Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. № 232

Об утверждении "Стратегии социально-экономического
развития города Оренбурга до 2030 года"

На основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета главе администрации города Оренбурга Арапову Е.С.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателей постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета в рамках своей компетенции.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение № 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 6 сентября 2011 г. № 232

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ДО 2030 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года (далее - Стратегия) призвана создать понимание связи между настоящим и будущим, обеспечить интеграцию главных целей и задач развития города в интересах населения и повышения качества жизни горожан.
Стратегия определяет направления будущего развития города, которым местное сообщество будет следовать в долгосрочной перспективе, закладывает основу для разработки программ социально-экономического развития территории, целевых программ и проектов, связанных с реализацией стратегии, решением вопросов местного значения, развитием отдельных сфер жизнедеятельности города.
Стратегия опирается на существующие и вероятные ценности населения, экономические и конкурентные возможности города, показывает перспективы жителям, бизнесу, органам государственной власти, органам местного самоуправления, потенциальным инвесторам.
Стратегия учитывает заданные на федеральном уровне приоритеты развития России до 2020 года, увязана с Концепцией развития Приволжского федерального округа, Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
При разработке стратегии был использован отечественный и зарубежный опыт стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях устойчивого развития города:
- сбалансированное развитие производства, потребления, коммуникаций с учетом интересов населения, национальных особенностей, исторических и иных традиций, требований сохранения экосистем, культурного разнообразия, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности и благополучия настоящих и будущих поколений, повышения качества жизни;
- защита общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека, включая право на жилье, образование, охрану здоровья, природные, культурные и иные ресурсы;
- учет архитектурно-пространственных решений, структуры и правил землепользования, доступности общественных и частных благ, равенство подходов к развитию микрорайонов города;
- целостность и единство социально-экономического и информационного пространства, согласованность целей и действий между органами государственной власти, органами местного самоуправления, бизнесом, местным сообществом.

I. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ:


- становление новой образовательной среды, среды создания "экономики знаний", профессионального становления молодых людей, формирование предпринимательской способности, реформирование системы работы с подростками и молодыми людьми, ценности и культура которых и станут доминантой 20-х годов;
- институционализация условий, гарантирующих становление и развитие "новой экономики", частно-муниципального партнерства, развитие человеческого потенциала, среды жизнедеятельности населения и бизнеса, развитие потенциала муниципального управления и муниципальной службы, развитие местного самоуправления;
- создание условий необходимых для формирования научно-производственного (инновационного) и агропромышленного кластеров, частно-муниципального партнерства. В результате должны появиться условия для формирования коридоров развития и диверсификации реального сектора экономики;
- организация межмуниципального сотрудничества города и прилегающих районов, внедрение общих генеральных планов, формирование правовой и организационной базы создания межмуниципальных и иных хозяйственных организаций;
- развитие малого бизнеса домашних хозяйств города, ориентированного на необходимые накопления финансового капитала внутри экономики города и становления среднего бизнеса. Включение в экономику ценных бумаг и качественное изменение знаний и умений бизнеса и населения в отношении финансовых рынков и фондовых операций;
- создание информационно-консультационной системы для предоставления муниципальных электронных услуг, мониторинга и решения проблем населения;
- внедрение системы бюджетирования, ориентированной на результат, экономической ответственности за взятые органами местного самоуправления и подведомственными организациями, бюджетные обязательства и используемые ресурсы.

Второй этап (2016 - 2020 годы) - реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов
На втором этапе муниципальный сектор экономики и возможности малого и среднего бизнеса для инвестирования "в город" становятся основой для качественного изменения облика города и создания среды с высоким качеством жизни. Система развития потенциала и кластеры создают инвестиционную привлекательность города, что к середине 20-х годов формирует условия, когда всякий житель города, молодой, пожилой или находящийся на пике трудоспособности имеет возможность найти для себя достойное место.
Основные задачи данного этапа:
- развитие транспортно-логистического комплекса города, формирование современной инфраструктуры товародвижения, системы управления логистическим комплексом, основанной на межведомственном взаимодействии;
- расширение бюджетных и налоговых стимулов для увеличения частного финансирования нововведений и изменений, в том числе, на базе прикладных исследований и разработок;
- создание устойчивых возможностей для коммерциализации результатов инвестиций в модернизацию технологической базы и новые производства, а также капитализации интеллектуальной собственности и в целом неимущественных прав, становление "экономики знаний";
- интенсивное развитие научно-производственного (инновационного) и агропромышленного кластеров, частно-муниципального партнерства;
- создание крупных вертикально интегрированных межмуниципальных производств, объединение которых осуществляется на основе кластеров, ориентированных на производство мясомолочной, плодоовощной продукции, хлебомакаронных изделий и др.;
- создание условий для проникновения бизнеса на растущие российские и среднеазиатские (стран бывшего СССР) рынки в рамках коридора Европа - Западный Китай.

Третий этап (2020 - 2025 годы) - этап инновационного развития экономики города и "экономики знаний"
На данном этапе обеспечивается "стратегический прорыв", завершение модернизации инфраструктурных секторов, становления системы развития человеческого капитала и осуществляются ресурсоемкие мероприятия стратегических задач на базе созданных на первом и втором этапах условий.
Выход на проектную мощность инновационных секторов экономики, формирование "точек роста":
- внедрение достижений науки, организация научной деятельности, возникновения экономических организаций различных форм собственности и сфер деятельности, производящих уникальную продукцию в высокотехнологичных секторах с высокой добавленной стоимостью;
- завершение перехода от совокупности отраслевых учебных заведений к системе учебных заведений, интегрированных в образовательную систему, ориентированную на формирование молодого человека способного к самостоятельной экономической, хозяйственной, общественной деятельности;
- становление и развитие инновационной экономики и "экономики знаний";
- участие широких слоев населения в решении вопросов местного значения, поддержка постоянно действующей системы социального и информационного партнерства органов местного самоуправления и населения, активизация творческого потенциала горожан.

Четвертый этап (2025 - 2030 годы) - выход на новое качество решения вопросов местного значения, новое качество жизни населения
На данном этапе завершается формирование инновационной экономики города, интегрированной в региональное и международное разделение труда на основе трансформации города в евроазиатский транспортно-логистический узел, комплексную переработку ресурсов территории, организацию управления на основе развития человеческого потенциала, поддержки ценности знаний, формирование комфортной городской среды, нового качества органов и институтов местного самоуправления.




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Оренбург", № 37а, 14.09.2011


Начало действия документа - 06.09.2011.

Решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 232
"Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года"
(вместе со "Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года")

Решение
Приложение № 1. Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года
Введение
I. Будущее начинается сегодня: оценка факторов среды муниципального образования "город Оренбург"
II. Сценарии развития города Оренбурга
2.1. Инерционный сценарий развития
2.2. Интеграционный сценарий развития
2.3. Инновационный сценарий развития
III. Цели и задачи стратегического развития города, индикативные показатели реализации Стратегии
Система индикативных показателей оценки деятельности органов местного самоуправления города Оренбурга по реализации Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года
Демография и занятость
Доходы населения
Повышение доступности и качества жилья
Экономика
IV. От стратегических проблем к стратегической уверенности: приоритетные направления развития города
4.1. Приоритетные направления развития экономики города
4.1.1. Структурная диверсификация экономики города, переход к инновационному развитию, новому качеству предпринимательства
4.1.2. Развитие транспортно-логистического комплекса города, формирование современной инфраструктуры товародвижения
4.1.3. Развитие агропромышленного комплекса города на базе межмуниципального сотрудничества
4.2. Приоритетные направления развития человеческого потенциала
4.2.1. В области образования
4.2.2. В области здравоохранения
4.2.3. В области физической культуры и спорта
4.2.4. В области культуры
4.2.5. Формирование системы общественного согласия, отношений толерантности в обществе, достижение межконфессионального диалога, развитие национально-культурных обществ
4.2.6. В области экологической безопасности
4.2.7. Оренбург - степная столица
4.3. Приоритетные направления развития городской среды
4.3.1. Совершенствование пространственной организации города
4.3.2. В области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики
4.3.3. В области развития транспортной системы города
4.4. Приоритетные направления повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления
4.4.1. Развитие потенциала муниципального управления
4.4.2. Создание информационной, телекоммуникационной инфраструктуры муниципального управления города Оренбурга
V. Механизмы реализации стратегии
5.1. Организационные механизмы
5.2. Правовые механизмы
5.3. Финансовые механизмы
5.4. Этапы реализации Стратегии
Первый этап (2011 - 2015 годы) - формирование условий для реализации Стратегии
Второй этап (2016 - 2020 годы) - реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов
Третий этап (2020 - 2025 годы) - этап инновационного развития экономики города и "Экономики знаний"
Четвертый этап (2025 - 2030 годы) - выход на новое качество решения вопросов местного значения, новое качество жизни населения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru