Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2011 г. № 01-07/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2020 ГОДЫ

В целях совершенствования и дальнейшего развития транспортного комплекса Ленинградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области на 2012-2020 годы.
2. Рекомендовать предприятиям транспортного комплекса Ленинградской области при решении возложенных на них задач, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения области, руководствоваться основными положениями Концепции инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области на 2012-2020 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Никифорова А.В., первого заместителя председателя Комитета.

Председатель
комитета по транспорту
и транспортной инфраструктуре
Ленинградской области
Н.П.Янченко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
комитета по транспорту
и транспортной инфраструктуре
Ленинградской области
от 14.09.2011 № 01-07/11

КОНЦЕПЦИЯ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2020 ГОДЫ

1. Место и роль транспорта в социально-экономическом
развитии Ленинградской области

Для Ленинградской области, как и для России в целом, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, обеспечивая перевозки к местам потребления практически всей продукции, транспорт оказывает влияние на всю жизнедеятельность региона.
Транспортные коммуникации объединяют все территории области и связывают ее с другими регионами. Реализация Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года позволяет рассчитывать в перспективе на формирование транспортно-логистических комплексов, международных транспортных коридоров и получение доходов от экспорта транспортных услуг.
Транспорт наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики в инвестиционном плане Ленинградской области, доля отрасли в общем объеме инвестиций области составляет около 40%. Инвестиции в основной капитал организаций транспорта за 2010 год составили порядка 97 млрд руб.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

За январь-июль 2011 года общий объем услуг, оказанных организациями транспорта, составил 46,2 млрд. млн. руб. Транспорт и связь занимают 8% от общей структуры оборота организаций.
Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики. Роль транспорта в социально-экономическом развитии региона определяется также рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Основной целью инновационного развития железнодорожного транспорта Ленинградской области является высокоэффективное его функционирование по обеспечению потребностей экономики и населения в перевозках с учетом новых технологий.
К основным направлениям инноваций на железнодорожном транспорте являются:
Повышение технико-эксплуатационных характеристик существующих железнодорожных магистралей;
Организация обходов крупных населенных пунктов, увеличение пропускных способностей основных направлений с учетом прогнозного роста предъявляемого грузопотока;
Реконструкция системы электроснабжения железных дорог.
Поэтапная замена вагонного парка и локомотивов на современный подвижной состав.
Модернизация и совершенствование систем автоматики и телемеханики, управления перевозками, внедрение компьютерных систем управления на станциях в увязке с цифровыми радиоканалами.
Установка программно-аппаратных средств обеспечения безопасности, в том числе пассивных и активных средств защиты критически важных и опасных объектов.

Вспомогательная деятельность морского транспорта
(портовый комплекс)

Основной целью инновационного развития портового комплекса Ленинградской области является формирование промышленно-транспортной зоны, "сухих портов", портовой особой экономической зоны, развитой сети автодорожных и железнодорожных подходов с учетом новых технологий.
Для достижения соответствующей цели необходимо:
Использование инновационных производственных технологий при реконструкции и строительстве новых портовых мощностей (причалов, терминалов, портовых комплексов).
Совершенствование бизнес-процессов и создание инновационной среды на предприятиях.
Достижение более высоких показателей работы и снижения рисков за счет применения морских инновационных технологий.

Водный транспорт

Основной целью развития внутреннего водного транспорта Ленинградской области является превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса.
Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению грузовых и пассажирских перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач. Для реализации потенциальных возможностей внутреннего водного транспорта необходимы укрепление и развитие его материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.
Для достижения поставленных целей инновационного развития речного транспорта на территории области необходимо решить следующие задачи:
создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков;
обновление обслуживающего флота;
разработка системы мер для максимального продления навигационных сроков;
реализация проекта создания "Большого европейского контейнерного кольца", предполагающего развития контейнерных перевозок на базе внутренних путей Европы и Единой глубоководной системы европейской части РФ.

5. Механизм реализации концепции инновационного развития
транспортного комплекса и дорожного хозяйства
Ленинградской области

Реализация Концепции рассчитана на период с 2012 по 2020 год и включает в себя осуществление мероприятий, направленных на инновационное развитие транспортного комплекса Ленинградской области.
Концепция базируется на результатах реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и предусматривает оказание финансовой поддержки в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и других долгосрочных целевых программ.
Механизм реализации концепции инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области предусматривает оказание финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на цели и в размерах, утверждаемых законом области о бюджете на очередной год, в виде:
субсидирования части процентной ставки по кредитам хозяйствующим субъектам, реализующим инновационные проекты в сфере транспорта;
частичного финансирования мероприятий, связанных с подготовкой инвестиционных проектов, направленных на инновационное развитие транспортного комплекса.
Одним из основных направлений реализации Концепции должны стать долгосрочные целевые программы инновационного развития автомобильного и водного транспорта.

6. Ожидаемые результаты

Эффективность реализации Концепции должна выразиться ростом грузооборота и пассажирооборота всех видов транспорта; увеличением количества перевезенных пассажиров и грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
При реализации плана мероприятий Концепции к 2020 году предполагается достижение следующих результатов:
рост конкурентоспособности транспортной системы области;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
внедрение более совершенной системы управления перевозочным процессом;
повышение роли транспортного комплекса Ленинградской области в глобальной транспортной системе.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 14.09.2011.

Приказ комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области от 14.09.2011 № 01-07/11
"Об утверждении Концепции инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области на 2012-2020 годы"


Приказ
Приложение. Концепция инновационного развития транспортного комплекса Ленинградской области на 2012-2020 годы
1. Место и роль транспорта в социально-экономическом развитии Ленинградской области
2. Цели и задачи инновационного развития транспорта на долгосрочную перспективу
3. Общая характеристика транспортной системы Ленинградской области
Таблица 1. Динамика перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (без трубопроводного)
Таблица 2. Динамика перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования, тыс. пассажиров
Таблица 3. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (без трубопроводного)
3. Проблемы транспортного комплекса Ленинградской области
4. Основные направления инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ленинградской области
Автомобильный транспорт
Железнодорожный транспорт
Вспомогательная деятельность морского транспорта (портовый комплекс)
Водный транспорт
5. Механизм реализации концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Ленинградской области
6. Ожидаемые результаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru