АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Псковской области от 17.07.2008 № 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", статьей 18
Устава муниципального образования "Новоржевский район", в целях исполнения мероприятий районной долгосрочной муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Новоржевский район" на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Новоржевского района от 05.04.2010 № 34, Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район" согласно приложению 1
.
2. Утвердить Методику
проведения мониторинга восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район" согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Земля Новоржевская".
Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации Новоржевский района
от 23 марта 2011 г. № 28
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
1. Настоящее Положение определяет порядок мониторинга восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район", муниципальных учреждениях и предприятиях района, муниципальных образованиях, входящих в состав муниципального образования "Новоржевский район", а также со стороны общества и бизнеса (далее - восприятие уровня коррупции).
2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:
- оценки восприятия уровня коррупции;
- оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;
- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район".
3. Структурные подразделения Администрации Новоржевского района представляют рабочей группе по координации и выполнению мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Новоржевский район" на 2010 - 2012 годы" (далее - рабочая группа) информацию о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организаций по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба, ежегодно по итогам полугодия: первое полугодие - до 15 июля, второе полугодие - до 20 января.
По запросу руководителя рабочей группы структурные подразделения Администрации Новоржевского района в течение 3 рабочих дней представляют подлинники материалов, подтверждающие представленную ранее информацию.
Управляющий делами Администрации Новоржевского района представляет рабочей группе информацию о количестве зарегистрированных уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений ежегодно по итогам полугодия: первое полугодие - до 15 июля, второе полугодие - до 20 января.
4. В целях осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции проводится социологический опрос с привлечением независимой организации на основании заключенного договора на выполнение работ, оказание услуг (далее - договор).
5. При заключении договора на проведение социологического опроса должны быть предусмотрены следующие условия:
5.1. При проведении социологического опроса независимой организации необходимо руководствоваться Методикой
проведения мониторинга восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район".
5.2. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставлять рабочей группе отчет о проведении социологического опроса.
5.3. По запросу руководителя рабочей группы предоставлять подлинники материалов, подтверждающих результаты социологического опроса.
6. Рабочая группа рассматривает предоставленные материалы по итогам полугодия на основании данных мониторинга и представленных документов должностных лиц отделов, дает заключение, носящее рекомендательный характер.
6.1. По результатам рассмотренных материалов рабочая группа ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчет по исполнению программы и направляет его главе района.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 23 марта 2011 г. № 28
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
1. Настоящая Методика проведения мониторинга восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район" (далее - мониторинг) определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район", правила наблюдения, проведения анализа восприятия уровня коррупции в Администрации Новоржевского района, муниципальных учреждениях и предприятиях района, муниципальных образованиях, входящих в состав муниципального образования "Новоржевский район", а также со стороны общества и бизнеса.
2. Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3. В целях мониторинга восприятия уровня коррупции проводится социологический опрос с привлечением независимой организации в соответствии с заключенным договором на выполнение работ, оказание услуг (далее - договор).
4. По результатам проведения социологического опроса независимой организацией составляется отчет о проведении социологического опроса восприятия уровня коррупции в Администрации Новоржевского района, муниципальных учреждениях и предприятиях района, муниципальных образованиях, входящих в состав муниципального образования "Новоржевский район", а также со стороны общества и бизнеса (далее - отчет).
Отчет должен содержать следующую информацию:
1) наименование организации, проводившей социологический опрос;
2) месяц и год проведения социологического опроса;
3) число опрошенных;
4) метод сбора информации;
5) перечень муниципальных образований, в которых проводился опрос;
6) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;
7) показатели восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район", в том числе с разбивкой:
- в Администрации Новоржевского района;
- в муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях;
- в городском и сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования "Новоржевский район";
- со стороны общества;
- со стороны бизнеса;
8) статистическая оценка возможной погрешности.
Форма отчета - свободная. Для наглядности, наряду с текстом, возможно составление удобных для восприятия таблиц.
5. В ходе социологического опроса, проводимого независимой организацией, опрашиваются не менее 100 физических лиц, постоянно проживающих на территории Новоржевского района, в возрасте от 18 лет и старше и не менее 10 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих организациях, зарегистрированных на территории Новоржевского района.
6. Социологический опрос должен охватывать не менее 50% муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Новоржевский район".
7. В ходе социологического опроса обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании "Новоржевский район":
7.1. Характеристика практики бытовой коррупции:
1) доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;
2) доля респондентов, подтвердивших, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией;
3) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Администрации Новоржевского района, должностным лицам органов местного самоуправления, а также должностным лицам муниципальных учреждений, предприятий и организаций Новоржевского района (далее - должностные лица) в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности;
4) средний размер взятки, даваемой в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период в рублях;
5) общий за исследуемый период объем взяток, даваемых должностным лицам в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, в рублях.
7.2. Характеристики практики деловой коррупции:
1) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности;
2) средний размер взятки, даваемой в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период в рублях;
3) общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, в рублях.
7.3. Доверие к Администрации Новоржевского района и органам местного самоуправления района со стороны граждан - показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Новоржевского района, в возрасте от 18 лет и старше на вопрос о степени их доверия к Администрации Новоржевского района.
Оценка степени доверия к Администрации Новоржевского района и органам местного самоуправления района со стороны граждан дается по пятибалльной шкале, где 5 баллов - самый высокий уровень доверия, а 1 балл - самый низкий уровень доверия.
7.4. Доверие к Администрации Новоржевского района и органам местного самоуправления района со стороны бизнеса - показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих организациях, зарегистрированных на территории Новоржевского района.
Оценка степени доверия к Администрации Новоржевского района и органам местного самоуправления района со стороны бизнеса дается по пятибалльной шкале, где 5 баллов - самый высокий уровень доверия, а 1 балл - самый низкий уровень доверия.
7.5. Оценка гражданами коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района - показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Новоржевского района, в возрасте от 18 лет и старше на вопрос о степени коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района.
Оценка гражданами коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района дается по пятибалльной шкале, где 5 баллов - самый высокий уровень коррумпированности, 1 балл - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 баллов - полное отсутствие коррупции.
Оценка коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района в целом, а также отдельно по сферам деятельности:
1) в сфере здравоохранения;
2) в сфере образования;
3) в сфере сельского хозяйства;
4) в сфере промышленности;
5) в сфере транспорта и связи;
6) в сфере физической культуры и спорта;
7) в сфере культуры;
8) в сфере архитектуры и градостроительства;
9) в сфере дорожного хозяйства;
10) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества;
12) в сфере муниципального заказа;
13) в потребительской сфере.
7.6. Оценка бизнесом коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района - показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих организациях, зарегистрированных на территории Новоржевского района, на вопрос о степени коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района.
Оценка бизнесом коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района дается по пятибалльной шкале, где 5 баллов - самый высокий уровень коррумпированности, 1 балл - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 баллов - полное отсутствие коррупции.
Оценка коррумпированности Администрации Новоржевского района и органов местного самоуправления района в целом, а также отдельно по сферам деятельности:
1) в сфере здравоохранения;
2) в сфере образования;
3) в сфере сельского хозяйства;
4) в сфере промышленности;
5) в сфере транспорта и связи;
6) в сфере физической культуры и спорта;
7) в сфере культуры;
8) в сфере архитектуры и градостроительства;
9) в сфере дорожного хозяйства;
10) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества;
12) в сфере муниципального заказа;
13) в потребительской сфере.
Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ