Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. по делу № А56-4603/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
Председательствующего Баталовой Л.А.,
судей Звонаревой Ю.Н., Варениковой А.О,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Интерм"
заинтересованное лицо Комитет по тарифам Правительства СПб
о признании недействующим Распоряжения № 288-р от 30.11.2010
при участии
от заявителя - ген. директор С.Б.М., решение от 31.12.2010
от ответчика - пред. Б.И.И., доверенность № 01-22-03/11-00-0 от 11.01.2011; пред. Г.Д.А., доверенность № 01-22-81/11-00-0 от 17.01.2011; пред. Д.А.Г., доверенность № 01-22-80/11-00-0 от 17.01.2011

установил:

ООО "Интерм" просит признать недействующим Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 288-р от 30.11.2010 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2011 год" из-за нарушения порядка принятия, поскольку, по мнению Общества, его возражения по размеру тарифа не были учтены при определении размера тарифа, из-за дефектов расчета тарифа, следовательно распоряжение не соответствует требованиям ст.ст. 2, 4, 7.1 ФЗ от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пунктам 19 - 29, 31, 33 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", пунктам 16, 18, 22 "Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", пунктам 17, 22 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 и Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности).
Комитет заявленных требований не признал, ссылаясь на соблюдение требований законодательства, регулирующего вопросы ценообразования в области теплоэнергетики при установлении тарифов на тепловую энергию, подаваемую ООО "Интерм" потребителям, при принятии оспариваемого Распоряжения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 194, 195 АПК РФ.
Обжалуемое Распоряжение № 288-р от 30.11.2010 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую Обществом с ограниченной ответственностью "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2011 год" является нормативным актом, поскольку, установленные в нем тарифы подлежат применению неопределенным кругом лиц.
Распоряжение основано на нормативных актах, регулирующих вопросы ценообразования в энергетике и, в частности, на нормах Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказе ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Приказе ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), Приказе ФСТ России от 07.10.2010 № 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год", Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (мощность) осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию или их предельных уровней.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению в рамках таких предельных уровней тарифов.
При регулировании тарифов учитываются затраты энергоснабжающих организаций.
Целями государственного регулирования, сформулированными положениями ст. 3 ФЗ № 41-ФЗ, в частности, являются защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, создание стимулов повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и использования энергосберегающих технологий.
Этими целями определены и принципы государственного регулирования тарифов.
Так принципами государственного регулирования тарифов, определены обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии, определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.
Для достижения целей и обеспечения принципов тарифного регулирования снабжения тепловой энергией установлены обязательные к применению "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109.
Основы определяют принципы и методы регулирования тарифов, а Правила разработаны во исполнение ст. 5 ФЗ № 41-ФЗ и определяют основания и порядок установления регулируемых тарифов.
Комитетом представлены документы, свидетельствующие об установлении тарифа для ООО "Интерм" в соответствии с требованиями упомянутых нормативных актов, а именно.
Из Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 65-р следует, что документы ООО "Интерм" на согласование баланса и мощности тепловой энергии были представлены к рассмотрению и утверждены Комитетом.
На заседании Правления от 15.06.2010 № 365 принято решение о передаче всех документов ООО "Интерм" экспертному учреждению для определения экономически обоснованных составляющих тарифа.
По документам ООО "Интерм" независимая экспертная организация ООО "Проф Консалт" представила заключение и предложения по расчету тарифа, что соответствует требованиям основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии и п.п. 10, 11, 13, 16 "Правил государственного регулирования применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (далее - Правила).
Отчет ООО "Проф Консалт" по определению экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы ООО "Интерм" "Определение экономически обоснованной величины расходов и прибыли, формирующих тарифы на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год" был утвержден Решением Комитета от 01.11.2010 № 732а.
В соответствии с п. 17 упомянутых Правил решение об установлении тарифов принималось на заседании Правления Комитета. Представитель ООО "Интерм" с результатами экспертного заключения был ознакомлен.
Решение об установлении тарифов принято на заседании Правления Комитета по тарифам, что подтверждается Протоколом от 30.11.2010 № 896.
Довод заявителя о том, что тарифы утверждены без учета заключения ООО "Интерм" опровергается материалами дела, в том числе Протоколами заседаний Правления Комитета от 31.05.2010 № 65-р о передаче материалов ООО "Интерм" на экспертизу, от 01.11.2010 № 732а об утверждении отчета эксперта, от 17.11.2010 № 818 об установлении экономически обоснованных расходов ООО "Интерм" относимых в 2009 году на реализацию тепловой энергии. Эти документы свидетельствуют о решении ряда вопросов ценообразования на основе данных ООО "Интерм", корректируемых в соответствии с требованиями закона об обоснованности затрат на реализацию теплоэнергии, представленных самим Обществом.
Развернутый результат анализа конкретных составляющих расчет тарифа приведен в отзыве по делу Комитета по тарифам от 23.03.2011 № 01-26-08/11-0-2. В отзыве изложены основания уменьшения расчетных показателей Заявителя, на которые последний мотивированных возражений не представил, дан анализ расхождения данных ООО "Интерм" и Эксперта по статьям расходов "Покупная электрическая энергии", "Фонд оплаты труда", "Выплата дивидендов".
В разделе статьи "Покупная электрическая энергия", Комитет указывает, что по предложению ООО "Интерм" затраты на покупную электрическую энергию составили 733,83 тыс. руб. При этом рост по сравнению с утвержденным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2010 год составил 60,65%.
По расчету Эксперта величина покупной электрической энергии составила 574,14 тыс. руб. И Комитет по тарифам Санкт-Петербурга при формировании регулируемых тарифов учел величину покупной электрической энергии ООО "Интерм" в размере 574,14 тыс. руб. (на уровне предложения Эксперта), при этом Комитет указал, что Общество не представило документов, подтверждающих расчеты по увеличению покупной энергии, необоснованно превышен баланс, согласованный с Комитетом.


По представленному ООО "Интерм" расчету, объем покупной электрической энергии составил 273 тыс. кВтч, что необоснованно превышает баланс тепловой энергии и мощности ООО "Интерм" на 2011 год, согласованный распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 65-р. В соответствии с предложением ООО "Интерм", рост затрат на покупную электрическую энергию на 2011 год составит 30,33 %. Документов, подтверждающих обоснование увеличения объема покупной электрической энергии, в адрес Комитета по тарифам Санкт-Петербурга не поступало.
Согласно п. 36 упомянутых Основ ценообразования при определении расходов на электрическую энергию используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
По предложению Эксперта расчет затрат по статье "Покупная электрическая энергия" произведен согласно утвержденному балансу тепловой энергии и мощности ООО "Интерм" на 2011 год и на основании договора от 13.10.2007 № 24904 с ОАО "Петербургская сбытовая компания".
Объем покупной электрической энергии, согласно утвержденному балансу тепловой энергии и мощности ООО "Интерм" на 2011 составил 207,53 тыс. кВтч. Баланс тепловой энергии и мощности ООО "Интерм" на 2011 год согласован без замечаний со стороны представителей ООО "Интерм".
В то же время по договору между ОАО "Петербургская сбытовая компания" и ООО "Интерм" потребление электрической энергии осуществляется на среднем втором напряжении. Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2009 № 206-р в диапазоне среднего второго напряжения, дифференцированный по числу часов использования менее 5 500 часов заявленной мощности установлен тариф 2 395,26 руб./МВтч, что составляет 2,395 руб./кВтч. В соответствии с прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации по состоянию на сентябрь 2010 года рост тарифов на электрическую энергию в 2011 году в среднем составит 15,7 %. Таким образом, величина среднего одноставочного тарифа на среднем втором уровне напряжения в 2011 году составит 2,77 руб./кВтч, что выше предложенного ООО "Интерм" тарифа на 0,33 руб./кВтч.
В соответствии с п. 10 Основ ценообразования, если по результатам рассмотрения итогов деятельности ООО "Интерм" за 2011 год Комитет по тарифам Санкт-Петербурга выявит, что ООО "Интерм" понесло экономически обоснованные расходы от деятельности по реализации тепловой энергии, не учтенные при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм", на территории Санкт-Петербурга на 2011 год, указанные расходы будут учтены Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга при государственном регулировании тарифов на последующий период регулирования.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга считает, что расходы по статье "Покупная электрическая энергия" в размере 574,14 тыс. руб., учтенные при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм" на 2011 год, являются экономически обоснованными.
В отношении статьи "Фонд оплаты труда", Комитет указал на проведение анализа данных Общества.
По предложению ООО "Интерм" на период регулирования в составе тарифной заявки фонд оплаты труда составил 7 261,54 тыс. руб. (в т.ч. затраты на оплату труда - 5 754,0 тыс. руб., отчисления на социальные нужды 1 507,54 тыс. руб.). Указанный фонд оплаты труда рассчитан исходя из численности 25 человек и среднемесячной заработной платы на одного работника - 19 180 руб. При этом численность персонала, учтенная в периоде регулирования на 2011 год на 33 % выше фактической за последний отчетный период, представленный ООО "Интерм".
По предложению ООО "Интерм" рост фонда оплаты труда составил 200 % по сравнению с утвержденным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2010 год, в том числе рост средней заработной платы составил 16,8 %, рост численности персонала 71,2 %.
По предложению Эксперта на период регулирования фонд оплаты труда составил 4 164,96 тыс. руб. (в т.ч. затраты на оплату труда - 3 103,55 тыс. руб., отчисления на социальные нужды 1 061,41 тыс. руб.).
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга при формировании регулируемых тарифов учел фонд оплаты труда ООО "Интерм" в размере 4 164,96 тыс. руб. (в т.ч. затраты на оплату труда - 3 103,55 тыс. руб., отчисления на социальные нужды 1 061,41 тыс. руб.). Указанный фонд оплаты труда рассчитан исходя из численности 14,6 человек и среднемесячной заработной платы на одного работника - 17 714,33 руб. При этом, рост среднемесячной заработной платы по расчетам Комитета по тарифам Санкт-Петербурга составил 7,9 % к утвержденному на 2010 год, фонда оплаты труда - 7,9 %, в соответствии с индексом потребительских цен по данным Министерства экономического развития Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 257-р издано 30.12.2009, а не 30.09.2009.

По итогам деятельности ООО "Интерм" за 2008 год фактическая численность персонала составила 11 человек. При этом ООО "Интерм" не представило фактические данные по итогам деятельности за 2009 год в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.09.2009 № 257-р "Об утверждении системы отчетности энергоснабжающих, территориальных сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, газоснабжающих организаций, организаций коммунального комплекса, организаций, оказывающих услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных организаций, оказывающих услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга, а также организаций независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, в отношении которых осуществляется индивидуальное государственное регулирование тарифов на территории Санкт-Петербурга, на 2010 год".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга и Эксперт неоднократно обращались в адрес руководителя ООО "Интерм" с запросами о предоставлении фактических данных по итогам деятельности за 2009 год, в том числе по величине фонда оплаты труда (исх. Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 01-22-1440/10-0-0, исх. ООО "Проф Консалт от 20.05.2010 № 59/10). Указанная информация в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга и Эксперту не представлена.
Как указывалось, тепловая энергия и мощность ООО "Интерм" на 2011 год согласованны Распоряжением Комитета от 31.05.2010 № 65-р.
По предложению ООО "Интерм" на 2011 год численность персонала составила 25 человек, обоснований необходимости увеличения численности персонала не представлено (изменение состава оборудования, увеличение полезного теплоотпуска и т.д.), по расчетам Комитета, норматив численности операторов котельных при 2 котлах, суммарная производительность которых составляет 5,1-10 Гкал/час, составляет 1,5 человека в смену, что при 3 сменной работе, с учетом невыходов работников не превысит 5 человек.
По предложению ООО "Интерм" рост фонда оплаты труда составил 200 % по сравнению с утвержденным Комитетом ростом на 2010 год. По итогам деятельности за 2008 год численность персонала составила 11 человек, а за 2009 год - не представлено.
Учитывая состав оборудования ООО "Интерм", рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также фактическое распределение обязанностей работников ООО "Интерм", Комитет по тарифам Санкт-Петербурга принимает при расчете тарифов на 2011 год численность в размере 14,6 человек.
Анализ данных по этой статье расходов комитетом показывает, что расчет ООО "Интерм" исследовался, заявленная сумма корректировалась с учетом объективных обстоятельств, затраты по статье "Фонд оплаты труда", учтенные при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм" на 2011 год, были экономически обоснованными.
Относительно статьи "Выплата дивидендов", Комитет пояснил обстоятельства уточнения сумм, указанных в расчете ООО "Интерм".
По предложению ООО "Интерм" на период регулирования в составе тарифной заявки затраты на выплату дивидендов составили 300 тыс. руб., а по предложению Эксперта затраты на выплату дивидендов составили 0,00 тыс. руб. руководствуясь оценкой представленных документов.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга при формировании регулируемых тарифов учел затраты на выплату дивидендов ООО "Интерм" в размере 0,00 тыс. руб.
Согласно п. 33 Основ ценообразования расчетная величина дивидендов (распределяемого дохода), учитываемая на расчетный период регулирования в составе необходимой валовой выручки, определяется с учетом суммы дивидендов (распределяемого дохода), заявленной организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, на расчетный период регулирования, исходя из сумм фактически выплаченных дивидендов за последние 3 года, а также с учетом размера оставшейся после уплаты налогов и сборов прибыли, полученной в последний отчетный период.
Расчет и график выплат дивидендов ООО "Интерм" не был представлен, информация об источнике выплат дивидендов также отсутствует. При расчете тарифа на 2009-2010 годы в составе заявки ООО "Интерм" затраты на выплаты дивидендов в состав необходимой валовой выручки не были заявлены, следовательно, показатели по данной статье не включались в расчет тарифа на 2009-2010 годы.
ООО "Интерм" не представило фактические данные по итогам деятельности за 2009 год, в том числе о выплатах дивидендов. Ожидаемая величина прибыли на дивиденды на 2010 год также в заявке ООО "Интерм" отсутствует.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга затраты по статье "Выплата дивидендов", учтенные при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год, экономически обосновал.
По предложению ООО "Интерм" величина расходов и прибыли, формирующих тарифы на 2011 год составила 15 513,89 тыс. руб., при этом рост к утвержденным на 2010 год составил 73 %. Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм" потребителям, на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год составил бы 1 996,64 руб./Гкал, рост к 2010 году составил 75 %. Указанное предложение ООО "Интерм" превышает тарифы на тепловую энергию основных теплоснабжающих организаций Санкт-Петербурга.
Предельный рост тарифов на тепловую энергию на 2011 год, утвержденный приказом ФСТ России от 07.10.2010 № 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителями, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год", на территории Санкт-Петербурга составил 15 %. Решение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в части установления тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год было принято в соответствии с приказом ФСТ России от 07.10.2010 № 244-э/2 в рамках предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям в среднем по Санкт-Петербургу, на 2011 год. Комитет по тарифам Санкт-Петербурга при принятии решения также руководствовался выпиской из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 42 о рекомендации исполнительным органам власти исключить рост платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 году более чем на 15 %.
Экономически необоснованное завышение статей расходов и прибыли, формирующих тарифы на тепловую энергию ООО "Интерм" до уровня предложенного организацией, привело бы к значительной дополнительной экономически необоснованной нагрузке на потребителей тепловой энергии, отпускаемой ООО "Интерм", что в свою очередь нарушает баланс экономических интересов потребителей тепловой энергии и противоречит статье 4 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга указал, что тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Интерм" потребителям, на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год в размере 1 276,92 руб./Гкал (рост к 2010 году - 12 %), а также необходимая валовая выручка в размере 9 959,94 тыс. руб., учтенная при установлении тарифов на тепловую энергию, ООО "Интерм" потребителям, на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год, являются экономически обоснованными.
Доводы Комитета свидетельствуют о том, что расчеты, представленные ООО "Интрем" были исследованы и скорректированы на основании экспертного заключения и условий формирования тарифов теплоэнергии снабжающих организаций Санкт-Петербурга.
При установлении тарифов был соблюден порядок принятия решения по установлению тарифов в соответствии с "Правилами государственного регулирования применения тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", целям и принципам, установленным Законом РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
Комитет отметил, что экономически обоснованные расходы ООО "Интерм" за 2011 год не возмещаемые ценой на теплоэнергию учитываются при установлении тарифов на последующий период.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2010 № 288-р соответствует положениям федеральных законов и нормативных актов, определяющих государственное регулирование тарифов на предоставление тепловой энергии потребителям по порядку принятия, содержанию и оценке расчетных данных. Наличие оснований для признания его недействующим заявитель не доказал.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении заявления ООО "Интерм" о признании недействующим распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2010 № 288-р "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2011 год".
Признать распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2010 № 288-р соответствующим ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", пунктов 19 - 29, 31, 33 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пунктам 4 - 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию в месячный срок со дня его принятия.

Председательствующий
Л.А.Баталова

Судьи
Ю.Н.Звонарева
А.О.Вареникова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 24.06.2011 по делу № А56-4603/2011 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2011 по делу № А56-4603/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2010 № 288-р "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Интерм" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2011 год">


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru