Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. по делу № 27-07/11

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.      - заместителя руководителя
Комиссии:                                Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Соболевской Т.М.     - начальника отдела контроля торгов
                                         и органов власти Челябинского УФАС
                                         России;
                  Заводской М.А.       - главного специалиста-эксперта
                                         отдела контроля торгов и органов
                                         власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 27-07/11 по признакам нарушения Администрацией Миасского городского округа (пр. Автозаводцев, 55, г. Миасс, 456300; далее - Администрация) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО "МиассЭлектроТранс" о неправомерных действиях Администрации по созданию МАУ "Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа" (далее - МАУ "УПП МГО") для выполнения работ, оказания услуг на конкурентных товарных рынках, в том числе на рынке оказания услуг по перевозке населения электротранспортом, а также по передаче указанному учреждению прав на перевозку пассажиров транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам.
Администрацией принято Постановление от 30.09.2010 № 2318 "О создании МАУ "УПП МГО". Учредителем МАУ "УПП МГО" является Миасский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация.
Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сферах организации пассажирских перевозок (пункт 15 Устава МАУ "УПП МГО").
Предметом деятельности автономного учреждения является организация и координация работы всех видов пассажирского транспорта, наиболее полное удовлетворение потребностей населения округа в пассажирских перевозках посредством предоставления транспортных услуг электро- и автотранспортом (пункт 16 Устава МАУ "УПП МГО").
В ходе проверки представленных материалов в действиях Администрации установлено наличие признаков нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ОАО "МиассЭлектроТранс" пояснил, что на протяжении последних трех лет чистые активы предприятия ниже уставного капитала, в связи с чем предприятие подлежит ликвидации, и в настоящее время оно не может осуществлять деятельность по перевозке населения электротранспортом.
Представитель Администрации представил письменные пояснения (от 12.05.2011, б/н) и на заседаниях Комиссии отметил следующее.
В целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) и Уставом Миасского городского округа, Администрацией было создано МАУ "УПП МГО" в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Постановлением Администрации от 15.03.2011 № 1237 для МАУ "УПП МГО" утверждено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги "Транспортное обслуживание Администрации на 2011 год", потребителями услуги являются работники Администрации, которым необходимо совершать поездки в связи с производственной необходимостью.
Фактически МАУ "УПП МГО" не осуществляет контролирующие функции, а осуществляет деятельность по перевозке пассажиров электротранспортом. В связи с чем необходимо привести Устав МАУ "УПП МГО" в соответствие с осуществляемым видом деятельности.
Представитель МАУ "УПП МГО" представил письменные пояснения (от 10.05.2011, исх. № 134) и на заседании Комиссии отметил следующее.
МАУ "УПП МГО" не осуществляет виды деятельности, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13 пункта 17 Устава автономного учреждения.
Разработка расписания и графиков движения, а также информирование населения об организации пассажирских перевозок осуществляется только в части транспорта, который передан МАУ "УПП МГО" для выполнения муниципального задания, т.е. для перевозки пассажиров электротранспортом (троллейбусами) (подпункты 9, 12 пункта 17 Устава автономного учреждения).
Кроме того, в настоящее время МАУ "УПП МГО" не осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
С учетом изложенного, необходимо внести соответствующие изменения в Устав МАУ "УПП МГО".
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Закона об общих принципах ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Под полномочиями органов местного самоуправления понимают закрепленный нормами муниципального права (федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, местными нормативными актами) за органами и должностными лицами местного самоуправления комплекс прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования. Полномочия являются составной частью понятия "компетенция", включающего также предметы ведения, т.е. сферы деятельности, в которых действует компетентный в них орган. Полномочия органов местного самоуправления включают в себя два вида:
1) собственные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые признает за ними государство;
2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы и должностные лица местного самоуправления.
Исполнение полномочий органами местного самоуправления связано с решением вопросов местного значения.
Из частей 8 и 9 статьи 2 Закона об автономных учреждениях следует, что автономные учреждения являются хозяйствующими субъектами.
Частью 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.


Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июня 2011 г. по делу № 27-07/11

О прекращении нарушений антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.      - заместителя руководителя
Комиссии:                                Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Соболевской Т.М.     - начальника отдела контроля торгов
                                         и органов власти Челябинского УФАС
                                         России;
                  Заводской М.А.       - главного специалиста-эксперта
                                         отдела контроля торгов и органов
                                         власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от __.06.2011 по делу № 27-07/11 о нарушении Администрацией Миасского городского округа части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 указанной статьи, и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Миасского городского округа не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - МАУ "Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа" (далее - МАУ "УПП МГО") функциями органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения путем утверждения пункта 15, пункта 16 (в части наделения автономного учреждения полномочиями по организации и координации работы всех видов пассажирского транспорта), подпунктов 4, 6, 7, 8, 10, 17 пункта 17 Устава автономного учреждения, а именно привести устав МАУ "УПП МГО" в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключить:
1.1) из пункта 15 Устава автономного учреждения слова: "в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сферах организации пассажирского транспорта";
1.2) из пункта 16 Устава автономного учреждения слова: "организация и координация работы всех видов пассажирского транспорта";
1.3) подпункты 4, 6, 7, 8, 10, 17 пункта 17 Устава автономного учреждения.
2. Администрации Миасского городского округа не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 указанной статьи, выразившееся в создании необоснованных преимуществ деятельности МАУ "УПП МГО" путем выдачи муниципального задания и устранения конкуренции при размещении муниципального заказа на оказание услуг по транспортному обслуживанию Администрации на 2011 год в соответствии с в создании необоснованных преимуществ деятельности МАУ "УПП МГО" путем выдачи муниципального задания и устранения конкуренции при размещении муниципального заказа на оказание услуг по транспортному обслуживанию Администрации Миасского городского округа на 2011 год в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно обеспечить соответствие муниципального задания для МАУ "УПП МГО" на II полугодие 2011 года требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет средств субсидий выполнения работ, являющихся муниципальным заказом, в том числе оказание услуг по транспортному обслуживанию администрации.
2. О выполнении настоящего предписания уведомить Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктами 1 и 2 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (утвержденные муниципальные задания, приказы, распоряжения, документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений, внесенных в устав МАУ "УПП МГО", либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений и т.д.).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10.06.2011 по делу № 27-07/11
<О неправомерных действиях администрации по созданию учреждения для выполнения работ, оказания услуг на конкурентных товарных рынках, в том числе на рынке оказания услуг по перевозке населения электротранспортом>
(вместе с "Предписанием о прекращении нарушений антимонопольного законодательства")

Решение
Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru