АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 377
О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 18.09.2009 № 669
, от 27.10.2009 № 766
)
В целях обеспечения экономической устойчивости и социальной стабильности в муниципальном образовании Богородицкий район в условиях мирового финансового кризиса, руководствуясь Уставом
муниципального образования Богородицкий район, постановляю:
1. Утвердить Программу
мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в муниципальном образовании Богородицкий район (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
А.ЗВЯГИН
Приложение
к Постановлению администрации
МО Богородицкий район
от 29.05.2009 № 377
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО
И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 18.09.2009 № 669
, от 27.10.2009 № 766
)
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
Основами улучшения качества жизни станут конкурентоспособная экономика, повышение производительности труда, расширение рынков сбыта и переориентация на внутрироссийские рынки, производство новых видов товаров, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости.
Ключевые требования к экономической политике муниципального образования Богородицкий район - наличие устойчивых приоритетов экономического роста, активная информационная политика, обеспечивающая их проведение и закрепление в бизнес-среде.
4.2. Финансово-бюджетная политика
Основой финансовой политики, реализуемой администрацией муниципального образования Богородицкий район, является повышение эффективности муниципальных финансов и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития муниципального образования Богородицкий район.
Осуществление постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров в соответствии с общей концепцией реформирования общественных финансов в Российской Федерации и Тульской области.
Реализация бюджетной политики позволит синхронизировать развитие бюджетного и финансового планирования муниципального образования Богородицкий район с изменениями, происходящими в законодательстве и бюджетном планировании.
Главным направлением проводимой в муниципальном образовании Богородицкий район налоговой политики является создание в районе эффективного налогового пространства, стимулирующего качественный рост экономики муниципального образования Богородицкий район.
4.3. Политика в сфере развития государственно-частного партнерства
Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства являются:
- координация вопросов профессионального образования и система подготовки кадров как для базовых секторов экономики, так и для инновационных секторов;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- развитие производственной и транспортной инфраструктуры, услуг.
Особое место отводится такому инструменту взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, как совместная подготовка и продвижение высокоэффективных инвестиционных проектов, имеющих стратегически важное значение для муниципального образования Богородицкий район и Тульской области, для последующего поиска инвесторов.
4.4. Реформирование системы муниципального управления и повышение качества предоставляемых муниципальных (государственных) услуг
Приоритетными направлениями в данной сфере, создающей условия для закрепления социальной стабильности в регионе, являются:
- формирование публичного муниципального электронного реестра муниципальных (государственных) функций и перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
- устранение избыточных и дублирующих функций органов местного самоуправления;
- качественное повышение уровня оказания муниципальных (государственных) услуг.
4.5. Кадровая политика
Эффективное решение задач реформы муниципальной службы требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование муниципальной службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики. Оно осуществляется в интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам муниципальной власти.
Мероприятия по совершенствованию муниципальной службы предусматривают внедрение норм служебной этики и служебного поведения муниципальных служащих, а также должностных стандартов и квалификационных требований по муниципальным должностям.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих является приоритетным направлением реформирования муниципальной службы. Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по различным видам и направлениям обучения обеспечивает реализацию одного из принципов муниципальной кадровой политики - принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
4.6. Федеральные, областные и муниципальные целевые программы
Одним из основных условий роста экономики в настоящее время является повышение эффективности муниципального управления за счет проведения административной реформы, муниципальной реформы, реформирования бюджетной системы, перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов".
Ограниченные бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы на решении ключевых государственных и муниципальных задач муниципального образования Богородицкий район в социальной сфере, здравоохранении, образовании, сфере культуры, правоохранительной деятельности.
С помощью реализации целевых программ возможно объединение усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и частного сектора экономики для активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.
Раздел 5. Организация управления Программой
Организационное обеспечение управления Программой осуществляется рабочей группой по анализу текущего состояния реального сектора экономики, своевременного принятия антикризисных мер и увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования Богородицкий район, созданной распоряжением администрации муниципального образования Богородицкий район от 12.03.2009 № 40-р "О создании рабочей группы по анализу текущего состояния реального сектора экономики, своевременного принятия антикризисных мер и увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования Богородицкий район".
Основной задачей рабочей группы является рассмотрение и решение вопросов координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от организационно-правовой формы в области обеспечения устойчивости финансовой системы муниципального образования Богородицкий район и ее развития, а также смягчения возможных последствий мирового финансового кризиса для экономики района и стабилизации ситуации в социальной сфере.
Раздел 6. Статус Программы
Программа является муниципальной программой, разработанной как комплексный организационно-методический и практический план действий органов местного самоуправления, и утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район.
Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами, установленными законодательством, вносить изменения и дополнения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе ее реализации.