Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. по делу № А12-12004/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 11 августа 2011 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7709561778, ОГРН 1047796607650) к обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662)
о привлечении к административной ответственности
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - М.О.В.А., доверенность <...>, М.О.В.Б., доверенность <...>,
от административного органа - Ю.Я.В.В., доверенность <...>, Ж.М.С.Г., доверенность <...>

установил:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит:
Признать виновным и привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (далее - Общество, ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по осуществлению и обеспечению строительства объекта капитального строительства "Дооборудование установки ЭЛОУ-АВТ-6 блоком утилизации тепла дымовых газов" (тит. 004) на 90 суток.
Решить вопрос о необходимости применения мер предусмотренных частью 1 и частью 2 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для обеспечения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта капитального строительства "Дооборудование установки ЭЛОУ-АВТ-6 блоком утилизации тепла дымовых газов" (тит. 004).
В судебном заседании представители заявителя поддержали требования.
ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" признало совершение административного правонарушения, просит при вынесении решения учесть факт получения обществом 27.07.2011 разрешения на строительство и признать его как смягчающее вину обстоятельство, представлен отзыв. Общество также указывает, что в связи с выявленными правонарушениями им был разработан и утвержден план-график по устранению выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Из представленных документов усматривается, что общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" зарегистрировано в качестве юридического лица 20.06.1997, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. О правовом статусе Общества свидетельствует выданное ему свидетельство серии № 34 № 001987330.
Основным видом деятельности ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка", указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2011, является производство нефтепродуктов.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Обществу выданы лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов сроком действия до 28.03.2013 (от 28.03.2008 № ЭХ-00-008550 (Н)) и осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов сроком действия до 26.12.2011 (от 26.12.2013 № ВП-00-009387 ЖНХ)).
Общество эксплуатирует принадлежащие ему на праве собственности опасные производственные объекты, относящиеся к процессу переработки, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации от 24.08.2009 № А39-00045, выданное Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора) по адресу г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55.
Как следует из материалов дела, Ростехнадзором в период с 20.06.2011 по 15.07.2011 на основании распоряжения от 09.06.2011 № 75-рп (в редакции распоряжений от 12.07.2011 № 109-рп, и от 15.07.2011 № 116-рп) по адресу г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных и иных требований, установленных актами Российской Федерации.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 15.07.2011 № 75-рп/А.
В ходе проверки было выявлено строительство объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство, а именно: дооборудование установки ЭЛОУ-АВТ-6 блоком утилизации тепла дымовых газов. Застройщиком данного объекта является ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка". Начало работ - июль 2010 года. Выполнение от СМР составляет 30%.
Однако при проведении проверки не предоставлено разрешение на строительство вышеуказанного объекта капитального строительства.
Обществу выдано предписание от 15.07.2010 № 75-рп/Р об устранении выявленных нарушений.
На основании материалов проверки, 15.07.2011 Ростехнадзором в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 75-РП/20СТР, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, на основании которого Ростехнадзор вынес определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение в суд по подведомственности, и руководствуясь ст. 23.1 Кодекса, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
На основании ч. 1 ст. 9.5 Кодекса строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении действий по осуществлению строительства объекта капитального строительства при отсутствии разрешения на строительство.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные или другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения или сооружения.
Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" по существу не оспаривается, что он является застройщиком объекта капитального строительства, следовательно, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несет обязанность по получению соответствующего разрешительной документации.
Содержание статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч. 4 - 6 названной статьи Кодекса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Данной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность получения разрешения возлагается на заказчика.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 17.02.2011 № 11 разъяснил, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Обществом в суд представлено выданное администрацией Волгограда 27.07.2011 разрешение на строительство объекта капитального строительства № RU34301000-47/Ка/11 "Установка гидроочистки дизельного топлива (вторая очередь. Дооборудование установки ЭЛОУ-АВТ-6 блоком утилизации тепла дымовых газов", расположенное по адресу г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55.
Согласно п. 8, 10 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность осуществляется с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Соответственно разрешение на строительство является гарантией, выдаваемой государственными органами, подтверждающей надежность конструкций строящегося объекта и его безопасность для жизни и здоровья людей.
ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" нарушены требования действующего законодательства при строительстве объекта капитального строительства - "Дооборудование установки ЭЛОУ-АВТ-6 блоком утилизации тепла дымовых газов".
Проанализировав фактические обстоятельства дела, суд полагает, что факт отсутствия на момент проведения проверки у ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" разрешения на строительство, которое необходимо, согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждается материалами дела.
Вина ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" в совершенном правонарушении судом также установлена, поскольку оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего градостроительного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, следует признать наличие в действиях ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса, и его вину как заказчика в несоблюдении требований нормативных документов в области строительства доказанной. Принятие Обществом мер, направленных на получение разрешения на строительство объекта, и получение такого разрешения 27.07.2011 не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины в действиях Общества по осуществлению строительства объекта без разрешения на строительство.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, а именно осуществлялось строительство без соответствующего разрешения.
В силу статьи 58 Градостроительного кодекса лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден, контролирующим органом обеспечены гарантии, предоставленные заинтересованному лицу ст. 28.2 Кодекса. Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса, не истекли.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд определяет меры административной ответственности, а в силу пункта 3 части 3 статьи 206 данного Кодекса в резолютивной части решения должен указать вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.
В соответствии со статьей 4.1. Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает факт совершения административного правонарушения Обществом впервые (доказательств обратного административным органом не представлено), устранение причиненного совершенным правонарушением вреда охраняемым общественным интересам, а именно получение Обществом 27.07.2011 разрешения на строительство объекта, суд считает, что заявленные требования о привлечении ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса подлежат удовлетворению в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд считает возможным назначить меру административного наказания в виде штрафа в размере - пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (юридический адрес: г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 55, ОГРН 1023404362662, ИНН 3448017919) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7709561778 КПП 770901001
УФК по г. Москве (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705,
р/с 40101810800000010041          БИК 044583001
(ОКАТО 45286580000                КБК 49811690010010000140,
наименование платежа: административный штраф.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья
СТРЕЛЬНИКОВА Н.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 11.08.2011 по делу № А12-12004/2011
<Заявление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, удовлетворено, поскольку отсутствие на момент проведения проверки у общества разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 ГК РФ, подтверждается материалами дела>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru