Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПИСЬМО
от 26 сентября 2011 г. № 102

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ
РАЗРАБОТОК ПО ЭКОЛОГИИ И БИОЛОГИИ

В целях формирования экологического мировоззрения у подрастающего поколения, воспитания экологической культуры и приобщения учащихся к исследовательской и практической природоохранной работе, выявления и поддержки талантливых педагогов-новаторов, создания банка данных тематических программ и других видов методических разработок по дополнительному образованию Республиканский эколого-биологический методический центр МОиН РТ с 15 ноября 2011 г. по 30 февраля 2012 г. проводит республиканский конкурс образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок (Положение прилагается).
Материалы на конкурс просим присылать не позднее 1 марта 2012 г. в Республиканский эколого-биологический методический центр Министерства образования и науки Республики Татарстан (420015, г. Казань, ул. Муштари, 26).

Директор
И.Г.ГАЙСАРОВ





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
ПО ЭКОЛОГИИ И БИОЛОГИИ

I. Общее положение

В целях формирования экологического мировоззрения у подрастающего поколения, воспитания экологической культуры и приобщения учащихся к исследовательской и практической природоохранной работе, выявления и поддержки талантливых педагогов-новаторов, создания банка данных тематических программ и других видов методических разработок по дополнительному образованию ГАУ ДОД "Республиканский эколого-биологический методический центр" Министерства образования и науки Республики Татарстан проводит республиканский конкурс образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии.
1. Республиканский конкурс образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии (далее - Конкурс) призван:
- создать базу для организации банка данных тематических программ и других видов методических разработок по дополнительному образованию;
- обновить имеющиеся типовые программы;
- распространять опыт и успешные наработки педагогов-новаторов для общего пользования начинающими педагогами дополнительного образования;
- выявить наиболее перспективные программы дополнительного образования и высокопрофессиональных авторов;
- повысить роль учреждений дополнительного образования детей в становлении личности ребенка.
2. На Конкурс принимаются авторские образовательные программы и методические рекомендации (личные или коллективные), разработки или отдельные их части, педагогические концепции дополнительных образовательных программ, педагогические технологии, учебно-методические пособия по проведению открытых занятий в объединениях, сценарии выступлений экологических агитбригад, театров, презентаций отрядов экологических лагерей, развлекательных программ, а также отдельные разработки и сценарии массовых мероприятий, посвященных "Хартии Земли" (отдельная номинация), и других массовых мероприятий.

II. Участники Конкурса:

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и профессионального образования, других ведомств и организаций, ученые и специалисты - педагоги дополнительного образования.

III. Время и порядок проведения Конкурса:

Конкурс проводится с 15 ноября по 30 февраля 2012 года.
Для участия в Конкурсе в республиканский оргкомитет (420015, г. Казань, ул. Муштари, 26, Республиканский эколого-биологический методический центр Министерства образования и науки Республики Татарстан) необходимо представить:
1. Заявку, включающую в себя:
- наименование образовательной программы или методической разработки;
- сведения об авторе (авторах) программы или разработки (Ф.И.О., год рождения, образование, должность, место работы, телефон, индекс, адрес образовательного или иного учреждения и автора, E-mail);
- общий опыт деятельности по предлагаемой программе или разработке (где, когда, в чем заключается деятельность);

- заключение органа управления образования в районе (городе) о выдвижении данной программы для участия в конкурсах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Текст авторской программы или разработки.

IV. Критерии оценки авторской (образовательной) программы:

1. Новизна и актуальность представляемой программы с учетом национальных и региональных особенностей.
2. Творческий подход к разработке авторской (образовательной) программы (определение целей, задач, содержание занятий, практических рекомендаций).
3. Педагогическая целесообразность (обоснование форм, методов и средств образовательной деятельности, сроков реализации и степени реализации).
4. Основное содержание программ должно отражать: уровень и направленность программы (для какой возрастной группы она предназначена, продолжительность обучения; перечень "предшественников" и "продолжателей" программы; цели и задачи конкретной программы, выстроенные в определенной последовательности: обучающая, развивающая, воспитательная; особенности содержания программы; основные формы и методы организации занятий; психологическое информационно-техническое обеспечение программы; прогнозируемые результаты; критерии и механизм оценки данных результатов).

V. Критерии оценки методических разработок

На Конкурс принимаются: подборка методических материалов (не менее 5 разработок от автора), сборники одного автора или творческой группы. Актуальность поднимаемой темы, оригинальность проведения мероприятия, новизна преподавания материала, национально-региональный компонент, доступность материала для обучаемых.

VI. Требования к оформлению материалов, представляемых
на конкурс авторских программ

1. Оформление титульного листа:
- наименование образовательного или иного учреждения;
- наименование программы (авторская образовательная программа, педагогическая концепция, образовательный проект, учебно-методическое пособие, педагогическая технология); название разработки;
- сведения об авторе или авторах (Ф.И.О., стаж работы в качестве педагога дополнительного образования);
- адрес и телефон учреждения;
- год представления программы, разработки.
2. Оформление авторской образовательной программы:
- объяснительная записка - тип и ориентация программы, срок ее освоения, на учащихся какого возраста рассчитана; актуальность разработки и новизна программы, социализация спроса, цели и задачи программы; форма объединения учащихся и материально-техническая база реализации программы; где программа апробировалась, с учащимися какого возраста, какого контингента; результаты экспериментальной работы по освоению программы; отзывы специалистов;
- тематический учебный план;
- программа (краткое изложение содержания материала с указанием видов организации деятельности учащихся, групповых и индивидуальных форм работы);
- перечень знаний, умений, навыков по годам обучения;
- перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов для реализации программы в расчете на объединение обучающихся (с указанием количества);
- список литературы, используемый при создании авторской программы.
3. Оформление текста образовательного проекта:
- объяснительная записка (актуальность разработки и новизна проекта, социализация его спроса, цели и задачи проекта, их диагностирование, принципы, ведущие идеи, материальная и кадровая база, система управления);
- образовательная модель, ее краткое содержательное наполнение.
4. Оформление текста проспекта, учебно-методического пособия:
- краткие сведения о пособии (к какой программе или группе программ прилагаются; кому адресовано; ведущие педагогические идеи);
- аннотация на каждую методическую разработку.
5. Оформление текста педагогической технологии:
- объяснительная записка (актуальность разработки технологии, социализация спроса, ее новизна, цели и задачи ее использования, возможности для развития творческих способностей учащихся, условия использования технологии);
- краткое описание педагогической технологии.

VII. Требования к оформлению материалов, представляемых
на конкурс методических разработок

- оформление титульного листа (по типу авторской программы);
- объяснительная записка - цели и задачи разработки, срок ее освоения, на учащихся какого возраста рассчитана; актуальность, новизна и оригинальность, где апробировалась, с учащимися какого возраста, какого контингента; отзывы специалистов;
- полное раскрытое содержание разработки;
- использованная литература;
- электронный вариант разработки и E-mail автора.

VIII. Руководство Конкурсом

Организатором Конкурса является ГАУ ДОД "Республиканский эколого-биологический методический центр" Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет, который просматривает присланные на Конкурс материалы, подводит итоги, определяет победителей.

IX. Подведение итогов Конкурса

Победители Конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок награждаются дипломами и грамотами Республиканского эколого-биологического методического центра Министерства образования и науки Республики Татарстан. Все авторы, представившие работы на Конкурс, получают свидетельство участника.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Республиканского эколого-биологического методического центра Минобрнауки РТ от 26.09.2011 № 102
"О проведении республиканского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии"

Письмо
Приложение № 1. Положение о республиканском конкурсе образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии
I. Общее положение
II. Участники Конкурса:
III. Время и порядок проведения Конкурса:
IV. Критерии оценки авторской (образовательной) программы:
V. Критерии оценки методических разработок
VI. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс авторских программ
VII. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс методических разработок
VIII. Руководство Конкурсом
IX. Подведение итогов Конкурса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru