ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2011 г. № 232
Об утверждении "Стратегии социально-экономического
развития города Оренбурга до 2030 года"
На основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и, руководствуясь статьей 27
Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Стратегию
социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".
3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета главе администрации города Оренбурга Арапову Е.С.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателей постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета в рамках своей компетенции.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ
Приложение № 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 6 сентября 2011 г. № 232
СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ДО 2030 ГОДА
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года (далее - Стратегия) призвана создать понимание связи между настоящим и будущим, обеспечить интеграцию главных целей и задач развития города в интересах населения и повышения качества жизни горожан.
Стратегия определяет направления будущего развития города, которым местное сообщество будет следовать в долгосрочной перспективе, закладывает основу для разработки программ социально-экономического развития территории, целевых программ и проектов, связанных с реализацией стратегии, решением вопросов местного значения, развитием отдельных сфер жизнедеятельности города.
Стратегия опирается на существующие и вероятные ценности населения, экономические и конкурентные возможности города, показывает перспективы жителям, бизнесу, органам государственной власти, органам местного самоуправления, потенциальным инвесторам.
Стратегия учитывает заданные на федеральном уровне приоритеты развития России до 2020 года, увязана с Концепцией развития Приволжского федерального округа, Стратегией
развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
При разработке стратегии был использован отечественный и зарубежный опыт стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях устойчивого развития города:
- сбалансированное развитие производства, потребления, коммуникаций с учетом интересов населения, национальных особенностей, исторических и иных традиций, требований сохранения экосистем, культурного разнообразия, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности и благополучия настоящих и будущих поколений, повышения качества жизни;
- защита общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека, включая право на жилье, образование, охрану здоровья, природные, культурные и иные ресурсы;
- учет архитектурно-пространственных решений, структуры и правил землепользования, доступности общественных и частных благ, равенство подходов к развитию микрорайонов города;
- целостность и единство социально-экономического и информационного пространства, согласованность целей и действий между органами государственной власти, органами местного самоуправления, бизнесом, местным сообществом.
I. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ:
- становление новой образовательной среды, среды создания "экономики знаний", профессионального становления молодых людей, формирование предпринимательской способности, реформирование системы работы с подростками и молодыми людьми, ценности и культура которых и станут доминантой 20-х годов;
- институционализация условий, гарантирующих становление и развитие "новой экономики", частно-муниципального партнерства, развитие человеческого потенциала, среды жизнедеятельности населения и бизнеса, развитие потенциала муниципального управления и муниципальной службы, развитие местного самоуправления;
- создание условий необходимых для формирования научно-производственного (инновационного) и агропромышленного кластеров, частно-муниципального партнерства. В результате должны появиться условия для формирования коридоров развития и диверсификации реального сектора экономики;
- организация межмуниципального сотрудничества города и прилегающих районов, внедрение общих генеральных планов, формирование правовой и организационной базы создания межмуниципальных и иных хозяйственных организаций;
- развитие малого бизнеса домашних хозяйств города, ориентированного на необходимые накопления финансового капитала внутри экономики города и становления среднего бизнеса. Включение в экономику ценных бумаг и качественное изменение знаний и умений бизнеса и населения в отношении финансовых рынков и фондовых операций;
- создание информационно-консультационной системы для предоставления муниципальных электронных услуг, мониторинга и решения проблем населения;
- внедрение системы бюджетирования, ориентированной на результат, экономической ответственности за взятые органами местного самоуправления и подведомственными организациями, бюджетные обязательства и используемые ресурсы.
Второй этап (2016 - 2020 годы) - реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов
На втором этапе муниципальный сектор экономики и возможности малого и среднего бизнеса для инвестирования "в город" становятся основой для качественного изменения облика города и создания среды с высоким качеством жизни. Система развития потенциала и кластеры создают инвестиционную привлекательность города, что к середине 20-х годов формирует условия, когда всякий житель города, молодой, пожилой или находящийся на пике трудоспособности имеет возможность найти для себя достойное место.
Основные задачи данного этапа:
- развитие транспортно-логистического комплекса города, формирование современной инфраструктуры товародвижения, системы управления логистическим комплексом, основанной на межведомственном взаимодействии;
- расширение бюджетных и налоговых стимулов для увеличения частного финансирования нововведений и изменений, в том числе, на базе прикладных исследований и разработок;
- создание устойчивых возможностей для коммерциализации результатов инвестиций в модернизацию технологической базы и новые производства, а также капитализации интеллектуальной собственности и в целом неимущественных прав, становление "экономики знаний";
- интенсивное развитие научно-производственного (инновационного) и агропромышленного кластеров, частно-муниципального партнерства;
- создание крупных вертикально интегрированных межмуниципальных производств, объединение которых осуществляется на основе кластеров, ориентированных на производство мясомолочной, плодоовощной продукции, хлебомакаронных изделий и др.;
- создание условий для проникновения бизнеса на растущие российские и среднеазиатские (стран бывшего СССР) рынки в рамках коридора Европа - Западный Китай.
Третий этап (2020 - 2025 годы) - этап инновационного развития экономики города и "экономики знаний"
На данном этапе обеспечивается "стратегический прорыв", завершение модернизации инфраструктурных секторов, становления системы развития человеческого капитала и осуществляются ресурсоемкие мероприятия стратегических задач на базе созданных на первом и втором этапах условий.
Выход на проектную мощность инновационных секторов экономики, формирование "точек роста":
- внедрение достижений науки, организация научной деятельности, возникновения экономических организаций различных форм собственности и сфер деятельности, производящих уникальную продукцию в высокотехнологичных секторах с высокой добавленной стоимостью;
- завершение перехода от совокупности отраслевых учебных заведений к системе учебных заведений, интегрированных в образовательную систему, ориентированную на формирование молодого человека способного к самостоятельной экономической, хозяйственной, общественной деятельности;
- становление и развитие инновационной экономики и "экономики знаний";
- участие широких слоев населения в решении вопросов местного значения, поддержка постоянно действующей системы социального и информационного партнерства органов местного самоуправления и населения, активизация творческого потенциала горожан.
Четвертый этап (2025 - 2030 годы) - выход на новое качество решения вопросов местного значения, новое качество жизни населения
На данном этапе завершается формирование инновационной экономики города, интегрированной в региональное и международное разделение труда на основе трансформации города в евроазиатский транспортно-логистический узел, комплексную переработку ресурсов территории, организацию управления на основе развития человеческого потенциала, поддержки ценности знаний, формирование комфортной городской среды, нового качества органов и институтов местного самоуправления.