Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. № 33-7891/2011

Судья: Устименко Г.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи: Нижегородцевой И.Л.,
судей: Старковой А.В. и Таниной Н.А.,
при секретаре судебного заседания: Г.,
с участием главы Виткуловской сельской администрации Сосновского района Нижегородской области К.Ю.Л., представителя третьего лица - Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области Ч.Э.М., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Таниной Н.А.
дело по кассационному представлению прокурора Сосновского района Нижегородской области
на решение Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 июня 2011 года
по гражданскому делу по иску Прокурора Сосновского района Нижегородской области к Виткуловской сельской администрации о признании незаконными действия по непринятию мер по надлежащему обеспечению требований пожарной безопасности и обязанности устранить нарушения Правил пожарной безопасности,

установила:

Прокурор Сосновского района Нижегородской области обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на то, что прокуратурой Сосновского района проведена проверка по соблюдению законодательства о пожарной безопасности, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой на территории населенных пунктов Виткуловского сельсовета были выявлены нарушения п.п. 3, 21, 31, 90, 94 Правил Пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, в с. <...>, с. <...>, с. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...> - территории в пределах противопожарных расстояний между участками жилых домов были не очищены от горючих отходов, сухой травы, дров, пиломатериалов, не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, отсутствовали площадки /пирс/ с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время, у пожарных водоемов отсутствовали соответствующие указатели /выполненные с использованием светоотражающих покрытий/ с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. Указанные нарушения свидетельствуют о том, что Виткуловской сельской администрацией не выполняется противопожарная программа. По указанным причинам прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика по невыполнению муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Сосновского поселкового совета Сосновского муниципального района от 01.12.2010 года № 13, выражающееся в непринятии мер по надлежащему обеспечению требований пожарной безопасности в соответствии действующим законодательством и обязать Виткуловскую сельскую администрацию устранить нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, выявленные в ходе проверки в сроки, установленные предписанием ОГПН по Сосновскому району.
В судебном заседании прокурор Рябов А.Е. исковые требования поддержал.
Глава Виткуловской сельской администрации К.Ю.Л. исковые требования не признал.
Представитель третьего лица Администрации Сосновского муниципального района Ш.А.Е. поддержал доводы главы Виткуловской сельской администрации, просил в иске прокурору отказать.
Главный государственный инспектор Сосновского района Нижегородской области по пожарному надзору М.А.Е. суду пояснил, что 15.04.2011 года была произведена проверка территории Виткуловской сельской администрации, в ходе которой выявлены нарушения ППБ п. 3, 21, 31, 90, 94 что было отражено в акте и вынесено предписание Виткуловской сельской администрации об устранении выявленных нарушений ППБ, в котором были установлены сроки их выполнения, сроки были разбиты на три периода - май, август 2011 года и март 2012 года. Ряд нарушений в установленный срок - до мая 2011 г. ответчиком устранен, в связи с чем считает, что администрация не бездействовала. По другим нарушениям сроки устранения еще не наступили.
Решением Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 июня 2011 года в удовлетворении требований прокурора отказано в полно объеме.
В кассационном представлении прокурором поставлен вопрос об отмене решения как незаконного, необоснованного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационного представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, выслушав пояснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Доводы кассационного представления подлежат отклонению по следующим мотивам.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
На основании ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что Постановлением Виткуловской сельской администрации Сосновского муниципального района от 01.12.2010 года за № 13 была утверждена целевая программа "Пожарная безопасность Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района на 2011 - 2013 годы". (л.д. 12 - 18).
Отделением государственного пожарного надзора по Сосновскому району 15 апреля 2011 года на территории Виткуловского сельсовета была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения ППБ п. 3, 21, 31, 90, 94, в связи с чем ответчику выдано предписание № <...> от 15.04.2011 года об устранении нарушений и установлены конкретные сроки устранения нарушений, в частности - по п.п. 1, 3, 6, 7, 9 - 10, 14 - 15, 17 - 18, 21 - 22, 24, 26 - 27, 29 - до 12 мая 2011 г.
Также судом установлено, что вышеуказанные нарушения устранены Виткуловской сельской администрацией в установленный ОГПН срок, что подтверждено актом проверки № <...> от 26 мая 2011 года (л.д. 38, 41 - 42), а также пояснениями главного государственного инспектора по пожарному надзору М.А.Е.
Таким образом, с учетом представленных сторонами доказательств, оцененных в полном соответствии с правилами, установленными ст. ст. 67, 71 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны Виткуловской сельской администрации по выполнению целевой программы "Пожарная безопасность Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района на 2011 - 2013 годы".
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности их исследования и оценки не имеется.
Доводы кассационного представления подлежат отклонению в силу вышеизложенного, как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Нормы материального права применены судом правильно, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, поэтому оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

определила:

решение Сосновского районного суда Нижегородской области от 17 июня 2011 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Сосновского района Нижегородской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Кассационное определение Нижегородского областного суда от 02.08.2011 по делу № 33-7891/2011
В удовлетворении предъявленного к сельской администрации требования о признании незаконным действия администрации, которая не приняла меры к надлежащему обеспечению требований пожарной безопасности и не исполнила возложенную на нее обязанность по устранению нарушения правил пожарной безопасности, отказано правомерно, поскольку установлено, что сельская администрация своевременно устранила данные нарушения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru