УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. по делу № 27-07/11
О нарушении антимонопольного законодательства
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Комиссии: Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов
и органов власти Челябинского УФАС
России;
Заводской М.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля торгов и органов
власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 27-07/11 по признакам нарушения Администрацией Миасского городского округа (пр. Автозаводцев, 55, г. Миасс, 456300; далее - Администрация) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО "МиассЭлектроТранс" о неправомерных действиях Администрации по созданию МАУ "Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа" (далее - МАУ "УПП МГО") для выполнения работ, оказания услуг на конкурентных товарных рынках, в том числе на рынке оказания услуг по перевозке населения электротранспортом, а также по передаче указанному учреждению прав на перевозку пассажиров транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам.
Администрацией принято Постановление от 30.09.2010 № 2318 "О создании МАУ "УПП МГО". Учредителем МАУ "УПП МГО" является Миасский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация.
Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сферах организации пассажирских перевозок (пункт 15 Устава МАУ "УПП МГО").
Предметом деятельности автономного учреждения является организация и координация работы всех видов пассажирского транспорта, наиболее полное удовлетворение потребностей населения округа в пассажирских перевозках посредством предоставления транспортных услуг электро- и автотранспортом (пункт 16 Устава МАУ "УПП МГО").
В ходе проверки представленных материалов в действиях Администрации установлено наличие признаков нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ОАО "МиассЭлектроТранс" пояснил, что на протяжении последних трех лет чистые активы предприятия ниже уставного капитала, в связи с чем предприятие подлежит ликвидации, и в настоящее время оно не может осуществлять деятельность по перевозке населения электротранспортом.
Представитель Администрации представил письменные пояснения (от 12.05.2011, б/н) и на заседаниях Комиссии отметил следующее.
В целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) и Уставом
Миасского городского округа, Администрацией было создано МАУ "УПП МГО" в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Постановлением Администрации от 15.03.2011 № 1237 для МАУ "УПП МГО" утверждено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги "Транспортное обслуживание Администрации на 2011 год", потребителями услуги являются работники Администрации, которым необходимо совершать поездки в связи с производственной необходимостью.
Фактически МАУ "УПП МГО" не осуществляет контролирующие функции, а осуществляет деятельность по перевозке пассажиров электротранспортом. В связи с чем необходимо привести Устав МАУ "УПП МГО" в соответствие с осуществляемым видом деятельности.
Представитель МАУ "УПП МГО" представил письменные пояснения (от 10.05.2011, исх. № 134) и на заседании Комиссии отметил следующее.
МАУ "УПП МГО" не осуществляет виды деятельности, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13 пункта 17 Устава автономного учреждения.
Разработка расписания и графиков движения, а также информирование населения об организации пассажирских перевозок осуществляется только в части транспорта, который передан МАУ "УПП МГО" для выполнения муниципального задания, т.е. для перевозки пассажиров электротранспортом (троллейбусами) (подпункты 9, 12 пункта 17 Устава автономного учреждения).
Кроме того, в настоящее время МАУ "УПП МГО" не осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
С учетом изложенного, необходимо внести соответствующие изменения в Устав МАУ "УПП МГО".
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Закона об общих принципах ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Под полномочиями органов местного самоуправления понимают закрепленный нормами муниципального права (федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, местными нормативными актами) за органами и должностными лицами местного самоуправления комплекс прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования. Полномочия являются составной частью понятия "компетенция", включающего также предметы ведения, т.е. сферы деятельности, в которых действует компетентный в них орган. Полномочия органов местного самоуправления включают в себя два вида:
1) собственные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые признает за ними государство;
2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы и должностные лица местного самоуправления.
Исполнение полномочий органами местного самоуправления связано с решением вопросов местного значения.
Из частей 8 и 9 статьи 2 Закона об автономных учреждениях следует, что автономные учреждения являются хозяйствующими субъектами.
Частью 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июня 2011 г. по делу № 27-07/11
О прекращении нарушений антимонопольного законодательства
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Комиссии: Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов
и органов власти Челябинского УФАС
России;
Заводской М.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля торгов и органов
власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения
от __.06.2011 по делу № 27-07/11 о нарушении Администрацией Миасского городского округа части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 указанной статьи, и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Миасского городского округа не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - МАУ "Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа" (далее - МАУ "УПП МГО") функциями органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения путем утверждения пункта 15, пункта 16 (в части наделения автономного учреждения полномочиями по организации и координации работы всех видов пассажирского транспорта), подпунктов 4, 6, 7, 8, 10, 17 пункта 17 Устава автономного учреждения, а именно привести устав МАУ "УПП МГО" в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключить:
1.1) из пункта 15 Устава автономного учреждения слова: "в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сферах организации пассажирского транспорта";
1.2) из пункта 16 Устава автономного учреждения слова: "организация и координация работы всех видов пассажирского транспорта";
1.3) подпункты 4, 6, 7, 8, 10, 17 пункта 17 Устава автономного учреждения.
2. Администрации Миасского городского округа не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 указанной статьи, выразившееся в создании необоснованных преимуществ деятельности МАУ "УПП МГО" путем выдачи муниципального задания и устранения конкуренции при размещении муниципального заказа на оказание услуг по транспортному обслуживанию Администрации на 2011 год в соответствии с в создании необоснованных преимуществ деятельности МАУ "УПП МГО" путем выдачи муниципального задания и устранения конкуренции при размещении муниципального заказа на оказание услуг по транспортному обслуживанию Администрации Миасского городского округа на 2011 год в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно обеспечить соответствие муниципального задания для МАУ "УПП МГО" на II полугодие 2011 года требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет средств субсидий выполнения работ, являющихся муниципальным заказом, в том числе оказание услуг по транспортному обслуживанию администрации.
2. О выполнении настоящего предписания уведомить Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктами 1
и 2
настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (утвержденные муниципальные задания, приказы, распоряжения, документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений, внесенных в устав МАУ "УПП МГО", либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений и т.д.).
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
Н.В.САПРЫКИНА
Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ЗАВОДСКАЯ