СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. № 10/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Собрание депутатов города Канаш решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки доклада.
2. Организовать подготовку докладов в соответствии с Порядком
, утвержденным настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Канаш
В.Н.ВИШНЕВСКИЙ
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА
1. Настоящий Порядок определяет подготовку докладов и обобщение сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки доклада и представления их в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и сводный доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - доклады).
2. Доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органом местного самоуправления (далее - Администрация города Канаш Чувашской Республики), уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области земельных отношений.
3. В доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального земельного контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1
по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений;
б) организация муниципального земельного контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля;
г) проведение муниципального земельного контроля;
д) действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля;
ж) выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.
4. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального земельного контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального земельного контроля проводятся проверки.
5. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимый для подготовки докладов, устанавливается органом местного самоуправления, указанным в пункте 2
настоящего Порядка, с учетом методики проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля согласно приложению № 2
.
6. Доклады подписываются руководителем Администрации города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, и представляются в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и сводный доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики подготавливает сводный доклад о состоянии муниципального земельного контроля за отчетный год и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
8. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку подготовки и обобщения
сведений об организации и проведении
муниципального земельного контроля,
необходимых для подготовки доклада
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАДЫ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ
1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального земельного контроля и их должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля, в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности.
2. В разделе "Организация муниципального земельного контроля":
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального земельного контроля;
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
г) информация о взаимодействии органов муниципального земельного контроля при осуществлении своих функций с другими органами муниципального земельного контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального земельного контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют земельный контроль;
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля":
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органа муниципального земельного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение муниципального земельного контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений;
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5. В разделе "Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" - сведения о принятых органами муниципального земельного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений.
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля" - показатели эффективности муниципального земельного контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в "форме № 1-контроль "Сведения об осуществлении муниципального земельного контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности муниципального земельного контроля используются следующие показатели:
выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального земельного контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования);
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля заявлений органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, проведенных органами муниципального земельного контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального земельного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений, расчет и анализ которых проводится органом муниципального земельного контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности муниципального земельного контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в сфере земельных отношений.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений;
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Приложение № 2
к Порядку подготовки и обобщения
сведений об организации и проведении
муниципального земельного контроля,
необходимых для подготовки доклада
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - орган муниципального земельного контроля).
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений.
3. Эффективность муниципального земельного контроля заключается в достижении органами муниципального земельного контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере земельных отношений (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами муниципального земельного контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального земельного контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением муниципального земельного контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;
б) ежегодный план проведения плановых проверок;
в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы муниципального земельного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;
е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов муниципального земельного контроля по результатам проведенных проверок.
6. На основании указанных в пункте 5
документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются органами муниципального земельного контроля в доклады о муниципальном земельном контроле в сфере земельных отношений и об эффективности указанного контроля.
8. Данные мониторинга используются органами муниципального земельного контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения, улучшению координации и взаимодействия между органами муниципального земельного контроля.