ГЛАВА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 611-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Постановления
администрации
Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
В целях реализации прав граждан, проживающих на территории Палехского муниципального района, на получение дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, руководствуясь Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в действующей редакции), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", постановляю:
1. Утвердить "Порядок
приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее - Порядок) (приложение № 1).
2. Руководителям образовательных учреждений руководствоваться в работе данным Порядком
и довести его до сведения педагогических коллективов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Мочалова А.А., первого заместителя Главы администрации Палехского муниципального района.
(в ред. Постановления
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 года.
Глава Палехского
муниципального района
Н.В.КАСАТКИНА
Приложение № 1
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 01.09.2009 № 611-п
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Постановления
администрации
Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует прием воспитанников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы муниципальных общеобразовательных школ (далее - Учреждения), реализующие программы дошкольного образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (в действующей редакции), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, с целью обеспечения гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, своевременного информирования родителей и максимального удовлетворения образовательных потребностей семей.
1.2. При приеме детей в Учреждения не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, состоянию здоровья, социальному положению родителей.
1.3. В Учреждения принимаются дети, имеющие вместе с родителями (законными представителями) регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории п. Палех или Палехского района.
2. Регистрация детей для приема в Учреждения
2.1. Регистрацию детей для приема в Учреждения п. Палех осуществляет отдел образования, на селе - образовательные учреждения.
2.1.1. Родители (законные представители) для устройства ребенка в Учреждения п. Палех подают заявление в отдел образования, а в сельские Учреждения - в соответствующее образовательное учреждение на имя руководителя.
2.1.2. При подаче заявления родителям (законным представителям) необходимо предъявить следующие документы:
- паспорт заявителя,
- свидетельство о рождении ребенка,
- документ, подтверждающий право на льготу (внеочередной или первоочередной прием).
2.2. Ребенок снимается с регистрации в случаях:
- подачи личного заявления родителей (законных представителей) о снятии с учета;
- переезда на другое постоянное место жительства;
- по достижении школьного возраста.
3. Прием детей в Учреждения
3.1. В Учреждения принимаются дети в возрасте, предусмотренном уставами Учреждений.
3.2. Прием детей в Учреждения на новый учебный год осуществляется с июня по сентябрь текущего года, а при наличии свободных мест в течение всего года в порядке очередности.
3.3. Прием детей в Учреждения п. Палех осуществляется по направлениям (путевкам) отдела образования.
Направление (путевка) на право зачисления ребенка в Учреждение действительно с момента получения его родителями в течение 1 месяца.
В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин место в Учреждении передается другому ребенку.
3.4. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение:
- при отсутствии свободных мест в группах данного возраста в учреждении,
- при отсутствии регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории п. Палех и Палехского района.
3.5. За детьми сохраняется место в Учреждении на время:
1) болезни;
2) пребывания в условиях карантина;
3) прохождения санаторно-курортного лечения;
4) отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 75 дней по заявлению родителей (законных представителей).
4. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный
порядок предоставления мест в Учреждениях (внеочередное,
первоочередное и преимущественное право приема детей)
(в ред. Постановления
администрации
Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. В Учреждения принимаются:
вне очереди:
1) дети прокуроров и следователей прокуратуры,
2) дети судей,
3) дети сотрудников органов наркоконтроля,
4) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации;
в первую очередь:
5) дети-инвалиды,
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "родителей" пропущено слово "которых".
6) дети, один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы,
7) дети сотрудников милиции,
8) дети родителей, которые находятся на военной службе,
9) дети из многодетных семей, где 3-е и более несовершеннолетних детей,
10) дети сотрудников образовательных учреждений района на период работы родителей.
Преимущественно:
(абзац введен Постановлением
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
11) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой,
(пп. 11 введен Постановлением
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
12) дети родителей-вдов (вдовцов),
(пп. 12 введен Постановлением
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
13) дети одиноких матерей (отцов).
(пп. 13 введен Постановлением
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
4.2. Для подтверждения права на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление места в Учреждении родители (законные представители) должны представить вместе с заявлением следующие документы:
(в ред. Постановления
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- прокуроры, следователи прокуратуры, судьи, сотрудники милиции, наркоконтроля - справку с места работы (службы);
- инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы - копию соответствующего удостоверения;
- дети-инвалиды и родители-инвалиды - копию медицинского заключения об инвалидности;
- военнослужащие - справку с места службы;
- многодетные семьи - копию удостоверения многодетной матери и справку о составе семьи;
- сотрудники образовательных учреждений района - справку с места работы;
- дети-сироты и опекаемые - копию удостоверения опекуна;
- родители-вдовы (вдовцы) - копия паспорта, копия свидетельства о смерти супруга(и), справка о выплате пенсии по потере кормильца;
(абзац введен Постановлением
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
- одинокие матери (отцы) (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений о втором родителе) - справка формы 25.
(абзац введен Постановлением
администрации Палехского муниципального района от 06.09.2011 № 447-п)
5. Комплектование Учреждений
5.1. Комплектование Учреждений ведется в порядке очередности поступления заявлений от родителей (законных представителей) в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03.
6. Руководители Учреждений обязаны:
6.1. Заключать договор с родителями (законными представителями) при приеме ребенка в Учреждение в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям) на руки.
6.2. Знакомить родителей (законных представителей) при приеме ребенка в Учреждение с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении.
6.3. Издавать приказы:
- о зачислении детей в Учреждение по группам ежегодно по состоянию на 1 сентября и в течение учебного года,
- об отчислении детей или их переводе в другое учреждение.
6.4. Своевременно принимать меры по отчислению детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения без уважительной причины, и информировать отдел образования о наличии свободных мест.
7. Контроль
7.1. Контроль за соблюдением данного Порядка осуществляет учредитель, в лице отдела образования.