Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. № 10/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Собрание депутатов города Канаш решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки доклада.
2. Организовать подготовку докладов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Канаш
В.Н.ВИШНЕВСКИЙ





ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА

1. Настоящий Порядок определяет подготовку докладов и обобщение сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки доклада и представления их в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и сводный доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - доклады).
2. Доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органом местного самоуправления (далее - Администрация города Канаш Чувашской Республики), уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области земельных отношений.
3. В доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального земельного контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1 по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений;
б) организация муниципального земельного контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля;
г) проведение муниципального земельного контроля;
д) действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля;
ж) выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.
4. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального земельного контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального земельного контроля проводятся проверки.
5. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимый для подготовки докладов, устанавливается органом местного самоуправления, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом методики проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля согласно приложению № 2.
6. Доклады подписываются руководителем Администрации города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, и представляются в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и сводный доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики подготавливает сводный доклад о состоянии муниципального земельного контроля за отчетный год и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
8. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

к Порядку подготовки и обобщения
сведений об организации и проведении
муниципального земельного контроля,
необходимых для подготовки доклада

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАДЫ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального земельного контроля и их должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля, в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности.
2. В разделе "Организация муниципального земельного контроля":
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального земельного контроля;
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
г) информация о взаимодействии органов муниципального земельного контроля при осуществлении своих функций с другими органами муниципального земельного контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального земельного контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют земельный контроль;
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля":
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органа муниципального земельного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение муниципального земельного контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений;
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5. В разделе "Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" - сведения о принятых органами муниципального земельного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений.
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля" - показатели эффективности муниципального земельного контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в "форме № 1-контроль "Сведения об осуществлении муниципального земельного контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности муниципального земельного контроля используются следующие показатели:
выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального земельного контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования);
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля заявлений органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, проведенных органами муниципального земельного контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального земельного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений, расчет и анализ которых проводится органом муниципального земельного контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности муниципального земельного контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в сфере земельных отношений.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений;
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.





Приложение № 2
к Порядку подготовки и обобщения
сведений об организации и проведении
муниципального земельного контроля,
необходимых для подготовки доклада

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - орган муниципального земельного контроля).
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений.
3. Эффективность муниципального земельного контроля заключается в достижении органами муниципального земельного контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере земельных отношений (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами муниципального земельного контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального земельного контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением муниципального земельного контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;
б) ежегодный план проведения плановых проверок;
в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы муниципального земельного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;
е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов муниципального земельного контроля по результатам проведенных проверок.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются органами муниципального земельного контроля в доклады о муниципальном земельном контроле в сфере земельных отношений и об эффективности указанного контроля.
8. Данные мониторинга используются органами муниципального земельного контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения, улучшению координации и взаимодействия между органами муниципального земельного контроля.




Официальная публикация в СМИ:
"Канаш" ("Совет"), № 86-87, 20.07.2011 (Решение)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Канашского городского Собрания депутатов ЧР от 12.07.2011 № 10/6
"Об утверждении порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки доклада"

Решение
Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки доклада
Приложение № 1. Перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального земельного контроля в сфере земельных отношений и об эффективности такого контроля
Приложение № 2
Методика проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru