Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу № А33-15048/2010

Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2010.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2010.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании решения и предписания от 30.09.2010 по делу № 334-10-10 недействительными,
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Милаш Марина Нильевна,
при участии:
представителя заявителя: Табунцовой Н.Н., на основании доверенности № 416 от 16.12.2009 (до перерыва),
представителя ответчика: Мосиной Т.Н., на основании доверенности № 2 от 11.01.2010 (до перерыва),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС, административный орган) о признании решения и предписания от 30.09.2010 по делу № 334-10-10 недействительными.
Заявление принято к производству суда. Определением от 02.11.2010 возбуждено производство по делу.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Милаш М.Н., уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (№ 1214/2010-10213), в судебное заседание не явилась.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Милаш М.Н., уведомленной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали, сослались на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 13-45 час. 15.12.2010,
После перерыва лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
На основании заявления Милаш Марины Наильевны о нарушении ОАО "МРСК Сибири" законодательства по факту ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединении энергопринимающего устройства потребителя в жилом доме, расположенном по адресу: Красноярский край, Курагинский район, д. Петропавловка, ул. Сосновая, 1в, к электрическим сетям, УФАС возбуждено дело № 334-10-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения указанного дела УФАС установлено, что 09.04.2010 Милаш М.Н. в адрес ОАО "МРСК Сибири" направлена заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства - жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, д. Петропавловка, ул. Сосновая, 1в, мощностью энергопринимающих устройств 5 кВт, уровень напряжения 220 В, категория надежности энергопринимающего устройства - III.
Проект договора на осуществление технологического присоединения и технические условия направлены Милаш М.Н. 13.09.2010, по истечении 156 дней с момента направления соответствующей заявки на присоединение.
30.09.2010 УФАС по делу № 334-10-10 вынесено решение № 13335, согласно которому ОАО "МРСК Сибири" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
30.09.2010 на основании решения № 13335 от 30.09.2010 обществу выдано предписание № 13327, обязывающее ОАО "МРСК Сибири" с момента получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", направив в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условиях к нему; осуществив в установленный срок (6 месяцев) технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя - жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, д. Петропавловка, ул. Сосновая, 1в, к электрическим сетям.
ОАО "МРСК Сибири", считая указанные решение № 13335 от 30.09.2010 и предписание № 13327 от 30.09.2010 не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения № 13335 от 30.09.2010 и предписания № 13327 от 30.09.2010 по делу № 334-10-10 недействительными.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э общество "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" настоящий Закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об электроэнергетике" законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ "Об электроэнергетике" и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными Федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и " пункта 9 настоящих Правил; г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Оценив заявку Милаш М.Н. от 09.04.2010 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физического лица, максимальной мощностью до 15 кВт для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, суд пришел к выводу, что заявка от 09.04.2010 соответствует требованиям пункта 14 Правил.
Согласно пункту 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Материалами дела: решением УФАС № 13335 от 30.09.2010 (стр. 3), почтовым уведомлением № 51664, протоколом заседания комиссии УФАС от 27.09.2010 подтверждается, что ОАО "МРСК Сибири" направило в адрес Милаш М.Н. проект договора на осуществление технологического присоединения и технические условия к нему 13.09.2010, т.е. через 156 дней с нарушением установленного срока. Договор об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 подписан между Милаш М.Н. и ОАО "МРСК Сибири" 21.09.2010.
Оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что ОАО "МРСК Сибири" нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в направление проекта договора на осуществление технологического присоединения с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил.
В соответствии с пунктом 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);
е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;
ж) порядок взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности в соответствии с разделом VI настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 1.6 договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 от 21.09.2010 установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, 6 месяцев.
Пунктом 6 Технических условий, являющихся приложением № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 от 21.09.2010 установлено, что год ввода объекта в эксплуатацию - 2011 год.
Пунктом 2 решения № 13335 от 30.09.2010 и предписанием № 13327 от 30.09.2010 по делу № 334-10-10 УФАС обязало ОАО "МРСК Сибири" в нормативно установленный срок - 6 месяцев, осуществить фактическое технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя - жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, д. Петропавловка, ул. Сосновая, 1в, к электрическим сетям.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Суд соглашается с доводом ОАО "МРСК Сибири", что указав в договоре об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 от 21.09.2010, что срок подключения - 2011 год, ОАО "МРСК Сибири" не нарушило пункт 16 Правил исходя из следующего.
Договор об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 заключен между ОАО "МРСК Сибири" и Милаш М.Н. 21.09.2010.
Пунктом 1.6 договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 от 21.09.2010 стороны установили, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что Заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, 6 месяцев.
В пункте 6 Технических условий приложения № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 от 21.09.2010, указано, что год ввода объекта в эксплуатацию - 2011 год.
Суд пришел к выводу, что условия договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.20858.10 от 21.09.2010 соответствуют нормам Правил о шестимесячном сроке технологического присоединения, пункт 1.6 договора и пункт 6 приложения к нему не противоречат друг другу. При этом выполнение мероприятий энергоснабжающей организации - ОАО "МРСК Сибири" по технологическому присоединению зависит от исполнения заявителем - Милаш М.Н. принятых на себя обязательств.
Суд соглашается с доводом ОАО "МРСК Сибири", что предписание № 13327 от 30.09.2010 по делу № 334-10-10 является неисполнимым в силу того, что стороны руководствуются условиями заключенного договора и заявитель - физическое лицо обязано во исполнение договора осуществить технические условия, после чего ОАО "МРСК Сибири" возможно будет присоединить жилой дом, принадлежащей Милаш М.Н., к электрическим сетям.
Учитывая изложенное, суд считает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения срока направления физическому лицу проекта договора об осуществлении технологического присоединения (пункт 1 решения № 13335 от 30.09.2010), а пункт 2 решения № 13335 от 30.09.2010 и предписание № 13327 от 30.09.2010 по делу № 334-10-10 не соответствующими закону.
Указанные обстоятельства являются основанием для частичного удовлетворения требований заявителя.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьями 101, 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
При подаче заявления открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" уплачена государственная пошлина по платежному поручению № 32609 от 18.10.2010 в сумме 2 000 рублей.
В связи с частичным удовлетворением заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30.09.2010 по делу № 344-10-10 удовлетворить частично.
Признать недействительными часть 2 решения от 30.09.2010 и предписание от 30.09.2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Проверено на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.04.2011 по делу № А33-15048/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.12.2010 по делу № А33-15048/2010
<Требование антимонопольного органа об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома к электрическим сетям в конкретный срок является неисполнимым, поскольку выполнение указанных действий зависит от исполнения абонентом обязанностей по соблюдению технических условий, необходимых для указанного присоединения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru