ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 14 июля 2011 г. № 7/3-3-2011
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 22.06.2011 № 158-ПА
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТОИМОСТИ И ОБЪЕМА УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ПО ДОГОВОРУ О ПРИСОЕДИНЕНИИ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА
К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Таким образом, в силу указанных положений федерального закона примыкания для присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам не являются объектами дорожного сервиса.
Согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В силу части 7 статьи 22 Федерального закона за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
Частью 9 статьи 22 Федерального закона установлено, что плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения рассчитывается исходя из установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге.
Следовательно, в силу указанных положений Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации уполномочены устанавливать стоимость и перечень услуг по присоединению исключительно объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Полномочиями по установлению стоимости и перечня услуг по размещению примыканий органы государственной власти субъекта Российской Федерации не наделены.
Вместе с тем, в нарушение пункта 13 статьи 3, пункта 8 статьи 12, частей 7 и 9 статьи 22 федерального закона, пунктом 1
приложения к постановлению Администрации Приморского края от 22.06.2011 № 158-па установлено, что при присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования краевого и межмуниципального значения по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге оказываются услуги, в том числе, по проведению работ по согласованию схемы размещения примыканий для присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, подготовке и выдаче технических условий на размещение примыканий.
В нарушение указанных положений Федерального закона пунктом 14
таблицы стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, приложения к постановлению Администрации Приморского края от 22.06.2011 № 158-па установлена стоимость услуги по размещению примыканий.
В силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Рассмотреть настоящий протест не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления.
2. Привести в соответствие с федеральным законодательством пункт 1
приложения к постановлению Администрации Приморского края от 22.06.2011 № 158-па "Об установлении стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования краевого или межмуниципального значения".
3. Отменить пункт 14
таблицы стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, приложения к постановлению Администрации Приморского края от 22.06.2011 № 158-па "Об установлении стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования краевого или межмуниципального значения".
4. О месте и времени рассмотрения протеста уведомить прокуратуру Приморского края для обеспечения участия в его рассмотрении.
5. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.
И.о. прокурора края
старший советник юстиции
Н.А.РЯБОВ