ДУМА ГОРОДА БИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 709
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ БИЙСКЕ
В соответствии со ст. 30
Устава муниципального образования город Бийск Дума города решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Бийске (приложение).
2. Признать утратившим силу решение
Думы города от 27.12.2007 № 303 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Бийске".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Опубликовать решение в газете "Муниципальный вестник".
Глава города
Л.А.ГРОМОГЛАСОВА
Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 22 сентября 2011 г. № 709
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ БИЙСКЕ
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Законом
Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" определяет правовые основы бюджетных правоотношений и правовое положение участников бюджетного процесса в городе Бийске, регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса в городе Бийске.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует следующие бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования город Бийск:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в городе Бийске
1. Участниками бюджетного процесса в городе Бийске являются:
1) Глава города;
2) Дума города;
3) Администрация города;
4) Счетная палата города;
5) Финансовое управление Администрации города;
1. Финансовое управление Администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения в Думу города;
2) организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
3) составляет отчет об исполнении бюджета города;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Бийск, сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
6) проводит анализ финансового состояния принципалов по муниципальным гарантиям, их гарантов или поручителей, до полного исполнения обязательств по муниципальным гарантиям ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет проверку финансового состояния принципалов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
7) устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, и осуществляет указанную оценку;
8) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния лиц, в обеспечение исполнения обязательств которых предоставляются муниципальные гарантии, и проводит указанный анализ, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
9) от имени Администрации города управляет муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
10) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
11) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
12) применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
14) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; осуществляет составление и ведение кассового плана;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством.
2. Бюджетные полномочия заместителя главы Администрации города -начальника финансового управления Администрации города:
1) осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений;
2) имеет право:
2.1) списывать в бесспорном порядке:
суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
2.2) взыскивать в бесспорном порядке:
пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
2.3) выносить предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2.4) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
2.5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
3) осуществляет другие полномочия по решению вопросов, отнесенных к компетенции финансового управления Администрации города действующим законодательством.
Статья 22. Права органов финансового контроля города Бийска
1. В целях осуществления возложенных на них функций Счетная палата города и органы финансового контроля, указанные в статье 20
настоящего Положения, имеют право:
1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;
3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета города и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;
4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
5) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;
6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.
2. Действия должностных лиц органов финансового контроля города Бийска могут быть обжалованы в установленном порядке.
3. Требования органов финансового контроля города Бийска обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.
4. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.