Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2011 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делам Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами
Правительства Ленинградской области
В.В.Трегуб





УТВЕРЖДЕН
приказом управления
делами Правительства
Ленинградской области
от 16.06.2011 № 4
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области (далее - Управление) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Управления - приказы управления делами Правительства Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов Управления - проекты приказов управления делами Правительства Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах управления делами Правительства Ленинградской области и проектах приказов управления делами Правительства Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы управления делами Правительства Ленинградской области и проекты приказов управления делами Правительства Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа комитета управления делами Правительства Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа управления делами Правительства Ленинградской области.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Управления и мониторинге применения приказов Управления.


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов Управления

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится государственными гражданскими служащими, назначенными ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен управляющим делами Правительства Ленинградской области, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления государственный гражданский служащий, назначенный ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления и проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа Управления, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Управления на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
Управления при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Управления проводится государственными гражданскими служащими, назначенными управляющим делами Правительства Ленинградской области ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Управления при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Управления коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Управления коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Управления;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Управления;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен управляющим делами Правительства Ленинградской области, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления государственный гражданский служащий, назначенный ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления и проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа Управления;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Управления, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.
Положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным управляющим делами Правительства Ленинградской области.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
Управления и проектов приказов Управления

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Управления и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области (раздел управления делами Правительства Ленинградской области) в сети Интернет проекты приказов Управления.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Управления и проектов приказов Управления, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управления проект приказа Управления размещается на официальном портале Администрации Ленинградской области (раздел управления делами Правительства Ленинградской области) в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего направлению проекта приказа Управления на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, и направляется на рассмотрение в Управление.
4.5. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
Управления и проектов приказов Управления

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, Управлением предоставляется перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Управления, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Управления, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Правительства Ленинградской области", № 50, 27.07.2011


Начало действия документа - 16.06.2011.

Приказ управления делами Правительства Ленинградской области от 16.06.2011 № 4
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области"


Приказ
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления при мониторинге их применения
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Управления и проектов приказов Управления
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы Управления и проектов приказов Управления

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru