ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. № 549
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОРОДА АБАКАНА
(в ред. Постановления
Главы г. Абакана
от 19.09.2011 № 1737)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 35
Устава города Абакана, постановляю:
1. Утвердить Положение
о городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана (приложение 1).
2. Рекомендовать объектам экономики города Абакана:
переработать и утвердить в установленном порядке Положения об объектовых звеньях городского звена РСЧС;
создать постоянно действующие органы управления (структурные подразделения или работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу Постановление Мэра города Абакана от 07.07.1997 № 550 "О городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана".
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС администрации города Абакана О.А. Кичука.
Мэр города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
Приложение № 1
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 31 марта 2009 г. № 549
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОРОДА АБАКАНА
(в ред. Постановления
Главы г. Абакана
от 19.09.2011 № 1737)
1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) города Абакана.
2. Городское звено подсистемы РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Абакана.
3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) на территории города, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств города, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 21 в ред. Постановления
Главы г. Абакана от 19.09.2011 № 1737)
(см. текст в предыдущей редакции
)
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, Администрации города Абакана и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, Администрации города Абакана и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами городского звена РСЧС;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органа исполнительной власти Республики Хакасия;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательного формирования или аварийно-спасательного подразделения, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Республики Хакасия и законодательством Администрации города Абакана, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрацией города Абакана, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Хакасия, Администрацией города Абакана и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на местном уровне за счет средств городского бюджета, а на объектовом - за счет средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств городского бюджета, средств бюджета Республики Хакасия, страховых фондов и других источников.
Управляющий Делами
Р.А.КАБАНОВ