КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2011 г. № 01-07/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2020 ГОДЫ
В целях совершенствования и дальнейшего развития транспортного комплекса Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области на 2012-2020 годы.
2. Рекомендовать предприятиям транспортного комплекса Ленинградской области при решении возложенных на них задач, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения области, руководствоваться основными положениями Концепции
инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области на 2012-2020 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Никифорова А.В., первого заместителя председателя Комитета.
Председатель
комитета по транспорту
и транспортной инфраструктуре
Ленинградской области
Н.П.Янченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
комитета по транспорту
и транспортной инфраструктуре
Ленинградской области
от 14.09.2011 № 01-07/11
КОНЦЕПЦИЯ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2020 ГОДЫ
1. Место и роль транспорта в социально-экономическом
развитии Ленинградской области
Для Ленинградской области, как и для России в целом, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, обеспечивая перевозки к местам потребления практически всей продукции, транспорт оказывает влияние на всю жизнедеятельность региона.
Транспортные коммуникации объединяют все территории области и связывают ее с другими регионами. Реализация Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года позволяет рассчитывать в перспективе на формирование транспортно-логистических комплексов, международных транспортных коридоров и получение доходов от экспорта транспортных услуг.
Транспорт наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики в инвестиционном плане Ленинградской области, доля отрасли в общем объеме инвестиций области составляет около 40%. Инвестиции в основной капитал организаций транспорта за 2010 год составили порядка 97 млрд руб.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
За январь-июль 2011 года общий объем услуг, оказанных организациями транспорта, составил 46,2 млрд. млн. руб. Транспорт и связь занимают 8% от общей структуры оборота организаций.
Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики. Роль транспорта в социально-экономическом развитии региона определяется также рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
Основной целью инновационного развития железнодорожного транспорта Ленинградской области является высокоэффективное его функционирование по обеспечению потребностей экономики и населения в перевозках с учетом новых технологий.
К основным направлениям инноваций на железнодорожном транспорте являются:
Повышение технико-эксплуатационных характеристик существующих железнодорожных магистралей;
Организация обходов крупных населенных пунктов, увеличение пропускных способностей основных направлений с учетом прогнозного роста предъявляемого грузопотока;
Реконструкция системы электроснабжения железных дорог.
Поэтапная замена вагонного парка и локомотивов на современный подвижной состав.
Модернизация и совершенствование систем автоматики и телемеханики, управления перевозками, внедрение компьютерных систем управления на станциях в увязке с цифровыми радиоканалами.
Установка программно-аппаратных средств обеспечения безопасности, в том числе пассивных и активных средств защиты критически важных и опасных объектов.
Вспомогательная деятельность морского транспорта
(портовый комплекс)
Основной целью инновационного развития портового комплекса Ленинградской области является формирование промышленно-транспортной зоны, "сухих портов", портовой особой экономической зоны, развитой сети автодорожных и железнодорожных подходов с учетом новых технологий.
Для достижения соответствующей цели необходимо:
Использование инновационных производственных технологий при реконструкции и строительстве новых портовых мощностей (причалов, терминалов, портовых комплексов).
Совершенствование бизнес-процессов и создание инновационной среды на предприятиях.
Достижение более высоких показателей работы и снижения рисков за счет применения морских инновационных технологий.
Водный транспорт
Основной целью развития внутреннего водного транспорта Ленинградской области является превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса.
Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению грузовых и пассажирских перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач. Для реализации потенциальных возможностей внутреннего водного транспорта необходимы укрепление и развитие его материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.
Для достижения поставленных целей инновационного развития речного транспорта на территории области необходимо решить следующие задачи:
создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков;
обновление обслуживающего флота;
разработка системы мер для максимального продления навигационных сроков;
реализация проекта создания "Большого европейского контейнерного кольца", предполагающего развития контейнерных перевозок на базе внутренних путей Европы и Единой глубоководной системы европейской части РФ.
5. Механизм реализации концепции инновационного развития
транспортного комплекса и дорожного хозяйства
Ленинградской области
Реализация Концепции рассчитана на период с 2012 по 2020 год и включает в себя осуществление мероприятий, направленных на инновационное развитие транспортного комплекса Ленинградской области.
Концепция базируется на результатах реализации федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и предусматривает оказание финансовой поддержки в рамках федеральной целевой программы
"Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и других долгосрочных целевых программ.
Механизм реализации концепции инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области предусматривает оказание финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на цели и в размерах, утверждаемых законом области о бюджете на очередной год, в виде:
субсидирования части процентной ставки по кредитам хозяйствующим субъектам, реализующим инновационные проекты в сфере транспорта;
частичного финансирования мероприятий, связанных с подготовкой инвестиционных проектов, направленных на инновационное развитие транспортного комплекса.
Одним из основных направлений реализации Концепции должны стать долгосрочные целевые программы инновационного развития автомобильного и водного транспорта.
6. Ожидаемые результаты
Эффективность реализации Концепции должна выразиться ростом грузооборота и пассажирооборота всех видов транспорта; увеличением количества перевезенных пассажиров и грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
При реализации плана мероприятий Концепции к 2020 году предполагается достижение следующих результатов:
рост конкурентоспособности транспортной системы области;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
внедрение более совершенной системы управления перевозочным процессом;
повышение роли транспортного комплекса Ленинградской области в глобальной транспортной системе.