Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. № РЯГД-37-7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЯКУТСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ОКРУЖНОГО СОВЕТА
Г. ЯКУТСКА ОТ 22.07.2008 РОС-7-2

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Уставом городского округа "город Якутск", Якутская городская Дума решила:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Регламент Якутской городской Думы, утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 22.07.2008 РОС-7-2 (далее - Регламент):
1.1. Исключить часть 2 статьи 2 Регламента.
1.2. Исключить часть 1 статьи 3 Регламента.
1.3. Исключить пункт 4 части 1 статьи 6 Регламента.
1.4. Исключить часть 4 статьи 6 Регламента.
1.5. В части 2 статьи 9 Регламента слова "избрание старшего и младшего по возрасту" заменить на слова "определение старшего и младшего по возрасту".
1.6. В части 1 статьи 12 Регламента исключить слова "(поднятием рук)".
1.7. Часть 2 статьи 15 Регламента следует изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия председателя и его заместителей могут быть досрочно прекращены по решению Якутской городской Думы на основании их личного заявления и в иных случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом городского округа "город Якутск" и настоящим Регламентом.".
1.8. Часть 10 статьи 20 Регламента следует изложить в следующей редакции:
"10. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению или решению постоянной комиссии.".
1.9. Дополнить статью 20 Регламента частью 12 следующего содержания:
"12. Выход из состава постоянной комиссии или перевод в состав другой постоянной комиссии производится по личному мотивированному письменному заявлению члена постоянной комиссии или по представлению председателя постоянной комиссии согласно решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии, и утверждается решением Якутской городской Думы.".
1.10. В части 1 статьи 24 Регламента слова "не менее 4 членов" заменить на слова "не менее 1/2 членов".
1.11. Часть 4 статьи 24 Регламента следует изложить в следующей редакции:
"4. В заседаниях Президиума вправе участвовать в качестве докладчиков с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами Президиума, глава городского округа "город Якутск", заместители главы городского округа "город Якутск" и руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.".
1.12. Дополнить часть 1 статьи 25 Регламента абзацем вторым следующего содержания:
"В случае принятия решения Президиумом Якутской городской Думы о возврате проекта решения инициатору на доработку, а также об отклонении проекта данный вопрос может быть внесен на рассмотрение после устранения замечаний Президиума Якутской городской Думы только на следующей сессии Якутской городской Думы.".
1.13. Часть 1 статьи 28 Регламента изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Якутской городской Думы сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, не менее чем за 15 дней до его проведения.".
1.14. Часть 2 статьи 28 Регламента Якутской городской Думы изложить в следующей редакции:
"2. Документы, внесенные в Якутскую городскую Думу, предоставляются депутатам не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения на заседании Якутской городской Думы, за исключением случаев проведения внеочередных сессий Якутской городской Думы.".
1.15. В части 4 статьи 32 Регламента заменить слова "телевидению и радио" на слова "телевидению, радио и Интернет".
1.16. Часть 3 статьи 35 Регламента изложить в следующей редакции:
"Нарушившим вышеуказанные требования лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.".
1.17. Дополнить Регламент статьей 39.1 следующего содержания:
"Статья 39.1
1. В ходе заседания сессии Якутская городская Дума может дать протокольное поручение постоянным комиссиям Якутской городской Думы, депутатам Якутской городской Думы, главе городского округа "город Якутск", Окружной администрации города Якутска. В протокольном поручении указываются срок и лицо, ответственное за его исполнение.
2. Протокольные поручения Якутской городской Думы вносятся по предложению Председателя Якутской городской Думы, его заместителей и депутатов Якутской городской Думы. Текст протокольного поручения оглашается на сессии его инициатором или председательствующим и подлежит обязательному голосованию. Протокольное поручение утверждается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
3. Протокольное поручение отражается в протоколе сессии. Протокольное поручение подписывается председательствующим и в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется лицу (лицам), указанному в протокольном поручении Думы, который(ые) в месячный или иной установленный Думой срок со дня получения протокольного поручения информирует Думу о результатах его выполнения.
Протокольные поручения могут содержаться в решениях, принимаемых Якутской городской Думой.
4. Контроль исполнения протокольных поручений Якутской городской Думы осуществляет руководитель аппарата Якутской городской Думы.".
1.18. Абзац первый части 1 статьи 42 Регламента следует изложить в следующей редакции:
"1. Необходимым условием внесения на рассмотрение Якутской городской Думы проекта решения является наличие в электронном и машинописном виде следующих документов:".
1.19. Из пункта 2 части 1 статьи 42 Регламента исключить слова "в машинописном и электронном виде".
1.20. Часть 2 статьи 42 Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты решений по вопросам организации и деятельности Якутской городской Думы, не имеющих нормативного характера, не требуют обязательного согласования с Окружной администрацией города Якутска, прокуратурой города Якутска.".
1.21. Статью 43 Регламента изложить в следующей редакции:
"Проекты решений принимаются Якутской городской Думой не позднее двадцати дней до дня очередного заседания Якутской городской Думы, за исключением случаев проведения внеочередных сессий.".


1.22. Часть 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"4. По решению комиссии при отрицательном заключении Правового управления проект направляется инициатору для доработки.".
1.23. Дополнить Регламент статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1
1. Контрольно-счетная палата Якутской городской Думы осуществляет финансовую экспертизу проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющие на формирование и исполнение городского бюджета, которое оформляется соответствующим заключением.
2. Срок финансовой экспертизы устанавливает Председатель Якутской городской Думы. Указанный срок не может быть менее одного дня.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы направляется аппаратом Думы председателю постоянной комиссии и инициатору проекта.".
1.24. Дополнить статью 47 Регламента частью 3 следующего содержания:
"3. Проект решения, получивший замечания, носящие принципиальный характер, с заключением о необходимости его отклонения или доработки возвращается разработчику проекта. По инициативе разработчика по согласованию с Председателем Якутской городской Думой в целях урегулирования разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей согласующих сторон (авторов проекта и представителей постоянных комиссий Якутской городской Думы либо подразделений Окружной администрации, которые дали отрицательные заключения на проект решения). Согласительная комиссия в срок до трех дней вырабатывает компромиссный проект решения. В случае, если согласие не достигнуто, проект решения вместе с таблицей разногласий, подготовленной разработчиком и подписанной сторонами, вносится на рассмотрение Якутской городской Думы.".
1.25. В части 3 статьи 50 Регламента исключить слова "и опубликованию".
1.26. Статью 52 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 52
1. Рассмотрение проектов решений Якутской городской Думы осуществляется в одном или двух чтениях. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Якутской городской Думой.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
2. При рассмотрении проектов решений в первом чтении соблюдается следующая процедура:
1) доклад постоянной комиссии Думы;
2) доклад автора или представителя группы авторов;
3) ответы докладчика (-ов) на вопросы депутатов, главы городского округа по существу проекта решения;
4) прения по проекту решения;
5) голосование по принятию представленного проекта решения за основу;
6) внесение поправок к проекту решения депутатами, главой городского округа, докладчиком;
7) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
8) голосование по принятию проекта решения в целом со всеми проголосованными поправками.
При необходимости депутаты могут принять решение о прекращении прений по докладу и переходу к голосованию по проекту решения.
При отсутствии поправок к проекту возможно голосование по его принятию в целом без принятия за основу.
3. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, заслушиваются доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу.
4. В случае, если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения и исключается из повестки дня.
5. По итогам рассмотрения проекта Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в целом;
2) одобрить проект в первом чтении;
3) направить проект на доработку;
4) отклонить проект.
6. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения.
1) Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя профильной постоянной комиссии Якутской городской Думы. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные тексты, предлагаемые взамен текстов проекта.
2) Аппарат Думы сводит поступившие поправки в виде таблицы, содержащей следующую информацию:
текст статьи (раздела, главы), принятый в первом чтении;
предлагаемые поправки;
авторы поправок;
текст статьи с учетом поправки;
заключения Правового управления Якутской городской Думы и Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы.
Таблица заверяется председателем профильной постоянной комиссии Якутской городской Думы и не позднее чем за 10 дней до второго чтения направляется для рассмотрения автору проекта.
3) Таблица поправок совместно рассматривается автором проекта и профильной постоянной комиссией Якутской городской Думы. В ходе обсуждения поправок их авторы вправе уточнять текст поправок.
4) По итогам рассмотрения поправок автор проекта дорабатывает проект решения и дополняет таблицу поправок информацией, какие из поправок одобрены автором и депутатской комиссией. После доработки проект решения вносится на второе чтение с приложением таблицы поправок.
5) Второе чтение проводится по поправкам к проекту.
Обсуждение состоит из доклада профильной постоянной комиссии Якутской городской Думы и доклада автора (представителя группы авторов) проекта, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с решением профильной постоянной комиссии Якутской городской Думы по данной поправке.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
При обсуждении по поправкам возможно голосование как по отдельным поправкам, так и по группе поправок.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
6) В ходе второго чтения не допускается внесение дополнительных поправок.
7) При обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам.
7. В случае направления проекта на доработку автору проекта направляются выписка из протокола заседания Якутской городской Думы и срок вынесения проекта на следующее рассмотрение.
8. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Якутской городской Думы только после его повторного включения в повестку.".
1.27. Исключить статью 53 Регламента.
1.28. Статью 58 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 58
1. Депутат или группа депутатов может направить депутатский запрос руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителям общественных объединений, расположенных на территории того муниципального образования, в котором депутат (депутаты) осуществляет (осуществляют) свои полномочия, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений.
2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.
В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, вправе продлить срок рассмотрения депутатского запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом инициатора запроса.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.
4. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на сессии Якутской городской Думы председательствующим по предложению депутата, направившего депутатский запрос.".
1.29. Дополнить Регламент статьей 58.3 следующего содержания:
"Статья 58.3
1. По требованию депутата или группы депутатов Якутская городская Дума может назначить депутатское расследование. Все руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных объединений обязаны оказывать содействие в проведении расследования. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
2. Для проведения расследования Якутская городская Дума может образовать специальную комиссию из числа депутатов.
3. Вмешательство депутатов в процессуальную деятельность правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
4. Пределы и формы проведения депутатского расследования определяются Положением, утверждаемым Якутской городской Думой.".
1.30. В целях устранения нарушений юридической техники и приведения нумерации глав в соответствие считать раздел "Глава 3. Постоянные комиссии Якутской городской Думы" разделом "Глава 4. Постоянные комиссии". Главы 4, 5, 6, 7, 8, 9 Регламента считать соответственно главами 5, 6, 7, 8, 9, 10 Регламента.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Якутской городской Думы по законности, местному самоуправлению и Регламенту (И.Е. Ли).

Председатель
Якутской городской Думы
А.А.САВВИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Эхо столицы", № 68, 06.09.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Якутской городской Думы от 31.08.2011 № РЯГД-37-7
"О внесении изменений и дополнений в Регламент Якутской городской Думы, утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 22.07.2008 РОС-7-2"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru