ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. № 237
О протестах прокурора города Оренбурга
на решения Оренбургского городского Совета
от 19.03.2008 № 517 и от 29.11.2010 № 56
Рассмотрев протест прокурора города Оренбурга от 29.07.2011 № 7/1-2011 на Положение
"Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 № 56, и протест прокурора города Оренбурга от 15.08.2011 № 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 19.03.2008 № 517, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и, руководствуясь статьей 27
Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Отклонить протест прокурора города Оренбурга от 29.07.2011 № 7/1-2011 на Положение
"Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 № 56, и протест прокурора города Оренбурга от 15.08.2011 № 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 19.03.2008 № 517, по основаниям
, изложенным в приложении к настоящему решению Совета.
2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.
3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета руководителю аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета Вакушкину И.А.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянного депутатского комитета Совета по местному самоуправлению и правотворчеству Мостовенко А.А.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ
Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 6 сентября 2011 г. № 237
Правовые основания
отклонения протеста прокурора города Оренбурга
от 29.07.2011 № 7/1-2011 на Положение
"Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности
муниципальной службы в администрации города Оренбурга,
для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц,
замещающих муниципальные должности", утвержденное решением
Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 № 56,
и протеста прокурора города Оренбурга от 15.08.2011
№ 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда работников
органов местного самоуправления города Оренбурга",
утвержденное решением Оренбургского городского Совета
от 19.03.2008 № 517
В протестах прокурора города Оренбурга указывается на противоречие требованиям федерального и областного законодательства отдельных норм Положения
"Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", а также отдельных норм Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", в части установления доплаты к должностному окладу за работу в органах местного самоуправления, а также в части случаев предоставления единовременной выплаты.
Вместе с тем, правовую позицию прокурора города Оренбурга, изложенную в протестах, считаем необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон), оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в статье 15
Закона Оренбургской области от 10.10.2007 № 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области".
Законом
Оренбургской области от 28.06.2011 № 248/38-V-ОЗ внесены изменения в Закон
Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области", в части установления видов ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципальных служащих. Однако указанный Закон
вступает в силу лишь с 01.01.2013.
Таким образом, на сегодняшний день перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, не установлен.
В связи с этим, основной целью утверждения опротестованных Положений явилось восполнение пробелов регионального законодательства, что представляется вполне допустимым.
К тому же, согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Аналогичная норма содержится и в части 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ.
Относительно правовой позиции прокурора о коррупциогенном факторе, содержащемся в части 2 статьи 9
Положения "Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности" и в части 2 статьи 9 Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга" необходимо отметить следующее.
Данные нормы направлены на предоставление дополнительной гарантии муниципальным служащим, регулируют социально-трудовые отношения между работником и работодателем и не распространяются на граждан вне трудовых отношений с администрацией города Оренбурга.
К тому же, оба рассматриваемых Положения по своему характеру является ненормативными, поскольку распространяют свое действие на ограниченный круг лиц, в то время как антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов.
На основании вышеизложенного правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора города Оренбурга от 29.07.2011 № 7/1-2011 на Положение
"Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 № 56, и протеста прокурора города Оренбурга от 15.08.2011 № 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 19.03.2008 № 517, отсутствуют.