Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

В соответствии с

пунктом 3

данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 1175-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании ст. 31, 33 Уставом городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный (прилагается).
2. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
5. Направить настоящее Постановление в орган, осуществляющий ведение в Свердловской области регистра НПА.

Глава администрации
городского округа Заречный
Д.В.ПОГОРЕЛОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 27 сентября 2011 г. № 1175-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Заречный, иными правовыми актами.
2. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный (далее - бюджетных и казенных учреждений) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета городского округа Заречный и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений городского округа Заречный (далее - бюджетных и казенных учреждений), связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества городского округа Заречный, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета городского округа Заречный, а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Заречный, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя - администрация городского округа Заречный.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляет Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

4. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
1) подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), анализ просроченной кредиторской задолженности, контроль использования суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;
3) определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета городского округа Заречный;
4) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
5) выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения городского округа Заречный (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета городского округа Заречный, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;


6) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности;
7) установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности городского округа Заречный, анализ достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением городского округа Заречный возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
8) формирование информации для подготовки предложений по финансированию бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный.
5. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
2) осуществление переданных полномочий городского округа Заречный по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
3) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени городского округа Заречный;
5) выполнение условий исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения;
6) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
7) обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, переданного в оперативное управление, являющегося собственностью городского округа Заречный;
8) наличие кредиторской задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, оплате услуг поставщиков и подрядных организаций.
6. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
2) исполнение бюджетной сметы;
3) осуществление операций со средствами бюджета городского округа Заречный, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов собственности городского округа Заречный, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;
4) выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
5) обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
6) обеспечение целевого и правомерного использования бюджетных средств;
7) обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности городского округа Заречный;
8) наличие кредиторской задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, оплате услуг поставщиков и подрядных организаций.

3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

7. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, формирования и утверждения муниципального задания, согласования и заключения сделок других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ (в т.ч. подпрограмм) и при выполнении муниципальных заданий, использования бюджетных субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, использования бюджетных ассигнований в рамках выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, а также осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
8. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме проверки проводится по месту нахождения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Заречный, Финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями имущества городского округа Заречный, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами городского округа Заречный, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
9. Последующий контроль в форме выездной и документарной проверки проводится проверяющими организациями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, по месту нахождения бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование проверяющей организации;
2) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки.
В случае документарной проверки проверяющие организации имеют право запрашивать оригиналы документов для проведения проверки в месте нахождения проверяющей организации.
10. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или казенного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений (объяснений) должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
11. Выездные и документарные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Заречный, администрацией городского округа Заречный, Финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением городского округа Заречный ранее выданного требования (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
2) письменный запрос прокуратуры или правоохранительных органов о нарушениях законодательства;
3) мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства в деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
12. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения плановая выездная проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
13. При проведении выездной проверки должностные лица проверяющей организации, проводящие проверку, вправе:
1) посещать бюджетные и казенные учреждения городского округа Заречный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
2) требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
3) безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4) иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на проверяющие организации в соответствии с их положением.
14. При проведении выездной проверки должностные лица проверяющей организации, проводящие проверку, не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. При проведении выездной и документарной проверки должностные лица проверяющей организации, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Заречный;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки;
3) посещать объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

16. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения или направляется по почте Заказным письмом с уведомлением о вручении.
17. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование проверяющей организации, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
4) наименование бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
18. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке (при наличии).
19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным требованием (предписанием) об устранении выявленных нарушений и недостатков, руководитель бюджетного или казенного учреждения, иное лицо, которое указано в акте проверки как допустившее нарушение, вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) требования (предписания) представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) требования (предписания) в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
20. Руководитель проверяющей организации, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки, организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель бюджетного или казенного учреждения или иное лицо, указанное в п. 19 Порядка, извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения или иное лицо, указанное в п. 19 настоящего Положения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
21. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения проверяющая организация, проводившая проверку, в пределах своих полномочий, обязана:
1) выдать требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные законодательством;
2) обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету городского округа Заречный, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

22. В случае если при проведении проверяющей организацией проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности городского округа Заречный, в том числе наличие используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в администрацию городского округа Заречный.
23. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или другого противоправного деяния, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты составления акта направляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа Заречный, в суд, в органы прокуратуры, полиции и иные уполномоченные органы.

6. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

24. Итоговые результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченными органами при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
2) о дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности учреждения;
5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
6) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации городского округа Заречный от 27.09.2011 № 1175-П
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный
1. Общие положения
2. Цели и предмет контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный
4. Оформление результатов выездных проверок
5. Порядок взаимодействия проверяющих организаций при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
6. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru