ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. № 178
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, И КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ
ПРОГРАММ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
от 16.09.2011 № 316)
В целях совершенствования порядка предоставления государственных гарантий Орловской области, на основании статей 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 50
- 53
Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года № 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
Правила
предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения, согласно приложению 1;
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 16.09.2011 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Методику
оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области согласно приложению 2.
2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова):
при разработке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Орловской области, предоставленным по кредитам, привлеченным юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения;
осуществлять аналитический учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по предоставленным гарантиям по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения;
предъявлять регрессные требования к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий.
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 16.09.2011 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Внести изменение в приложение 1
к постановлению Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года № 228 "О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области", дополнив раздел II
абзацем следующего содержания:
"отбор инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов".
4. Департаменту экономики Орловской области (Ю.А. Есипов) в срок до 2 октября 2011 года разработать порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения.
(п. 4 в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 16.09.2011 № 316)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 июня 2011 г. № 178
2. Анализ возможности банкротства
Анализ проводится путем определения финансовых коэффициентов и сравнения их с нормативными значениями.
2.1. Определение коэффициента текущей ликвидности К1, характеризующего общую обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
К1 = строка 290 / (строка 690 - строка 640 - строка 650)
К1норм = 2
2.2. Определение коэффициента обеспеченности собственными средствами К2, характеризующего наличие собственных оборотных средств у принципала, необходимых для его финансовой устойчивости:
К2 = (строка 490 - строка 190) / (строка 290)
К2норм = 0,1
2.3. Рассчитывается коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности К3 за период, равный сроку выдачи кредита:
К3 = (К1 + X / (T x (К1 - К1норм) / К1норм
или
К3 = 0,5 x (К1 + X / (T x (К1 - 2), где
X - срок предоставления кредита, месяцев;
T - отчетный период анализируемого баланса, месяцев.
Если хотя бы один из коэффициентов К1 или К2 имеет значение менее нормативного, это означает возможность потери платежеспособности. При этом если К3 больше единицы, это свидетельствует о возможности восстановления платежеспособности, в противном случае восстановить платежеспособность не представляется возможным.
Если коэффициенты К1 или К2 имеют значение больше нормативного, а К3 больше единицы, то принципал не утратит платежеспособность за период, равный сроку выдачи кредита.
3. Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость отражает стабильность характеристик и определяется соотношением собственных и заемных средств принципала. При этом рассчитываются следующие коэффициенты и сравниваются с нормативными значениями:
3.1. Определяется коэффициент финансовой независимости К4, показывающий удельный вес собственных средств в общей сумме средств, используемых в финансово-хозяйственной деятельности принципала:
К4 = строка 490 / строка 300
Чем выше значение К4, тем принципал более финансово устойчив и независим от внешних кредиторов.
3.2. Определяется коэффициент соотношения заемных и собственных средств К5:
К5 = (строка 590 + строка 690) / строка 490
Рост К5 в динамике свидетельствует об усилении зависимости принципала от внешних кредиторов и снижении финансовой устойчивости.
В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала гарантии Орловской области поручительства третьего лица финансовое состояние поручителя также оценивается по данной методике. Дополнительно производится расчет чистых активов (ЧА) поручителя путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы пассивов, принимаемых к расчету. Стоимость чистых активов определяется по состоянию на начало и конец отчетного периода.
ЧА = (строка 110 + строка 120 + строка 130 + строка 135 +
строка 140 + строка 150 + строка 210 + строка 230 +
строка 240 + строка 250 + строка 260 + строка 270) -
(строка 510 + строка 610 + строка 620 + строка 630 +
строка 650 + строка 660)
Не принимаются поручительства юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.