Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 661

О порядке проведения проверки исполнения
бюджета муниципального образования

В целях определения порядка организации и проведения проверки отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить порядок проведения проверки исполнения бюджета муниципального образования (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Ревизионную комиссию Собрания депутатов Октябрьского муниципального района (Довгопол О.В.).

Глава Октябрьского
муниципального района
Челябинской области
С.И.ВЕЛИЧКО





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Октябрьского
муниципального района
Челябинской области
от 17 декабря 2009 г. № 661

Порядок
проведения проверки исполнения
бюджета муниципального образования

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет порядок организации и проведения, а также содержание внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования, направленного в представительный орган местного самоуправления в форме проекта решения об исполнении местного бюджета на соответствующий год.
Процесс делится на 3 этапа:
- первый этап - проведение финансовой экспертизы проекта решения о местном бюджете муниципального образования на предстоящий финансовый год. Проводится перед принятием бюджета на предстоящий финансовый год в порядке предварительного финансового контроля;
- второй этап - проведение проверок конкретных участников бюджетного процесса на предмет целевого и эффективного расходования бюджетных средств, экспертиза проектов решений о внесении изменений в местный бюджет, мониторинг исполнения местного бюджета в течение финансового года и информирование депутатов о допущенных отклонениях, иная экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Указанные мероприятия проводятся в течение всего финансового года в порядке текущего финансового контроля;
- третий этап - проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета. Проводится на заключительном этапе бюджетного процесса перед принятием представительным органом отчета об исполнении местного бюджета. Этот этап делится на две части: организация контрольного мероприятия по проверке данных, представленных в отчете об исполнении местного бюджета и подготовка экспертного заключения на соответствующий проект решения представительного органа местного самоуправления.

1.1. Назначение и сфера применения Порядка
проведения внешней проверки отчета
об исполнении местного бюджета


- административные правонарушения;
- прочие нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления, руководители проверяемых организаций, которым направлены предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, должны, в месячный срок со дня получения предложений уведомить Ревизионную комиссию о принятых мерах. Полученный ответ анализируется по следующим направлениям:
- если нарушение имеет системный (повторяется в различных структурных подразделениях) или систематический (повторяется из года в год) характер, то в ответе должны быть изложено, какие предприняты действия исполнительными органами местного самоуправления по выявлению причин данного нарушения: проведены ли совещания, или другие мероприятия по обсуждению проблемы; дано ли задание структурным подразделениям провести анализ и подготовить служебную записку или проект нормативного акта по устранению причин нарушения; разработан ли план (программа) действий по устранению нарушений и их причин; посылались ли сотрудники подразделений в командировки в другие муниципальные образования для изучения положительного опыта по выявленной проблеме; намечено ли проведение обучения сотрудников бухгалтерской или финансовой службы по данной тематике и т.д. Если из ответа следует, что решение вопроса требует выполнения ряда мероприятий в течение продолжительного времени, то в письме должен быть указан конкретный срок завершения всех мероприятий по устранению нарушений и отвечающая сторона обязуется самостоятельно без напоминаний прислать дополнительную информацию о завершении проделанной работы и ее окончательных результатах;
- если решение проблемы в полном объеме требует участия законодательных и исполнительных органов субъекта РФ, правоохранительных или судебных органов, то какие действия предприняли проверяемые по организации взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами: кому и когда направлены письма с изложением проблемы и предложением принять конкретное решение, с кем и когда проведены переговоры, совещания и т.п., когда направлены иски в суды, заявления в правоохранительные органы, номера и даты писем, краткое их содержание и содержание ответов на них;
- если в предложениях Ревизионной комиссии указывались конкретные виновники в выявленных нарушениях, следует убедиться, что в ответе изложена информация о принятии конкретных мер административной, финансовой или материальной ответственности к этим должностным лицам;
- если в предложениях предлагалось восстановить в бюджет муниципального образования средства, израсходованные не по целевому назначению, следует убедиться о наличии в ответе информации о конкретных платежных документах, подтверждающих факт перечисления средств в соответствующий бюджет (к письму должны быть приложены копии платежных документов). Если принято решение о восстановлении средств в бюджет путем уменьшения бюджетных ассигнований должны быть приложены копии уведомлений об изменении бюджетных ассигнований (копии измененной сметы доходов-расходов).
В результате анализа полученного ответа возможны следующие варианты принятия решения о завершении работы и снятии мероприятия с контроля:
1) Все изложенные в представлении нарушения исправлены, их причины выявлены и предприняты реальные меры по недопущению аналогичных нарушений в будущем. В этом случае принимается решение о снятии мероприятия с контроля.
2) Основная часть нарушений (наиболее существенные нарушения) исправлены, а нарушения локального характера или нарушения напрямую не связанные с использование бюджетных средств не исправлены или исправлены не в полной мере.
В этом случае в зависимости от ситуации возможно либо оставить на контроле отдельные пункты представления, либо снять мероприятие с контроля и одновременно в план работы следующего года включить контрольное мероприятие по проверке исполнения этих пунктов представления или включить эти вопросы в программу очередной проверки этого муниципального образования.
3) Основная часть нарушений (наиболее существенные нарушения) не исправлены (получен ответ формального характера не затрагивающий суть проблемы). В этом случае мероприятие с контроля не снимается и готовится повторное письмо с требованием ответить по существу затронутых в предложениях вопросов.

3.1.8. Проведение правовой и финансово-экономической
экспертизы проекта решения об исполнении местного бюджета

После проведения необходимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводится правовая и финансово-экономическая экспертиза проекта решения об исполнении местного бюджета.
В заключении на представленный проект решения, должны быть отражены:
- оценка исполнения основных характеристик бюджета: объема доходов, объема расходов и дефицита бюджета, анализ динамики основных характеристик бюджета в сравнении с показателями социально-экономического развития муниципального образования, показателями прошлых лет;
- оценка соответствия структуры и бюджетной классификации проекта решения об исполнении местного бюджета требованиям бюджетного законодательства, а также структуре и бюджетной классификации, примененной при утверждении данного местного бюджета;
- результаты экспертизы текстовой части проекта решения на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- заключение о достоверности финансовой отчетности на основании проведенных проверок в органе, исполняющем местный бюджет, у администраторов доходов, у главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- оценка достоверности, законности и полноты отражения поступлений в доходную часть бюджета по каждой группе доходов, в том числе доходов, поступивших в порядке межбюджетных отношений;
- анализ использования дополнительно полученных доходов;
- оценка доходов от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
- анализ организации исполнения бюджета с использованием данных проведенной проверки годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств, в том числе исполнения следующих этапов санкционирования расходов бюджета: составление и утверждение бюджетной росписи, утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, принятие получателями денежных средств денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств:
- оценка соответствия исполненных бюджетных назначений запланированным, заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств на предмет расходования средств местного бюджета не в соответствии утвержденным бюджетным ассигнованиям, либо бюджетной росписью;
- анализ исполнения государственных региональных целевых программ и инвестиционных программ;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления и погашения бюджетных кредитов с нарушением требований законодательства;
- оценка исполнения установленного объема муниципального долга, законность и эффективность управления муниципальным долгом муниципального образования;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, а также анализ выявленных фактов предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований законодательства;
- анализ соответствия объема привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета соответствующим показателям решения о местном бюджете, причины и последствия возможных отклонений.
В заключении на внесенный проект Решения об исполнении местного бюджета на прошедший финансовый год должен содержаться общий вывод о возможности принятия (непринятия) отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год, замечания и предложения.

3.1.9. Результат внешней проверки отчета

Результатом внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования является экспертное заключение контрольно-счетного органа о возможности принятия (непринятия) данного нормативного правового акта.
При этом экспертное заключение должно содержать:
- название документа - заключение;
- субъект внешней проверки отчета - наименование контрольного органа, который проводил проверку отчета;
- предмет внешней проверки отчета;
- объекты внешней проверки отчета:
- основной текст заключения, являющийся обоснованием выводов;
- выводы о возможности принятия проекта решения;
- предложения по устранению выявленных несоответствий, противоречий и недостатков представленного проекта решения;
- подпись руководителя контрольного органа.
Заключение направляется в представительный орган с сопроводительным письмом со всеми реквизитами, установленными для делового документооборота.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района Челябинской области от 17.12.2009 № 661
"О порядке проведения проверки исполнения бюджета муниципального образования"
(вместе с "Порядком проведения проверки исполнения бюджета муниципального образования")

Решение
Порядок проведения проверки исполнения бюджета муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Назначение и сфера применения Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета
1.2. Информационная и правовая основа проведения внешней проверки отчета исполнения местного бюджета
1.3. Параметры внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования
2. Этапы проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета
2.1. Предварительный (подготовительный) этап
2.2. Основной этап
2.3. Заключительный этап
3. Процесс проведения внешней проверки Отчета об исполнении местного бюджета
3.1. Порядок проведения проверки отчета об исполнении местного бюджета
3.1.1. Проверка уровня организации бюджетного процесса
3.1.2. Проверка исполнения доходной части местного бюджета
3.1.3. Проверка источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, муниципальных заимствований и муниципального долга
3.1.4. Проверка исполнения расходной части местного бюджета
3.1.5. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности
3.1.6. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками
3.1.7. Составление акта проверки
3.1.8. Проведение правовой и финансово-экономической экспертизы проекта решения об исполнении местного бюджета
3.1.9. Результат внешней проверки отчета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru