Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 1135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ СТРАТЕГИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Во исполнение пункта 2.1. решения Пензенской городской Думы от 26.11.2010 № 467-23/5 "Отчет о работе Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы за 9 месяцев 2010 года", и руководствуясь ст. 31 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить долгосрочную стратегию молодежной политики города Пензы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.Ю. Рябихину.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 22 сентября 2011 г. № 1135

ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Долгосрочная стратегия молодежной политики города Пензы (далее - Стратегия) определяет концептуальные основы, структурное содержание и систему реализации приоритетов в работе с молодежью на территории муниципального образования город Пенза. Настоящая Стратегия является исходной базой для установления правовых основ и направлений реализаций молодежной политики в городе Пензе. Реализация Стратегии предполагается в долгосрочном периоде, в рамках соответствующих целевых программ. Стратегия подготовлена в соответствии с действующим федеральными законодательными и иными государственными актами в сфере молодежной политики, в частности Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р. В настоящей Стратегии также приняты во внимание действующее постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2008 г. № 661-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь Пензенской области (2009 - 2013 годы)", а также Закон Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО "О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" и реализуемые в Российской Федерации национальные проекты.

ВВЕДЕНИЕ

Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения, основным трудовым а, следовательно, стратегическим ресурсом развития общества, от гражданской позиции, духовно-нравственных установок и социальной ответственности которого зависит будущее города Пензы, Пензенской области и всей России в целом.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области в городе Пензе на 01.01.2010 г. проживали 131,1 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет. Половозрастная структура населения позволяет рассчитывать на сохранение высокой доли молодежи в ближайшие 4 - 5 лет. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно в этом возрасте человек проходит множество этапов развития, исполняет большое количество социальных ролей, быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Учитывая исключительную значимость вопроса о молодежи, необходимо считать постоянный и всесторонний интерес, внимание, заботу и поддержку органов местного самоуправления по отношению к молодежи одной из приоритетных задач в сфере социальной политики в городе Пензе.
Однако экономические, политические и социальные реформы на значительный период времени практически полностью вытеснили молодежь и ее проблемы из сферы внимания общества и государства, что повлекло за собой существенное обострение всех основных проблем молодежи, существовавших ранее, и появление новых. Это проблемы общих жизненных ориентиров и жизненного пути, самоутверждения и самореализации, делового и социального поведения, взаимосвязей с обществом и государством, защиты прав и стартовых возможностей. Наиболее острые в этом ряду такие проблемы, как образование, занятость, семья, жилье.
Высоки уровни и показатели преждевременной смертности, инвалидности, наркомании и алкоголизма, опасных социально обусловленных заболеваний при, напротив, значительно сниженных уровнях иммунитета и состояния здоровья молодежи. Одной из основных причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения и особенно молодежи, является снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Сегодня как никогда остро стоит проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться весьма уязвимой категорией. Проблема "вхождения" молодежи, получившей высшее профессиональное образование, на рынок труда во многом обусловлена тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой деятельности в целом не совпадают с реальной обстановкой на рабочем месте и реальным соотношением спроса и предложения на рынке труда. Зачастую это является следствием изначально неправильного выбора будущей профессии, низкой информированности о различных ее аспектах. Социальная незрелость молодых специалистов, их психологическая неподготовленность к вхождению в рынок труда приводят к формированию стереотипов восприятия выпускников вузов со стороны работодателей, многие из которых изначально негативно оценивают их профессиональные возможности. С другой стороны, завышенные требования работодателей к нанимаемым работникам (опыт работы, высокая квалификация, возрастной ценз), низкий уровень оплаты труда, отсутствие социального пакета также негативно влияют на организацию процесса трудоустройства молодежи.
Пристального внимания заслуживают системы воспитания, социальной помощи, правовой защиты, информационного обеспечения, государственные и общественные механизмы контроля ситуации в молодежной среде и решения проблем молодежи ее собственными силами.
Важные шаги в данном направлении уже сделаны. Следует отметить, что в последние годы в городе Пензе особое значение приобретает выстраивание системы координации и взаимодействия в работе с молодежью всех ветвей власти, учреждений и организаций, общественных и религиозных институтов в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодого поколения, стимулирования творческой, инновационной активности молодежи, сохранения физического и духовного здоровья, профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде. Наблюдается рост деловой активности и предприимчивости молодежи города Пензы, участие молодежи в управлении территорией и представительство их в органах Законодательной власти, увеличение количества НКО, создание Общественного молодежного совета при Пензенской городской Думе, привлечение большего количества подростков и молодежи в трудовую деятельность посредством прохождения молодежной практики, волонтерства, как одной из форм занятости, повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, улучшение физического и нравственного здоровья молодежи, достижение приоритетности здорового образа жизни молодого поколения, создание условий для повышения избирательной активности с целью защиты прав и интересов молодежи в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Реализуемая в предыдущие годы профилактическая работа с подростками и молодежью была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга и занятости, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. Наиболее эффективными мерами борьбы с негативными явлениями в молодежной среде является проведение мероприятий по организации занятости молодежи, поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; проведение массовых мероприятий, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни; реализация программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи. За последние годы изменилась структура досуга молодых жителей города Пензы: возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (участие в интеллектуальных турнирах, посещение театров, выставок, музеев); широкое развитие получают новые формы досуга молодежи: экстремальные виды спорта, развитие неформальных движений; повысилась посещаемость кинотеатров; активно включаются в структуру молодежного досуга компьютерные технологии (для обучения, игр, общения, просмотра фильмов и прослушивания музыки); возрождаются семейные ценности.
Предложенные выводы указывают на необходимость сосредоточения на создании системных механизмов разрешения существующих молодежных проблем и реализации молодежной политики, обеспечивающих для молодежи возрастающие возможности конструктивной занятости и достаточный доступ к необходимым для этого ресурсам. В качестве системных инструментов предлагается, прежде всего, направить усилия на создание информационного пространства, гражданского сектора, сервисной инфраструктуры.
Требования времени и демографическая ситуация как в Пензенской области, так и в городе Пензе сложилась таким образом, что ответственность за экономическую, социальную и иные сферы жизни общества ложится на молодежь.
В этой связи, исполнительная власть, от имени общества и под его контролем,
- сознавая исключительную стратегическую значимость и особую сложность современного положения молодежи;
- учитывая масштабность молодежных проблем и их потерянность в общих проблемных потоках государства и общества;
- принимая во внимание изменившуюся социальную, экономическую, политическую, идеологическую, культурную и правовую среду;
- рассчитывая на имеющийся и пока невостребованный творческий потенциал самой молодежи и накопленный ранее опыт;
- понимая необходимость системного, комплексного подхода к решению молодежных проблем,
должно проводить целостную молодежную политику и создавать систему ее комплексной реализации.


подготовка кадров по работе с молодежью;
формирование общественного мнения по отношению к молодежи.
Решения, принимаемые муниципальными органами по делам молодежи и молодежной политике, носят обязательный характер в части принятых в рамках их исключительной компетенции и рекомендательный - во всех прочих случаях.
Муниципальным органом по делам молодежи и молодежной политике в городе Пензе является Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, действующий на основании Положения.

3.3. Механизмы

Для реализации Стратегии молодежной политики в городе Пензе наряду с существующими предполагается создание новых механизмов, предполагающих более широкое участие самой молодежи в этой работе, нацеленность всех действий на достижение конкретных и измеряемых результатов.
В этой связи в рамках избранных приоритетов в настоящей Стратегии указаны специальные проекты, посредством которых будут реализованы основные направления молодежной политики на территории города Пензы.
Для реализации каждого из проектов по заказу Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы на конкурсной основе будут разработаны соответствующие планы, технико-экономические обоснования, программы.
С целью привлечения исполнителей (операторов) приоритетных направлений и их проектов Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы будут проведены конкурсы, предметом конкурсного отбора в которых станут предложения и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями и проектами.
К организации и проведению конкурсного отбора должны быть привлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научных и иных организаций, а также граждан, имеющих большой опыт оценки и поддержки проектов в области молодежной политики.

3.4. Результаты

Ожидаемыми результатами реализации молодежной политики в городе Пензе в рамках настоящей Стратегии, ее приоритетов и проектов являются общее улучшение положения молодежи и преодоление существующих негативных тенденций, увеличение уровня интеграции молодых людей в политико-экономическую и социально-культурную жизнь и их вклада в общественное развитие в целом.
Результатами реализации молодежной политики станут:
социально сильная часть молодежи получает достаточные возможности и ресурсы для самореализации на благо себя и общества, сформированы высокие жизненные стандарты, цели и ценности, имеет высокий уровень доходов, образования, потребления;
социально инертная часть молодежи имеет надежную трудовую занятость, хорошее образование, крепкое здоровье, уровень доходов и потребления не ниже среднего по региону;
социально слабая часть молодежи имеет достойный уровень жизни, вовлечена в социальные практики, интегрирована с жизнью остальной молодежи;
социально опасная часть молодежи имеет работу, базовое общее образование, вовлечена в социально приемлемые практики и досуг.
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации Стратегии молодежной политики в городе Пензе будет разработана комплексная система измерения эффективности ее мер и динамики положения молодежи.
Приведенная ниже система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Источником исходной информации станут данные системно и последовательно организованных мониторингов положения молодежи, качественных оценок роли и места молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.
Основным обобщающим показателем реализации Стратегии государственной молодежной политики в городе Пензе является индекс развития молодежи - комплексный показатель, оценивающий уровень развития человеческого потенциала молодого поколения по трем основным направлениям: продолжительность жизни и здоровье, образование, уровень жизни.
В качестве индикаторов реализации молодежной политики в городе Пензе могут выступать следующие данные и сведения:
доля молодых людей, участвующих в мероприятиях по молодежной политике;
доля молодых людей, принимающих участие в деятельности различных органов общественно-государственного управления;
доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность;
статистика создания и ведения бизнеса молодыми людьми;
количество учреждаемых молодежью и с ее участием некоммерческих организаций;
удельный вес молодых людей в образовательных программах;
данные об уровне безработных среди молодежи;
данные об уровне образования и доходов молодых людей;
данные о количестве молодежных браков и разводов;
сведения о доле молодых людей, участвующих в выборах;
уровень молодежной и детской преступности, наркозависимости, заболеваемости, смертности;
данные специальных социологических исследований в молодежной среде.
Сбор сведений о результатах реализации молодежной политики в городе Пензе, их оценка и анализ будут проводиться специально определенными экспертами и экспертными организациями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования города Пензы. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Заместитель
главы администрации
А.В.МАКАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Постановление Администрации г. Пензы от 22.09.2011 № 1135
"Об утверждении долгосрочной стратегии молодежной политики города Пензы"


Постановление
Приложение. Долгосрочная стратегия молодежной политики города Пензы
Введение
1. Основы стратегии
2. Приоритеты стратегии
2.1. Создание информационного пространства для молодежи
2.2. Развитие гражданских молодежных институтов
2.3. Создание сервисной инфраструктуры для молодежи
3. Реализация стратегии
3.1. Обеспечение
3.2. Управление
3.3. Механизмы
3.4. Результаты
Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru