Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. по делу № 3-07/11

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "14" июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.     - заместителя руководителя
Комиссии:                               Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Дозморовой И.В.     - ведущего специалиста-эксперта
                                        отдела контроля торгов и органов
                                        власти Челябинского УФАС России;
                  Курбановой Э.М.     - специалиста первого разряда отдела
                                        контроля торгов и органов власти
                                        Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 3-07/11 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка, ТСЖ "Гагарина, 14", ТСЖ "Гагарина, 5", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ООО "Троицкая УК ЖКХ", ТСЖ "Путевая, 16 А", ТСЖ "ТЖК, д. 12", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ТСЖ "Степана Разина, 48" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение ООО "Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия - ТСЖ "Гагарина, 14", ТСЖ "Гагарина, 5", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ООО "Троицкая УК ЖКХ", ТСЖ "Путевая, 16 А", ТСЖ "ТЖК, д. 12", ТСЖ "Степана Разина, 48" (далее - управляющие организации) и конкурсной комиссии при проведении конкурсных отборов на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Гагарина, 5; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Челябинская область, ул. Степана Разина, 48; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Гагарина, 14; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Гагарина, 7; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Путевая, 16 "а"; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Жировой комбинат, 12; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Энергетиков, 22; на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Культуры, 12 (далее - Конкурсные отборы).
По мнению Заявителя, в извещениях о проведении Конкурсных отборов не содержится информации о том, что для участия в Конкурсных отборах необходимо регистрироваться в Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Троицка (далее - Управление) и вписываться в журнал, а также отсутствуют сведения о том, что форма заявки, анкета и сметы предоставляются только по факту прибытия в Управление.
Кроме того, извещение о проведении Конкурсных отборов было опубликовано на официальном сайте за 7 дней до проведения Конкурсных отборов.
Помимо этого, ООО "Строй Групп" неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсном отборе на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, ул. Степана Разина, 48.
Полученные Челябинским УФАС России материалы свидетельствуют о следующем. Комиссия по проведению Конкурсных отборов создана Распоряжением Администрации города Троицка от 03.09.2010 № 527-р, а не актом, принятым управляющей организацией, как предусмотрено Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 25.03.2008 № 83-П (далее - Порядок). Кроме того, в извещении о проведении Конкурсных отборов установлен критерий оценки заявок "данные об обороте денежных средств на расчетном счете подрядчика за 2009 год", не предусмотренный пунктом 6 Порядка.
Помимо этого, сокращен срок приема заявок на участие в Конкурсных отборах; в документациях Конкурсных отборов не содержится критериев и порядка оценки заявок на участие в торгах, а также отсутствует форма заявки на участие в торгах, анкета, предложение об условиях исполнения договора и характеристиках работ, проект договора на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома; в документациях Конкурсных отборов отсутствует информация о дате окончания приема заявок на участие в торгах, о дате вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.
Представитель Управления на заседании Комиссии пояснил следующее.
2 сентября 2010 года между ТСЖ "Гагарина, 14", ТСЖ "Гагарина, 5", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ООО "Троицкая УК ЖКХ", ТСЖ "Путевая, 16 А", ТСЖ "ТЖК, д. 12", ТСЖ "Степана Разина, 48" (далее - Заказчики) и Управлением заключено Соглашение о проведении конкурса по отбору организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 222-В (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением Заказчики поручили Управлению организовать и провести Конкурсные отборы. В связи с чем, комиссия по проведению Конкурсных отборов создана Распоряжением Администрации города Троицка от 03.09.2010 № 527-р.
В рамках заключенного Соглашения Управление организовало и провело Конкурсные отборы, поскольку Порядком не ограничена возможность привлечения к проведению торгов сторонней организации. Так, Управлением были разработаны извещения о проведении Конкурсных отборов и документация торгов. Документации Конкурсных отборов утверждены Заказчиками.
По мнению представителя Управления, Порядок включает в себя лишь рекомендуемые критерии оценки заявок, запрета на установление дополнительных критериев в Порядке не содержится.
Кроме того, представитель Управления отметил, что в извещениях о проведении Конкурсных отборов содержится информация о дате окончания приема заявок, о дате вскрытия, порядке оценки и сопоставления заявок. Форма заявки на участие в торгах, анкета и предложения об условиях исполнения договора и характеристиках работ, критерии и порядок оценки заявок на участие в них, проект договора на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома прилагаются к документации Конкурсных отборов. В доказательство изложенного представителем Управления были представлены соответствующие приложения к документациям Конкурсных отборов.
Документацию Конкурсных отборов претенденты на участие в Конкурсных отборах могли получить в Управлении и на официальном сайте муниципального образования.
По мнению представителя Управления, срок приема заявок на участие в Конкурсных отборах был достаточным для подготовки и подачи заявок на участие в торгах.
По вопросу указания в протоколах торгов информации о количестве работников и текучести кадров, отличной от сведений, представленных претендентами в составе заявок на участие в Конкурсных отборах, представитель Управления пояснил, что участниками торгов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах были внесены соответствующие изменения в состав заявок на участие в Конкурсных отборах.
Кроме того, по мнению представителя Управления, ООО "Строй Групп" правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсном отборе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив их письменные пояснения Администрации, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсных отборов, опубликованными в специальном выпуске газеты "Регион Южный Урал" от 6 сентября 2010 года, организатором торгов является Управление.
Согласно пояснениям представителя Управления извещения о проведении Конкурсных отборов разработаны и опубликованы Управлением. Кроме того, документация Конкурсных отборов также разработана Управлением.
Таким образом, ответственность за несоответствие извещений о проведении Конкурсных отборов и документации торгов действующему законодательству, а также за сокращение срока приема заявок несет Управление.
Помимо этого, состав комиссии по проведению Конкурсных отборов утвержден Распоряжением Администрации города Троицка № 527-р от 03.09.2010. В состав указанной комиссии также включен заместитель Главы города - начальник Управления, а секретарем является главный специалист Управления. Таким образом, ответственность за действия комиссии по проведению Конкурсных отборов несет Управление.
1. В соответствии с пунктом 3 Порядка конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводится комиссией по проведению конкурсного отбора, созданной товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - управляющие организации).
Согласно части 4 Порядка управляющая организация создает комиссию по проведению конкурсного отбора, состав которой утверждается руководителем управляющей организации.


Однако в нарушение указанных норм комиссия по проведению Конкурсных отборов создана Распоряжением Администрации города Троицка от 03.09.2010 № 527-р, а не актом, принятым управляющей организацией.
2. В соответствии с общими правилами проведения торгов, установленными пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за 30 дней до их проведения.
В нарушение данного положения извещение о проведении Конкурсных отборов опубликовано в специальном выпуске печатного издания "Регион Южный Урал" 6 сентября 2010 года, в то время как заявки на участие в Конкурсных отборах принимаются до 17 часов 00 минут 13 сентября 2010 года. При этом вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсных отборах происходило с 10 часов 00 минут 14 сентября 2010 года. Следовательно, срок приема заявок на участие в Конкурсных отборах составил 7 дней.
Сокращение срока приема заявок может повлечь за собой невозможность для претендентов на участие в Конкурсных отборах подготовить надлежащим образом заявки на участие в торгах и подать их в установленный срок, что может привести к ограничению количества претендентов на участие в Конкурсных отборах и, в свою очередь, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, и запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. 2 сентября 2010 года между ТСЖ "Гагарина, 14", ТСЖ "Гагарина, 5", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ООО "Троицкая УК ЖКХ", ТСЖ "Путевая, 16 А", ТСЖ "ТЖК, д. 12", ТСЖ "Степана Разина, 48" и Управлением заключено Соглашение о проведении конкурса по отбору организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 222-В (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 2.1.3 Соглашения Управление принимает на себя обязательства опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Город Троицк" извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций и разместить их на официальном сайте конкурсную документацию.
Согласно пункту 2.2.1. управляющие организации обязаны предоставить Управлению конкурсную документацию по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы и капитальному ремонту многоквартирных домов в Троицком городском округе на 2010 - 2011 гг.
Документации Конкурсных отборов утверждены управляющими организациями.
3.1. В пункте 3 документации Конкурсных отборов отсутствует информация о дате окончания приема заявок на участие в торгах, о дате вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.
В пункте 6 Порядка содержится исчерпывающий перечень критериев отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Однако в извещении о проведении Конкурсных отборов содержится критерий "данные об обороте денежных средств на расчетном счете подрядчика за 2009 год", не предусмотренный пунктом 6 Порядка. Установление данного критерия повлекло установление в пункте 4 документации Конкурсных отборов требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах справки из банка об обороте денежных средств на расчетном счете подрядчика.
Однако получение указанной справки требует от претендентов на участие в Конкурсных отборах дополнительных временных затрат, что может повлиять на принятие ими решения об отказе от участия в торгах и, как следствие, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3.2 Документация Конкурсных отборов не содержит критериев и порядка оценки заявок на участие в Конкурсных отборах. При этом в извещении о проведении Конкурсных отборов указано, что победителем признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения договора.
Отсутствие указанной информации приводит к невозможности установить порядок расчета баллов по каждому критерию, а также установить фактический порядок выбора победителей Конкурсных отборов, что может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также к нарушению порядка определения победителя торгов и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. В протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсных отборах N№ 3, 6, 7 содержится информация о том, что в составе заявок ООО "Стройгрупп" отсутствуют документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды; о показателе текучести кадров, а также об обороте денежных средств на расчетном счете.
Однако Обществом на участие в Конкурсных отборах N№ 3, 6, 7 представлены документы, содержащие данные сведения.
Следует отметить, что Обществом не были представлены заявки на участие в Конкурсных отборах N№ 3, 6, 7, а также не представлена анкета участника Конкурсного отбора, а также документ, содержащий сведения о неприостановлении деятельности. Кроме того, ООО "Стройгрупп" представлен один отзыв о качестве проделанных участником работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в то время как в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Порядка оценке подлежат отзывы заказчиков (не менее трех) о качестве проделанных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных работ за последние 3 года.
В соответствии с пунктом 5 документации Конкурсных отборов основанием для отказа в допуске к участию в торгах является непредставление документов, определенных документацией по конкурсному отбору.
Пунктом 4 документации Конкурсных отборов установлено, что в составе заявки на участие в конкурсном отборе должны быть представлены анкета участника конкурсного отбора, справка участника о неприостановлении деятельности в соответствии с действующим законодательством, а также сведения о качестве проделанных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за последние три года - отзывы заказчиков (предоставляется не менее 3 отзывов заказчиков).
Таким образом, отказ комиссии по проведению Конкурсных отборов ООО "Стройгрупп" в участии в Конкурсных отборах N№ 3, 6, 7 является правомерным.
5. Согласно пояснениям представителя Управления ЗАО "Челябстройкомплект", ООО "Тема", ООО "Отделстрой", ООО "Фирма Юность" до вскрытия конвертов внесены изменения в заявки на участие в Конкурсных отборах. Однако сопроводительные письма, которыми хозяйствующие субъекты оформили изменения в состав заявок на участие в Конкурсных отборах, не позволяют определить, в какой части были внесены изменения, а также дату и время их внесения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка, выразившиеся в:
- сокращении срока приема заявок на участие в Конкурсных отборах;
- установлении в документациях Конкурсных отборов требования о предоставлении заявителем справки из банка об обороте денежных средств на расчетном счете подрядчика за 2009 год по критерию оценки заявок "данные об обороте денежных средств на расчетном счете подрядчика за 2009 год";
- неустановлении в документации Конкурсных отборов критериев и порядка оценки заявок на участие в Конкурсных отборах;
- неустановлении в извещениях о проведении Конкурсных отборов порядка оценки заявок на участие в Конкурсных отборах.
2. Выдать Управлению предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Н.В. САПРЫКИНА

Члены Комиссии
И.В.ДОЗМОРОВА
Э.М.КУРБАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 июня 2011 г. по делу № 3-07/11

О совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.     - заместителя руководителя
Комиссии:                               Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Дозморовой И.В.     - ведущего специалиста-эксперта
                                        отдела контроля торгов и органов
                                        власти Челябинского УФАС России;
                  Курбановой Э.М.     - специалиста первого разряда отдела
                                        контроля торгов и органов власти
                                        Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14 июня 2011 года по делу № 3-07/11 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка, ТСЖ "Гагарина, 14", ТСЖ "Гагарина, 5", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ООО "Троицкая УК ЖКХ", ТСЖ "Путевая, 16 А", ТСЖ "ТЖК, д. 12", ЗАО "Троицкие энергетические системы", ТСЖ "Степана Разина, 48" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка с момента получения настоящего предписания при проведении конкурсных отборов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
- опубликовывать извещение о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации в срок, установленный статьей 448 ГК РФ;
- указывать в извещении о проведении конкурсного отбора и в документации конкурсных отборов критерии оценки заявок, предусмотренные действующим законодательством;
- указывать в документации конкурсных отборов порядок оценки заявок, позволяющий установить порядок расчета показателей по каждому критерию, а также выбора победителя конкурсных отборов;
- указывать в документации Конкурсных отборов информацию о дате окончания приема заявок на участие в торгах, о дате вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после опубликования в СМИ извещения о проведении конкурсного отбора по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в III и IV кварталах 2011 года представлять в Челябинское УФАС России копии: опубликованного в печатном СМИ и размещенного на официальном сайте муниципального образования Челябинской области извещения о проведении открытого конкурсного отбора и документацию конкурсных отборов.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Н.В. САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
И.В.ДОЗМОРОВА
Э.М.КУРБАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30.06.2011 по делу № 3-07/11
<О нарушении антимонопольного законодательства>
(вместе с "Предписанием о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции")

Решение
Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru