Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 1407

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 года № 244 "Об основных направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск" администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 гг. согласно приложению.
2. Финансовому управлению, управлению экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации, иным структурам администрации муниципального образования городского округа "Усинск", на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 гг. при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 год и плановый период.
3. Управлению экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации (Бурмистрова Е.М.) представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 гг. в Совет муниципального образования городского округа "Усинск" в сроки предоставления проекта муниципального бюджета на 2012 год.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 2 сентября 2010 года № 1140 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по финансам и экономике Смирнова И.Б.

Глава администрации
А.ТЯН





Утверждены
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 29 сентября 2011 г. № 1407
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГГ.

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", с учетом Постановления Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 года № 244 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 гг." и с учетом возможностей и стоящих насущных проблем в социально-экономическом развитии территории муниципального образования городского округа "Усинск".

I. Основные итоги бюджетной, налоговой и социальной
политики за 2010 год и 1 полугодие 2011 года

В 2010 - 2011 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск".
Структура расходов бюджета муниципального образования в 2010 - 2011 гг. имеет социальную направленность. В структуре расходов бюджета первое место по объему бюджетных ассигнований за 2010 год занимает образование (51% или 821,6 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (16% или 252,0 млн. руб.), третье - общегосударственные вопросы (11% или 171,6 млн. руб.). В 1 полугодии 2011 года ситуация не изменилась: образование, по объему бюджетных ассигнований также занимает ведущее место (58,4% или 528,4 млн. руб.), второе - здравоохранение (10,6% или 105,9 млн. руб.), третье - жилищно-коммунальное хозяйство (9,8% или 97,2 млн. руб.).
В 2010 году на территории муниципального образования реализовывались 16 муниципальных программ, общий объем финансирования которых составил 73,9 млн. руб. (96% от плана). В 2011 году в перечне муниципальных программ значится 21 целевая муниципальная программа, плановый объем финансирования данных программ составляет 134,1 млн. руб. За 1 полугодие 2011 года финансирование муниципальных целевых программ составило 31,6 млн. руб. (24% от плана).
Основным источником формирования доходной части бюджета городского округа являются доходы (налоговые и неналоговые): их доля в общем объеме доходов за 2010 год составила 72%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 28%. Основной составляющей в структуре доходов бюджета являются налог на доходы физических лиц (40,7% или 372,5 млн. руб.) и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (12,6% или 115,3 млн. руб.). Налоги на совокупный доход в общей структуре доходов бюджета городского округа "Усинск" составили 7,5%, налоги на имущество - 4,3% (данные за 1 полугодие 2011 года).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" за 2010 г. составила 21 962 руб. По оценочным данным в 2011 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений возрастет в среднем на 15%.
Расходы бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на поддержку организаций сельского хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств за январь - декабрь 2010 год составили 15,9 млн. руб., в том числе: субсидии юридическим лицам и крестьянским фермерским хозяйствам - 14,3 млн. руб., субсидии личным подсобным хозяйствам - 1,6 млн. руб.
На конец 2010 года на территории муниципального образования осуществляли деятельность 11 крестьянских (фермерских) хозяйств, объем реализации продукции сельского хозяйства составил 14645 центнеров молока и 4881 центнеров мяса в живом весе.
За 2010 год с субъектами малого предпринимательства было заключено:


- по результатам открытых аукционов - 215 муниципальных контрактов;
- по результатам открытых конкурсов - 3 муниципальных контракта;
- по результатам запросов котировок - 312 муниципальных контрактов.

II. Цель, основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Усинск"

Целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" является обеспечение устойчивых темпов роста экономики муниципального образования, укрепление социальной стабильности, повышение уровня жизни малоимущих слоев населения и работников бюджетной сферы.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной части муниципального бюджета, и эффективное управление бюджетными средствами.

1. Сохранение доходной базы местного бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" и пути ее укрепления

Основной задачей в сфере формирования доходов является увеличение уровня собственных доходов в структуре доходов бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на основе экономического развития муниципального образования и роста налогооблагаемой базы с учетом изменения бюджетного законодательства Республики Коми в части передачи отдельных видов доходов республиканского бюджета Республики Коми, в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Имущественные налоги

Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные платежи или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций. В среднесрочной перспективе в Налоговый кодекс Российской Федерации планируется включение главы, регулирующей налогообложение недвижимости. Налог на недвижимость предполагается ввести взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц после проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости. Одним из важных направлений работы будет являться проведение в 2012 году мероприятий по инвентаризации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая, как предполагается, станет основой для исчисления налога на недвижимость, в перспективе являющимся одним из основных источников формирования собственных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Органам технической инвентаризации, органам местного самоуправления в рамках реформы имущественного налогообложения в целях создания условий для замены ныне действующих имущественных налогов, необходимо в максимально сжатые сроки завершить работы по межеванию земель и инвентаризации имущества и вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов обложения с целью пополнения доходной части наиболее устойчивым источником доходов местного бюджета.

Применение специальных налоговых режимов

В целях снижения налоговой нагрузки для малого бизнеса, а также в качестве антикризисной меры, в том числе направленной на смягчение негативных последствий повышения ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения в Налоговый кодекс, которые привели к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.
Так, для организаций увеличен с 15 млн. рублей до 45 млн. рублей предельный размер доходов, дающих право для перехода на упрощенную систему налогообложения по итогам девяти месяцев того года, в котором подается соответствующее заявление.
Размер ограничения по доходам налогоплательщиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.
Указанный режим, предусматривающий снижение имеющихся ограничений по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической ежегодной индексации указанных величин производиться не будет.
В целях стабильности предпринимательской деятельности в 2012 году коэффициенты, применяемые для расчета единого налога на вмененный доход планируется оставить неизменными.

Администрирование доходов, отнесенных к ведению
органов местного самоуправления

Повышение ответственности каждого администратора доходов за эффективное прогнозирование, своевременность и полноту уплаты администрируемых им платежей. Достижение главными администраторами доходов бюджета высокого уровня мобильности в осуществлении ими бюджетных полномочий, в том числе предоставления оперативной информации, необходимой для полного и своевременного поступления доходов в бюджет городского округа. Взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Усинску Республики Коми как основным администратором доходов бюджета в части оперативного представления информации по принимаемым мерам для обеспечения безусловного исполнения обязательств по платежам и сокращению задолженности по ним в местный бюджет.

Управление и использование муниципальной собственности

Увеличение поступлений в доходную часть бюджета за счет выполнения комплекса мер по росту уровня доходов от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Усинск", являющегося одним из основных источников неналоговых поступлений, в том числе:
а) проведения главным администратором доходов от использования муниципального имущества инвентаризации имущества, находящегося в оперативном управлении в учреждениях с целью определения эффективности его использования, выявления неиспользуемых объектов недвижимости;
б) принятия мер, направленных на реализацию выявленного неиспользуемого имущества, находящегося в муниципальной казне и передачу его в аренду с целью увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск";
в) принятия превентивных мер по недопущению образования задолженности арендаторов муниципального имущества и проведения систематической претензионно-исковой работы в отношении неплательщиков;
г) принятия бесхозного имущества в муниципальную собственность для дальнейшей сдачи в аренду.
При этом необходимо учитывать реализацию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, за счет возмещения расходов арендаторов путем частичного снижения размера арендной платы на первоначальной стадии осуществления ими деятельности.

2. Основные приоритеты в области расходов бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"

Проводимая администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" бюджетная политика направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение прогрессивных методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2012 году и последующий период будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1) Обеспечение расходных обязательств местного бюджета в текущем финансовом году. Новый порядок финансового планирования будет строиться на основе разделения расходных обязательств муниципалитета на действующие (безусловно покрываемые) и принимаемые обязательства (покрываемые в пределах остатка доходов местного бюджета и источников финансирования его дефицита).
2) Обеспечение устойчивости выполнения обязательств:
а) обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск";
б) инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
в) принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
3) Повышение эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрение в бюджетный процесс методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе размещение заказов путем проведения электронных торгов в форме аукциона. Использование информационных технологий будут способствовать увеличению эффективности и прозрачности в расходовании средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Расширение системы муниципальных и ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в структуре бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.
4) Повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения законодательно установленных социальных гарантий.
В рамках повышения эффективности системы оплаты труда работникам бюджетной сферы необходимо вносить изменения, улучшать систему оплаты труда, исходя из сложившейся экономической ситуации.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, будет направлена на улучшение качества их жизни путем предоставления дополнительных льгот и преференций.
В целях социальной поддержки населения и обеспечения одновременно стабильности функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства предусматривается продолжить ограничение уровня расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах 15%.
5) Муниципальная поддержка за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
В целях стимулирования роста инвестиций в экономику муниципального образования необходимо продолжить предоставление муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, через различные инструменты инвестиционной политики и разработку новых форм и методов муниципальной поддержки наиболее перспективных инвестиционных проектов.
В целях активизации инновационной деятельности, являющейся одним из факторов экономического роста, необходимо определить наиболее значимые формы и меры муниципальной поддержки научной и инновационной деятельности, разработать соответствующие нормативные правовые акты.
В целях реализации поставленных задач и финансирования организациями (предприятиями) города социальных объектов Усинска, предусматривается использовать:
- предоставление налоговых льгот организациям (при осуществлении ими инновационных и инвестиционных проектов);
- помощь в рамках соглашений о социальном партнерстве;
- содержание территорий, закрепленных за предприятиями на основе двухсторонних соглашений.
В агропромышленном секторе необходимо обеспечить доступность для всех сельхозпроизводителей и адресный характер мер муниципальной поддержки, расширение ее форм. Особое внимание следует уделять развитию малых форм хозяйствования, выбору оптимальных направлений поддержки сельскохозяйственных организаций, внедрению современных технологий, формированию инфраструктуры для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Необходимо расширение закупок сырья в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах, дальнейшее развитие кредитования, в том числе земельной ипотеки, и иных механизмов, стимулирующих активность граждан и повышение уровня жизни на селе.
Разработка новых форм муниципальной поддержки малого предпринимательства и сохранение действующих, наиболее востребованных форм поддержки, будут способствовать дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования городского округа "Усинск".
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" дальнейшее развитие получит жилищное строительство, обеспечение доступности кредитных ресурсов и предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья. Это позволит решить жилищную проблему семьям с различным уровнем доходов, в том числе социально незащищенным гражданам, молодым семьям и семьям работников организаций бюджетной сферы.
Планируется активное участие бюджета муниципального образования в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья. Для этого предусмотрено ежегодное участие муниципалитета в республиканских адресных программах.
Дальнейшее развитие получат финансовые инструменты, активизирующие инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки, и способствующие поддержанию в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда.
Большое внимание будет уделяться стимулированию различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, включая развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Одним из важных направлений муниципальной поддержки кадровой политики является работа по формированию управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики муниципального образования городского округа "Усинск".
Осуществление реструктуризации сети учреждений общего и дополнительного образования, дальнейшее совершенствование системы оплаты труда в них, переход на предоставление отдельных видов образовательных услуг автономными учреждениями, позволит существенным образом оптимизировать бюджетные расходы в самой бюджетоемкой социальной отрасли.
6) В среднесрочной перспективе продолжится работа по закрытию отдельных неперспективных населенных пунктов, находящихся на территории муниципального образования городского округа "Усинск", и расселению их жителей.
7) Одной из основных задач минимизации бюджетных расходов остается обеспечение мер по дальнейшему сокращению муниципального долга и снижению объемов расходов на обслуживание муниципального долга. Не допустить в 2011 году роста в структуре муниципального долга задолженности по банковским кредитам, осуществлять новые муниципальные заимствования в основном в целях обеспечения финансирования имеющихся бюджетных обязательств в период временных кассовых разрывов при исполнении муниципального бюджета, обеспечить ежегодное сокращение расходов на обслуживание муниципального долга к уровню 2010 года.
8) Урегулирование и сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе просроченной.
9) Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета при исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Обеспечению целевого и эффективного использования бюджетных средств будет способствовать система финансового контроля, включающая в себя предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", а также проводимый уполномоченными органами местного самоуправления контроль по соблюдению участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
Наибольшая роль придается организации и эффективному осуществлению предварительного и текущего финансового контроля.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 29.09.2011 № 1407
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 гг.
I. Основные итоги бюджетной, налоговой и социальной политики за 2010 год и 1 полугодие 2011 года
II. Цель, основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Сохранение доходной базы местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и пути ее укрепления
Имущественные налоги
Применение специальных налоговых режимов
Администрирование доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления
Управление и использование муниципальной собственности
2. Основные приоритеты в области расходов бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru