Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. № 665

О дошкольном образовательном учреждении
на территории Октябрьского муниципального района

В целях урегулирования деятельности дошкольных образовательных учреждений на территории Октябрьского муниципального района, в соответствии с Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании", Собрание депутатов Октябрьского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о дошкольном образовательном учреждении на территории Октябрьского муниципального района (прилагается).

2. Постановление Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 05.05.2005 № 11 считать утратившим силу.

Глава Октябрьского
муниципального района
Челябинской области
С.И.ВЕЛИЧКО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Октябрьского муниципального района
Челябинской области
от 3 февраля 2010 г. № 665

ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении
на территории Октябрьского муниципального района

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, расположенных на территории Октябрьского муниципального района.
1.2. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
1.3. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента и Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования и науки Челябинской области. Управления образования Администрации Октябрьского муниципального района, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между учреждением и родителями (законными представителями), договором с учредителем.
1.4. Обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении ведется на государственном русском языке. С согласия учредителя дошкольное образовательное учреждение вправе обучать детей национальному (татарскому, немецкому, украинскому и др.) языку на условиях кружковой работы.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определенных Уставом дошкольного образовательного учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- качество реализуемых образовательных программ и предоставляемых образовательных услуг;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения.
1.7. В дошкольном образовательном учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных движений и организаций.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения:
2.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Учредителем муниципальных дошкольных образовательных учреждений Октябрьского муниципального района является Октябрьский муниципальный район. Функцию Учредителя выполняет Управление образования Администрации Октябрьского муниципального района.
2.3. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними.
2.4. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента его регистрации.
2.5. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.6. Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и региональным положением об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус (тип и вид), уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения.
2.7. Дошкольное образовательное учреждение может быть ликвидировано, реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса), ликвидации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. Ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением.
2.8. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
2.9. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус и образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договора с родителями (законными представителями).
Доход от указанной деятельности используется дошкольным образовательным учреждением в соответствии с его уставными целями.
Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.10. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется учредителем.
2.11. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается учредителем на дошкольное образовательное учреждение.
В дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы условия для организации питания воспитанников.
2.12. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Работники дошкольного образовательного учреждения не реже двух раз в год проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

3. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
3.1. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования и в соответствии с санитарными нормами.
3.2. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в формировании контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.
3.3. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до семи лет на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) и медицинского заключения. В случае необходимости при создании соответствующих условий прием детей в дошкольное образовательное учреждение может осуществляться до года.
3.4. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются:
- дети работающих одиноких родителей;
- дети учащихся матерей;
- дети инвалидов 1 и 2 групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители которых находятся на военной службе;
- дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов;
- дети сотрудников данного учреждения;
- дети сотрудников шефствующей организации, учреждения или предприятия.
3.5. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольное образовательное учреждение любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники.
4.2. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом, режимом работы учреждения, правами и обязанностями родителей и другими документами, регламентирующими организацию деятельности учреждения (лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и др.).
4.3. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
4.4. Взимание платы с родителей, а также установление льгот по оплате за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в порядке, утвержденном органами местного самоуправления.
4.5. Права и обязанности воспитанников дошкольного образовательного учреждения определяются уставом данного учреждения и договором с родителями (законными представителями) детей. Отношения воспитанников и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности и предоставления условий для свободного развития в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
4.6. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом данного учреждения.
4.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.8. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).
4.9. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
- на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определенном уставом учреждения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
4.10. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
- структуры управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
- штатное расписание и должностные обязанности;
- заработную плату работникам дошкольного образовательного учреждения на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам; порядок и размер премирования.

5. Управление дошкольным образовательным учреждением
5.1. Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и его уставом.
5.2. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются Совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание сотрудников, педагогический совет и другие формы. Порядок выбора органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения и их компетенция определяется уставом учреждения.
5.3. Непосредственное управление дошкольным образовательным учреждением осуществляет имеющий соответствующую профессиональную подготовку и прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается учредителем.
5.4. Разграничение полномочий между руководителем и органами местного самоуправления дошкольного образовательного учреждения определяется уставом учреждения.

6. Имущество и средства дошкольного образовательного учреждения
6.1. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за учреждением объекты права собственности (землю, здание, сооружение, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Объекты собственности, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении.
Земельный участок закрепляется за дошкольным образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением на правах оперативного управления, допускается в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления.
6.2. Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе утвержденных нормативов в зависимости от вида и категории учреждения в расчете на одного воспитанника.
Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и не бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением собственником (уполномоченным им органом;
- средства родителей (лиц, их заменяющих);
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Дошкольному образовательному учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.
Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
6.4. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно или через централизованные бухгалтерии территориальных органов местного поселения осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в отделе казначейского исполнения бюджета при финансовом Управлении администрации Октябрьского района.
6.5. Дошкольное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у данного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
6.6. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития дошкольного образования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района Челябинской области от 03.02.2010 № 665
"О дошкольном образовательном учреждении на территории Октябрьского муниципального района"
(вместе с "Положением о дошкольном образовательном учреждении на территории Октябрьского муниципального района")

Решение
Приложение. Положение о дошкольном образовательном учреждении на территории Октябрьского муниципального района
1. Общие положения
2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
3. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
4. Участники образовательного процесса
5. Управление дошкольным образовательным учреждением
6. Имущество и средства дошкольного образовательного учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru