Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 200

Об утверждении Положения об учетной политике
администрации Карабашского городского округа

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об учетной политике администрации Карабашского городского округа (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного бухгалтера, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Карабашского городского округа Бахареву О.П.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
В.Ф.ЯГОДИНЕЦ





Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 29 июня 2010 г. № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике администрации
Карабашского городского округа

I. Организационный раздел

1. Бюджетный учет в администрации Карабашского городского округа (далее - администрация) организуется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148 (далее - Инструкция № 148н), Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, Методическими указаниями по проведению инвентаризации, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, и другими нормативными актами.

II. Структура финансирования администрации

2. Администрация является главным администратором доходов, распорядителем бюджетных средств. Бюджетное финансирование администрация получает в рамках исполнения местного бюджетов, включая средства федерального и областного бюджетов.
3. Внебюджетной и иной приносящей доход деятельностью администрация не осуществляет.
4. Администрация осуществляет учет исполнения сметы на содержание аппарата администрации, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, муниципальной казны, мероприятий в области охраны окружающей среды, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности на водных объектах, физической культуры и обучения студентов, доведение до жителей округа официальной информации, выполнение государственных полномочий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, в сфере первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военкоматы, в сфере организации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению комплектования, учета, использования и хранения архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области, единовременного поощрения в конце года работникам бюджетной системы городского округа.

III. Формирование применяемых в бюджетном учете

29. Оценка основных средств для целей бюджетного учета в общем случае отражается по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 10601 000 "Капитальные вложения в основные средства" и включает суммы фактических вложений в приобретение, сооружение, изготовление основных средств. Как исключение, карточки экспресс-оплаты и SIM-карты к сотовым телефонам отражать как средства оплаты услуг телефонной связи и доступа к электронной сети с отнесением на расходы учреждения.
30. Оценка основных средств при безвозмездном получении, а также в процессе списания (ликвидации) комплексных объектов основных средств формируется по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, с учетом стоимости услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в пригодное для использования состояние. Под текущей рыночной стоимостью понимается определенная оценочно-инвентаризационной комиссией сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.
31. Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, а также государственным и муниципальным организациям осуществляется по балансовой стоимости объектов с одновременной передачей начисленной амортизации.
Отражение в бюджетном учете операций по приобретению основных средств. Основное средство по сформированной первоначальной стоимости отражается в бюджетном учете на счетах 10100 000 "Основные средства" в момент ввода в эксплуатацию на основании акта ввода (ф. ОС-1). В случае если при передаче основного средства в эксплуатацию возникают дополнительные затраты на его установку (наладку и т.п.), указанные затраты включаются в его первоначальную стоимость в порядке отражения модернизации основного средства (Приложение 2).
32. Операции, связанные с внутренним перемещением основных средств (между материально ответственными лицами), отражаются со сменой аналитических счетов материально ответственных лиц без изменения кода КОСГУ.
33. Списание основных средств - на основании актов (ф. ОС-4 и ОС-4а).
34. Срок полезного использования определяется в соответствии с ОКОФ при принятии к бухгалтерскому учету объекта, включаемого в амортизационные группы, установленные Постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Для тех ОС, которые не поименованы в амортизационных группах, срок их полезной эксплуатации устанавливается комиссией, специально для этого созданной, в соответствии с техническими характеристиками организаций-изготовителей.
Срок полезного использования может быть пересмотрен в результате проведения работ по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации. Если при вводе основного средства в эксплуатацию установлен для него максимальный срок полезного использования, то он не должен увеличиваться после выполнения работ по восстановлению основного средства. Если при первоначальном вводе в эксплуатацию максимальный срок не был определен, то комиссия может увеличить его до этого предела при условии, если при проведении работ по модернизации срок эксплуатации основного средства увеличивается.
По объектам ОС, полученным безвозмездно от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы РФ, и от государственных и муниципальных организаций, он рассчитывается с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной амортизации, а для объектов, полученных от иных юридических и физических лиц, - исходя из рыночной стоимости объекта и сроков эксплуатации, установленных комиссией учреждения.
35. К материальным запасам относить предметы, используемые в деятельности в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
36. Материальные запасы отражаются по фактической стоимости, в соответствии с договорами, включая НДС, информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных запасов. При безвозмездном получении материальных запасов, в том числе при получении их в процессе списания (ликвидации) комплексных объектов основных средств, - по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается определенная оценочно-инвентаризационной комиссией учреждения сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. Безвозмездная передача материальных запасов осуществляется по балансовой стоимости данных активов у передающей стороны.
37. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ф. 0504210. Основанием для внутреннего перемещения всех материальных запасов является Требование-накладная ф. 0315006.
38. Фактическая стоимость материальных запасов, приобретаемых администрацией, формируется на счете "Материальные запасы" путем включения в стоимость конкретных наименований материальных запасов, отраженных на соответствующих аналитических субконто, в результате чего на указанных счетах формируется средняя учетная стоимость. Обезличенная фактическая стоимость приобретаемых продуктов питания по представительским расходам, создаваемая самой администрацией, формируется на счете "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" с последующим списанием на счет "Материальные запасы".
39. Распределение ГСМ осуществляется руководителем аппарата с отражением в ведомости учета полученного водителями администрации количества литров, необходимого на рабочий день, с оплатой расходов по безналичному расчету на основании предоставленных поставщиком счетов-фактур и накладных. Выданные водителям талоны денежными документами не являются.
40. Перемещение материальных запасов между материально-ответственными лицами производится на основании документов, указанных в п. 61 Инструкции № 148н. При этом основанием для внутреннего перемещения всех материальных запасов (за исключением продуктов питания) является Требование-накладная (ф. 0315006), а для их списания (в т.ч. в момент выдачи непосредственно работникам учреждения) - Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

XVI. Закупка товаров, работ, услуг

41. В администрации утверждена созданная для проведения различных видов закупок товаров, работ, услуг единая котировочная комиссия, в том числе для обособленных подразделений.
42. Состав конкурсной (аукционной) комиссии также постоянен и определен из специалистов по направлениям деятельности.
43. Закупки товаров, работ, услуг стоимостью до 100000 руб. проводятся без размещения заказа.
44. Ответственным лицом за ведение реестров закупок является специалист-бухгалтер, осуществляющий учет основных средств и товарно-материальных ценностей.

XVII. Порядок списания обязательств

45. По результатам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности определяется размер дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащий списанию по результатам инвентаризации. Подлежит списанию дебиторская и кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания.
46. Дебиторская задолженность является безнадежной, кредиторская - невостребованной, если:
- в соответствии со статьей 196 ГК РФ основанием является истечение срока исковой давности, посчитанного по общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 200 ГК РФ с учетом определяющих событие моментов (признание претензии, частичная оплата задолженности, уплата процентов за просрочку платежа, изменение договора, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, заявление о зачете взаимных требований, соглашение о реструктуризации долга, подписание акта сверки и т.п.);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Гражданском кодексе Российской Федерации статья 4126 отсутствует, имеется в виду статья 416.

- прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения (ст. 4126 ГК РФ);
- прекращение обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
- ликвидация юридического лица (ст. 419 ГК РФ) или смерть гражданина (ст. 418 ГК РФ).
47. Списание задолженности производится по каждому обязательству на основании данных о проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения. Списание отражается по счету 40101173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами".
48. Одновременно задолженность неплатежеспособных дебиторов принимается к учету на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов", где она учитывается в течение 5 лет с момента ее списания для наблюдения за возможностью ее взыскания. Списанная кредиторская задолженность, невостребованная депонентская задолженность отражаются на забалансовом счете 20 "Списанная задолженность невостребованная кредиторами".

XVIII. Документы, на основании которых
задолженность подлежит списанию

49. Основанием для списания задолженности являются:
Акт инвентаризационной комиссии, распоряжение администрации Карабашского городского округа, акт государственного органа или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации (п. 2 ст. 266 НК РФ).

Начальник отдела
бухгалтерского учета и отчетности
О.П.БАХАРЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Постановление администрации Карабашского городского округа Челябинской области от 29.06.2010 № 200
"Об утверждении Положения об учетной политике администрации Карабашского городского округа"
(вместе с "Положением об учетной политике администрации Карабашского городского округа")

Постановление
Приложение. Положение об учетной политике администрации Карабашского городского округа
I. Организационный раздел
II. Структура финансирования администрации
III. Формирование применяемых в бюджетном учете кодов бюджетной классификации доходов и расходов
IV. Форма ведения учета
V. Организация бюджетного учета
VI. Рабочий план счетов
VII. Перечень применяемых форм первичных учетных документов, отличных от унифицированных
VIII. Формирование учетных нормативов
IX. Лимит выдачи денежных средств
X. Порядок выдачи и списания денежных документов и бланков строгой отчетности
XI. Применяемые нормы расхода горючего и смазочных материалов
XII. Организация документооборота
XIII. Порядок и сроки проведения инвентаризации
XIV. Порядок формирования и представления бухгалтерской, статистической и иной отчетности
XV. Методики ведения бюджетного учета основных средств и материалов
XVI. Закупка товаров, работ, услуг
XVII. Порядок списания обязательств
XVIII. Документы, на основании которых задолженность подлежит списанию

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru