандартизации качества муниципальных услуг в целях внедрения принципов и методов бюджетирования, ориентированного на результат, повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, а также основные требования к разработке, утверждению и применению стандартов качества муниципальных услуг на территории города Магнитогорска.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и другими организациями безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
2) качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для потребителей муниципальных услуг;
3) потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
4) стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
5) распорядитель средств бюджета города - распорядитель средств бюджета города Магнитогорска, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, наделенный полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:


1) обеспечение всем потребителям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;
2) повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
3) определение объемов финансового обеспечения распорядителя средств бюджета города, необходимых для соблюдения стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;
4) повышение эффективности деятельности распорядителя средств бюджета города, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;
5) привлечение некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов качества услуг муниципальным заданием.
4. Разработка, утверждение и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) публичности стандартов качества муниципальных услуг;
2) равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
3) недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Челябинской области и города Магнитогорска;
4) недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
5) оптимального использования ресурсов (например, временных, кадровых, материально-технических) при предоставлении муниципальных услуг;
6) закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.
5. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в консолидированный перечень муниципальных услуг города Магнитогорска.

2. Порядок разработки, утверждения и изменения
стандартов качества муниципальных услуг

6. Разработка проектов стандартов качества муниципальных услуг осуществляется распорядителем средств бюджета города.
7. Распорядитель средств бюджета города, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей услуги, опросы потребителей муниципальных услуг. При необходимости для разработки стандартов муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы.
8. Стандарт качества муниципальной услуги утверждается постановлением администрации города Магнитогорска.
9. Изменение и отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
Отмена стандарта качества муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт качества не допускается.
10. Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается распорядителем средств бюджета города, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. По итогам проведенного анализа готовится заключение о том, что стандарт качества муниципальной услуги удовлетворяет потребности потребителей и соответствует требованиям действующего законодательства, либо представляются рекомендации о внесении необходимых изменений и осуществляется подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений в стандарт.
11. В целях обеспечения эффективности предоставления муниципальных услуг распорядитель средств бюджета города на периодической основе проводит мониторинг предоставления соответствующих муниципальных услуг в соответствии с порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам, утверждаемым постановлением администрации города Магнитогорска.

3. Требования к стандартам качества муниципальных услуг

12. Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
13. Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителя услуги.
14. Стандарт качества муниципальной услуги может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
15. Стандарт качества в зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги может содержать следующие разделы:
1) В разделе "Общие положения" указываются:
наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая дана в консолидированном перечне муниципальных услуг;
единица измерения муниципальной услуги;
правовые основы предоставления муниципальной услуги;
наименование отраслевого органа администрации города, и (или) организации, предоставляющей муниципальную услугу;
основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги.
2) В разделе "Требования к предоставлению муниципальной услуги" указываются:
состав (содержание) муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к организациям (наличие уставных документов, условия размещения организаций, наличие специального технического оснащения, укомплектованность специалистами и требования к их квалификации); требования к технологии оказания услуги;
требования к доступности муниципальной услуги, в том числе: категория потребителей муниципальной услуги;
режим работы организаций, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
условия выбора потребителем муниципальной услуги, организации;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги;
особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и другим льготным категориям граждан, определенным законодательством Российской Федерации);
оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества);
информационное сопровождение деятельности организаций;
контроль качества предоставления услуги;
другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

16. Соблюдение стандартов качества муниципальных услуг является обязательным для всех муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
17. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляют распорядители средств бюджета города.
18. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:
1) официального опубликования в порядке, установленном для муниципальных правовых актов города;
2) обязательного размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города Магнитогорска;
3) размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями.
19. Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать информацию о том, что она оказывается за плату или бесплатно.
20. Стандарт качества муниципальной услуги в части требований к ресурсному (материально-техническому) оснащению утверждается в объеме, предусмотренном в пределах средств бюджета города.
21. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта муниципальной услуги, если соблюдение стандарта качества муниципальной услуги (работы) находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
22. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг (работ) в области применения стандарта качества осуществляется руководителем соответствующего распорядителя средств бюджета города.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 05.07.2011 № 7451-П
"О Порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске")

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске
1. Общие положения
2. Порядок разработки, утверждения и изменения стандартов качества муниципальных услуг
3. Требования к стандартам качества муниципальных услуг
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru