Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 января 2011 г. по делу № А14-11973-2010/363/22

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "11" января 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме "12" января 2011 года.
Лискинская межрайонная прокуратура Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2010 г.
ИП К., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, требование не оспорила, отзыв не представила, явку представителя не обеспечила.
Дело рассматривалось, в порядке ст. 123, 156, 205 АПК РФ, в отсутствие предпринимателя.
Из материалов дела следует:
К. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН <...>) и имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 25.12.2009 г. № <...>, выданную Департаментом здравоохранения Воронежской области, сроком действия до 11.09.2014 г.
24.11.2010 г. Лискинской межрайпрокуратурой Воронежской области совместно с отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском районах проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: <...>.
В ходе проверки установлено, что ИП З. в аптечном пункте по адресу <...> осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с розничной реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения с грубым нарушением условий лицензирования, а именно: отсутствие лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи (Занамивир (порошок для ингаляций дозированный); Осельтамивир (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь), которые включены в минимальный ассортимент лекарственных препаратов медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.09.2010 г. № 805н; на внутренних дверках шкафа, в которых хранятся лекарственные препараты списка "Б" не везде вывешены списки с перечнем препаратов списка "Б" с указанием высших разовых и суточных доз; отсутствие у входа в аптечный пункт пандуса - устройства для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. Также установлен факт реализации "Аскорила" (отхаркивающее средство, 20 таблеток, "Бисептола" (20 таблеток 480 мг), "Амоксициллина" (20 таблеток по 0,5 г) без рецептов врачей и медицинского назначения.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 24.11.2010 г.
В объяснении, данном в ходе проверки, предприниматель признала вину в совершении правонарушения и пояснила, что ей принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
26.11.2010 г. Лискинская межрайонная прокуратура вынесла постановление о возбуждении в отношении ИП К. производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного производства направлены по подведомственности в Арбитражный суд Воронежской области.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Согласно п. 5 Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения.
В соответствии с подпунктом "в" п. 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, правил продажи лекарственных средств.
Таким требованием при осуществлении фармацевтической деятельности является, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований, установленных ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" № 61-ФЗ.
В силу п. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 г. № 785 предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 № 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи".
Как видно из материалов проверки, ИП К. не обеспечила на момент проверки наличие двух лекарственных средств - "Занамивир" и "Осельтамивир", отнесенных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 № 805н к минимальному ассортименту препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
Пунктом 3.1 Отраслевого стандарта, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003 г. предусмотрено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует при этом предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
Проверкой установлено отсутствие у входа в аптечный пункт ИП К. пандуса - устройства для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
В силу п. 2 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.09.2005 г. № 578 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача".
В перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача "Бисептол", "Амоксициллин" и "Аскорил" не включены, в связи с чем должны продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.
В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, ИП К. допущено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), тем самым совершено правонарушение, за которое установлена административная ответственность в порядке ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и находит возможным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 4000 руб.
Руководствуясь статьями 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя К., проживающую по адресу: <...>, ОГРН <...> ИНН <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить К. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Воронежской области (прокуратура Воронежской области), лицевой счет: <...> Банк получателя: <...>, ИНН <...>, БИК <...>, ОКАТО <...>, КБК <...>, КПП <...>.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесшие решение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.01.2011 по делу № А14-11973-2010/363/22
Поскольку в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.09.2005 № 578 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача", лекарственные препараты, продаваемые ИП, не включены, в связи с чем должны продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке, суд признал индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, установленного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru