Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. по делу № 9-07/11

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "1" июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.      - заместителя руководителя
Комиссии:                                Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Заводской М.А.       - главного специалиста-эксперта
                                         отдела контроля торгов и органов
                                         власти Челябинского УФАС России;
                  Курбановой Э.М.      - специалиста 1 разряда отдела
                                         контроля торгов и органов власти
                                         Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 9-07/11 по признакам нарушения Муниципальным учреждением "Комитет по капитальному строительству", г. Троицк (ул. Климова, 7, г. Троицк, 457100; далее - Учреждение), и ООО "Д" (район Нового Элеватора, г. Троицк, 457100) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России по направленному Прокуратурой города Троицка заявлению ООО "ПрогрессСтрой" рассматривался вопрос о соблюдении Учреждением и ООО "Д" антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № 443/А на право заключить контракты на выполнение работ по реконструкции дорог и ремонту улично-дорожной сети (далее - Аукцион) по лоту № 1.
Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области (организатор Аукциона) по заявке Учреждения 13.09.2010 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона по лоту № 1: выполнение работ по реконструкции ул. Советская города Троицка Челябинской области.
Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 1 составила 25192182,00 рубля.
Срок выполнения работ по лоту № 1: со дня заключения государственного контракта до 20.11.2010.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 06.10.2010.
13 октября 2010 года состоялось заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 443/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок).
Согласно протоколу рассмотрения заявок заявки на участие в Аукционе по лоту № 1 подали: ООО "ПрогрессСтрой", ООО "Д" и ООО Строительная компания "Г".
Аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся, поскольку только один участник - ООО "Д" допущен к участию в нем (протокол рассмотрения заявок).
25.10.2010 с единственным участником Аукциона по лоту № 1 заключен муниципальный контракт № 151.
Из материалов проверки, проведенной Прокуратурой г. Троицка, следует, что работы по реконструкции ул. Советской города Троицка Челябинской области начаты ООО "Д" до начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 1, а именно 22.09.2010. Указанные обстоятельства установлены прокуратурой также из беседы с начальником Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора по Челябинской области, председателя Учреждения, директора ООО "Д".
В указанных действиях Учреждения и ООО "Д" содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Из заявления ООО "ПрогрессСтрой" следует, что на дату проведения Аукциона работы, указанные в лоте № 1, фактически были выполнены ООО "Д" на 40 %.
Представитель ООО "Д" представил письменные пояснения (от 18.03.2010, № 124) и на заседаниях Комиссии отметил следующее.
ООО "Д" до заключения муниципального контракта № 151 от 25.12.2010 не приступало к выполнению работ по реконструкции ул. Советская и не располагает информацией о наименовании работ, которые проводились на указанной улице в сентябре 2010 года.
ООО "Д" не может представить запрашиваемые определением Челябинского УФАС России документы (определение от 25.02.2011 по настоящему делу) в связи с тем, что 06.12.2010 вся исполнительная документация по объекту: "Реконструкция ул. Советская на участке от ул. Сибирской до территории садов в г. Троицке Челябинской области (этапы 2 и 3)" (далее - Объект) передана ООО "Д" Учреждению (сопроводительное письмо от 06.12.2010).
Представитель Учреждения представил письменные пояснения (от 17.03.2011, исх. № 257; от 10.05.2011, № 562; от 07.06.2011, № 798) и на заседаниях Комиссии пояснил следующее.
Учреждение уведомило Пятый территориальный отдел Управления Госстройнадзора по Челябинской области о начале реконструкции Объекта 15 сентября 2010 года, т.е. заблаговременно, на основании пункта 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам Аукциона по лоту № 1 заключен муниципальный контракт № 151 от 18 октября 2010 года. Данный контракт расторгнут 21 октября 2010 года в связи с ошибочностью его заключения. На момент расторжения данного контракта ООО "Д" имело перед Учреждением задолженность в размере 5000000 рублей. Работы по муниципальному контракту № 151 от 25.10.2010 выполнены в полном объеме и оплачены.
На момент размещения заявки по организации аукциона и на период опубликования информации о размещении заказа на осуществление работ по реконструкции ул. Советской города Троицка Учреждение не располагало информацией о проведении какой-либо организацией работ по реконструкции указанной улицы. Учреждению стало известно о проведении указанных работ после заключения муниципального контракта.
Вместе с тем, на указанной улице примерно с мая по ноябрь 2010 года ООО "Челябоблкоммунэнерго" проводились работы по ремонту теплотрассы. Учреждение не принимало участие в проведении данных работ.
Акты, составленные в ходе проведения государственного строительного надзора на объекте: "Реконструкция ул. Советская на участке от ул. Сибирской до территории садов в г. Троицке Челябинской области (этапы 2 и 3)" (далее - Объект), подписаны сотрудником Учреждения - инженером по надзору Б.Л.А. Председатель Учреждения не располагал указанной информацией о проведении работ до подведения итогов Аукциона.
В ходе проведения 30.04.2011 служебной проверки Учреждением установлено, что оригиналы исполнительной документации и общего журнала работ по Объекту в помещении Учреждения отсутствуют. Виновные в данном инциденте сотрудники Учреждения Б.Л.А. и К.Б.А. уволены.
Средний процент снижения начальной (максимальной) цены контракта на аукционах на выполнение работ по реконструкции дорог в 2009 году составил 21,3 %, в 2010 году - 7,3 %.

Представитель Администрации города Троицка представил письменные пояснения (от 16.03.2011, исх. № 742/07; от 07.06.2011, исх. № 07/1848) и на заседаниях Комиссии отметил, что Учреждение является организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления города Троицка, которые предусмотрены пунктом 2.1 Устава.
Управлением Госстройнадзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в адрес Челябинского УФАС России представлены материалы дела, сформированного при осуществлении государственного строительного надзора на Объекте, из которых следует, что работы по реконструкции указанной дороги начаты ООО "Д" до начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 1, а именно 22.09.2010. При этом государственный строительный надзор на указанном объекте осуществлялся в присутствии представителей Учреждения и ООО "Д".
По запросу Челябинского УФАС России ОАО "Челябоблкоммунэнерго" представлена информация (от 26.04.2011, исх. № 17/1080) о том, что теплотрасса по ул. Советская находится в собственности общества, работы по ее ремонту выполнялись силами и за счет собственных средств ОАО "Челябоблкоммунэнерго".
На заседании Комиссии присутствовал генеральный директор ООО "Г" Ж.В.Н., который пояснил, что ООО "Д" до подведения итогов Аукциона, а именно в сентябре 2010 года, приступило к выполнению работ по ул. Советская. Указанная информация поступила от сотрудника Учреждения Б.Л.В. в ходе проведения проверок на объектах строительства, выполняемых ООО "Г".
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Абзацем 1 пункта 2.1 Устава Учреждения предусмотрено, что учреждение осуществляет деятельность в целях организации рационального использования городских территорий, объектов жилищной сферы и промышленных зон с целью создания благоприятных условий для динамического развития города Троицка.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) организация благоустройства городского округа отнесена к вопросам местного значения, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления городского округа.
В данном случае Учреждение исполняет функции муниципального заказчика путем размещения заказов для муниципальных нужд, что в силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Следовательно, Учреждение является организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления, что подтверждается Уставом Учреждения и пояснениями представителя Администрации города Троицка.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами согласованных действий, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия приходит к выводу, что ООО "Д" с согласия и при содействии Учреждения приступило к выполнению работ по реконструкции дороги по ул. Советской г. Троицка, являющихся предметом Аукциона № 1, до заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010, что подтверждается следующими обстоятельствами.
08.09.2010, т.е. за 4 дня до опубликования извещения о проведении Аукциона, ООО "Д" издан Приказ № 50 о назначении старшего мастера З.В.Ю. ответственным за производство контроля качества строительно-монтажных работ на Объекте.
10.09.2010, т.е. за 2 дня до опубликования извещения о проведении Аукциона, Учреждением выдана доверенность № 29 инженеру по надзору за строительством Б.Л.А. на представление интересов Учреждения в Управлении государственного строительного надзора Минстроя по вопросам, связанным с производством работ по капитальному строительству (реконструкции, капитального ремонта) по Объекту, в том числе на право подавать уведомления о начале строительства (реконструкции) объекта, подписывать и получать уведомления, акты проверок, предписания и др.
13.09.2010 опубликовано извещение о проведении Аукциона (Бюллетень поставок продукции для областных государственных нужд № 102 (674)).
15.09.2010, т.е. через день после опубликования извещения о проведении Аукциона, Учреждением в Пятый территориальный отдел Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области подано извещение о начале реконструкции Объекта, без указания на даты начала и окончания строительства, за подписью председателя Учреждения К.Б.А.
20.09.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. получено уведомление № 1 Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области о проведении проверки при реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на уведомлении.
22.09.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. получена Программа проведения Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проверок на Объекте, о чем свидетельствует подпись на Программе.
22.09.2010 начато строительство на Объекте, о чем свидетельствует запись в Программе проведения Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проверок на Объекте.
22.09.2010, т.е. через 9 дней после опубликования извещения о проведении Аукциона, в присутствии представителя Учреждения - Б.Л.А., представителя ООО "Д" - З.В.Ю. Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проведена проверка на Объекте, о чем составлен Акт № 01, полученный за подписью Б.Л.А. Указанным актом установлено начало работ по демонтажу бордюрного камня, устройству выравнивающего слоя, валке леса.
01.10.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. получено уведомление № 2 Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области о проведении проверки при реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на уведомлении.
05.10.2010 в присутствии представителя Учреждения - Б.Л.А., представителя ООО "Д" - З.В.Ю. Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проведена проверка на Объекте, о чем составлен Акт № 02, полученный 07.10.2010 за подписью Б.Л.А. и З.В.Ю. Указанным актом установлен факт выполнения работ по установке бордюрного камня, а также выполнения тротуаров и дополнительного слоя основания.
05.10.2010 Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области председателю Учреждения К.Б.А. выдано Предписание № 1 об устранении нарушений при реконструкции Объекта, согласно которому надлежало представить определенный перечень документов. Указанное предписание получено Учреждением, о чем свидетельствует подпись делопроизводителя С.А.В.
08.10.2010 Учреждением в лице председателя Касымова Б.А. в адрес Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя (вх. № 265-1/5ГСМ от 08.10.2010) направлено письмо исх. № 1229 с просьбой о продлении срока устранения замечаний Предписания № 1 от 05.10.2010 в связи с предоставлением документов организациями, проводящими ремонт инженерных коммуникаций.
08.10.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. в адрес Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя направлено извещение № 1 об устранении нарушений при реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на извещении.
08.10.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. получено уведомление № 3 Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области о проведении проверки при реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на уведомлении.
12.10.2010 в присутствии представителей Учреждения - председателя Касымова Б.А. и Басалыко Л.А. Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проведена проверка на Объекте, о чем составлен Акт № 03, полученный за подписью Б.Л.А. Указанным актом установлен факт выполнения работ по установке бордюрного камня, устройству слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона, розливу битума и выполнению тротуаров с бортовым камнем, дополнительного слоя основания и устройству.
13.10.2010 состоялось рассмотрение заявок на участие в Аукционе.
14.10.2010 ООО "Д" выдана доверенность старшему мастеру З.В.Ю. на представление интересов общества по вопросам, связанным с производством работ по реконструкции ул. Советская в г. Троицке на участке от ул. Денисова до ул. Сибирская (2 и 3 этапы), в том числе на право получения уведомлений, актов проверок, предписаний и др.
15.10.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. получено уведомление № 4 Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области о проведении проверки при реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на уведомлении.
18.10.2010 между Учреждением в лице председателя К.Б.А. и Б.Л.А. и ООО "Д" в лице директора К.М.Ш. подписан акт № 1 о приемке выполненных работ, сметная стоимость составила 5000000 рублей.
18.10.2010 ООО "Д" Учреждению подготовлен счет-фактура 00000196 на сумму 5000000 рублей за выполнение работ по реконструкции ул. Советской в г. Троицке, со ссылкой на договор № 151 от 18.10.2010, в то время как муниципальный контракт № 151 заключен только 25.10.2010.
19.10.2010 в присутствии представителей Учреждения - председателя Касымова Б.А. и Басалыко Л.А., представителя ООО "Д" - начальника ПО А.Н.В. (доверенность от 16.09.2010) Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проведена проверка на Объекте, о чем составлен Акт № 04, полученный за подписью Б.Л.А., К.Б.А., А.Н.В. Указанным актом установлен факт выполнения работ по установке бордюрного камня, устройству слоя покрытия из асфальтобетона, розливу битума и выполнению тротуаров с бортовым камнем, дополнительного слоя основания и устройству.
20.10.2010 Учреждением на счет ООО "Д" перечислена сумма 5000000 рублей со ссылкой на муниципальный контракт № 151 от 18.10.2010 за реконструкцию ул. Советской в г. Троицке, счет-фактуру 00000196 от 18.10.2010, акт 1 от 18.10.2010 (платежное поручение № 944 от 20.10.2010).
22.10.2010 Учреждением в лице Б.Л.А. получено уведомление № 5 Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области о проведении проверки при реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на уведомлении.
25.10.2010 между Учреждением и ООО "Д" заключен муниципальный контракт № 151 по результатам Аукциона по лоту № 1.
26.10.2010, 02.11.2010 Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проведены проверки на Объекте, о чем составлены Акты № 05 и № 06 соответственно.
08.12.2010 Учреждением в лице председателя Касымова Б.А. в адрес Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя направлено извещение № 5 об окончании реконструкции Объекта, о чем свидетельствует подпись на извещении.
16.12.2010 в присутствии представителей Учреждения - председателя Касымова Б.А. и Басалыко Л.А. Пятым территориальным отделом Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области проведена итоговая проверка на Объекте, о чем составлен Акт № 07, полученный за подписью Б.Л.А. и К.Б.А. Указанным актом установлено завершение строительства.
Сравнительный анализ указанных актов Пятого территориального отдела Управления Госстройнадзора Минстроя Челябинской области, акта № 1 от 18.10.2010 о приемке выполненных работ и локальных смет, являющихся приложением к муниципальному контракту № 151 от 25.10.2010, показывает, что наименования выполненных ООО "Д" работ до заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010 являются предметом Аукциона по лоту № 1.
Кроме того, в ходе проведения Прокуратурой г. Троицка проверки истребованы следующие объяснения.
Директором ООО "Д" даны объяснения о том, что примерно с сентября 2010 года им единолично принято решение о проведении реконструкции дороги по ул. Советской г. Троицка, в связи с обладанием сведений о выделении средств областного бюджета на указанные цели. Директор ООО "Д" также пояснил, что общество приступило к выполнению указанных работ примерно с сентября 2010 года. При этом директор ООО "Д" отметил, что никто его не просил выполнять данные работы, а наоборот, препятствовали их выполнению. По просьбе директора ООО "Д" Учреждением 20.10.2010 в адрес общества перечислены денежные средства в размере 5000000 рублей на приобретение битума для строительства дороги по ул. Советская.
С учетом указанных выше обстоятельств, а также пояснений директора ООО "Д" доводы представителя ООО "Д" о том, что работы по реконструкции ул. Советской начаты обществом после заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010, не могут быть приняты Комиссией во внимание.
Согласно объяснениям председателя Учреждения К.Б.А., он осведомлен о том, что в конце сентября 2010 года ООО "Д" приступило к выполнению работ по реконструкции дороги по ул. Советской г. Троицка. Вместе с тем, председатель Учреждения пояснил, что не давал указаний ООО "Д" приступить к выполнению данных работ.
С учетом указанных выше обстоятельств, а также пояснений К.Б.А. доводы представителя Учреждения о том, что Учреждению, в том числе председателю, стало известно о проведении работ на Объекте после заключения муниципального контракта по результатам Аукциона по лоту № 1, не могут быть приняты Комиссией во внимание.
Решением Челябинского УФАС России от 17.12.2010 № 38/11 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов установлено следующее.
1. В нарушение пункта 4 части 4 статьи 22, части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и принципа прозрачности размещения заказа, предусмотренного частью 1 статьи 1 названного Закона, в документации об Аукционе/проекте муниципального контракта по лоту № 1 отсутствуют сведения о периодах выполнения работ, в результате чего участники размещения заказа не обладают информацией о том, в какие сроки необходимо выполнить работы по устройству дорожной одежды и тротуаров.
2. В нарушение части 4 статьи 34, пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об Аукционе по лоту № 1/проект муниципального контракта не содержат сведения о порядке оплаты работ.
Следует отметить, что документацией об Аукционе по лоту № 1 установлен срок выполнения работ: со дня заключения государственного контракта до 20.11.2010, что составляет не более 4 недель. Однако фактически срок выполнения работ согласно представленным Управлением Госстройнадзора Минстроя Челябинской области документам составил около 12 недель. Соответственно, установленный документацией об Аукционе по лоту № 1 срок выполнения работ недостаточен для выполнения объемов работ на Объекте.
Помимо этого, из документации об Аукционе по лоту № 1 следует, что оплата выполненных работ производится поэтапно, в соответствии с графиком производства работ, после предоставления отчетных документов в течение 30 банковских дней. График производства работ не является приложением к документации об Аукционе по лоту № 1/проекту муниципального контракта. Однако фактически на счет ООО "Д" до заключения муниципального контракта № 151 перечислена сумма 5000000 рублей за реконструкцию Объекта (счет-фактура 00000196 от 18.10.2010).
Изложенные факты указывают на то, что действия Учреждения по установлению возможности выполнения ООО "Д" работ на Объекте до подведения итогов Аукциона по лоту № 1 и заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010 путем принятия участия в ходе проведения государственного строительного надзора на Объекте совместно с ООО "Д", приемки выполненных ООО "Д" работ на Объекте, перечисления на счет ООО "Д" денежных средств за реконструкцию Объекта, а также действия ООО "Д" до подведения итогов Аукциона по лоту № 1 и заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010 по выполнению работ на Объекте, принятию участия в ходе проведения государственного строительного надзора на Объекте совместно с Учреждением, сдаче Учреждению выполненных работ на Объекте, получению на счет денежных средств от Учреждения за реконструкцию Объекта, являются согласованными и направлены на выполнение обществом работ при отсутствии конкуренции между потенциальными исполнителями работ.
Следует отметить, что Учреждением по запросу Челябинского УФАС России от 08.04.2011, исх. № 3448/07, не представлена исполнительная документация по Объекту, а также копия общего журнала работ, направленные ООО "Д" в адрес Учреждения (вх. № 1883 от 06.12.2010). В качестве основания непредставления данных документов Учреждение указало на установление их отсутствия в результате проведения осмотра помещения Учреждения и рабочего места Б.Л.А. (акт служебной проверки от 30.04.2011).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии между Учреждением и ООО "Д" согласованных действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещении муниципального заказа, в том числе к поддержанию цены на выполнение работ для муниципальных нужд.
Указанные действия в том числе могли привести к ограничению доступа к выполнению муниципального заказа, являющегося предметом Аукциона по лоту № 1, ввиду отсутствия намерения иных хозяйствующих субъектов принять участие в нем при наличии информации о фактическом выполнении работ до подведения итогов Аукциона по лоту № 1.
Совершение указанных согласованных действий запрещено статьей 16 Закона о защите конкуренции.
В результате, заключение контракта по результатам Аукциона по лоту № 1 с единственным его участником - ООО "Д" по начальной цене привело к отсутствию экономии бюджетных средств.
Учитывая то, что средний процент снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукционов на право выполнения работ по реконструкции дорог, иных сооружений, проводимых на основании заявок Учреждения, в 2009 году составил 21,3 %, в 2010 году - 7,3 %, размер причиненного Учреждением и ООО "Д" ущерба составил 1839029,29 рубля.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Учреждения и ООО "Д".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушающими статью 16 Закона о защите конкуренции согласованные действия Учреждения и ООО "Д":
- по установлению Учреждением возможности выполнения ООО "Д" работ на Объекте до подведения итогов Аукциона по лоту № 1 и заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010 путем принятия участия в ходе проведения государственного строительного надзора на Объекте совместно с ООО "Д", приемки выполненных ООО "Д" работ на Объекте, перечисления на счет ООО "Д" денежных средств за реконструкцию Объекта;
- по выполнению ООО "Д" работ на Объекте, принятию им участия в ходе проведения государственного строительного надзора на Объекте совместно с Учреждением, сдаче Учреждению выполненных работ на Объекте, получению на счет денежных средств от Учреждения за реконструкцию Объекта до подведения итогов Аукциона по лоту № 1 и заключения муниципального контракта № 151 от 25.10.2010, поскольку они могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещении муниципального заказа, в том числе к ограничению доступа к выполнению муниципального заказа, являющегося предметом Аукциона по лоту № 1.
2. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
М.А.ЗАВОДСКАЯ
Э.М.КУРБАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 01.07.2011 по делу № 9-07/11
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru