Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. по делу № А76-17736/2010

Арбитражный суд Челябинской области под председательством судьи Бастена Д.А., судей Костылева И.В., Мрез И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Челябинской области к Собранию депутатов Сосновского муниципального района при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Администрация Сосновского муниципального района, Комитет по имуществу и земельным отношениям Сосновского муниципального района, Администрация Кременкульского сельского поселения, Главное управление лесами Челябинской области, Областное государственное учреждение "Шершневское лесничество", Закрытое акционерное общество Специальное Проектно-Технологическое Бюро "ПищеПромПроект", Б., В., С., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области о признании частично недействующим решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района № 872 от 17.06.2009 "О генеральном плане села Б. Харлуши", при участии в судебном заседании представителей от заявителя: М. прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе; от третьего лица Администрации Сосновского муниципального района: Х. представителя по доверенности от 02.04.2011; от третьего лица Комитета по имуществу и земельным отношениям Сосновского муниципального района: Х. представителя по доверенности от 28.03.2011

установил:

прокурор Челябинской области (далее по тексту заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением, измененным в порядке ст. 49 АПК Российской Федерации, к Собранию депутатов Сосновского муниципального района (далее по тексту ответчик) о признании недействующим решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 № 872 "О генеральном плане села Б. Харлуши" в части включения в границы села земель лесного фонда квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть) как противоречащего федеральному законодательству (л.д. 5 - 8 т. 1, л.д. 120 - 121 т. 8).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Администрация Сосновского муниципального района, Комитет по имуществу и земельным отношениям Сосновского муниципального района, Администрация Кременкульского сельского поселения, Главное управление лесами Челябинской области, Областное государственное учреждение "Шершневское лесничество", Закрытое акционерное общество Специальное Проектно-Технологическое Бюро "ПищеПромПроект", Б., В., С., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
Решением арбитражного суда Челябинской области от 11.01.2011 заявителю в удовлетворении требований было отказано (л.д. 34 - 44 т. 10).
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.04.2011 решение арбитражного суда Челябинской области от 11.01.2011 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Челябинской области (л.д. 122 - 130 т. 10).
Распоряжением исполняющего обязанности председателя 7 судебного состава от 10.08.2011 № 30/7с произведена замена судьи Рожковой Т.В. судьей Мрез И.В. (л.д. 124 т. 11).
В судебном заседании прокурор требования поддержал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрация Сосновского муниципального района и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в письменном мнении.
Представитель ответчика, а также представители иных третьих лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены с соблюдением требований ст. ст. 121 - 123 АПК Российской Федерации (л.д. 107 - 122 т. 11).
В силу статьи 156, части 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела при новом рассмотрении, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Главой Сосновского муниципального района Челябинской области 25.01.2008 издано распоряжение № 30 "О разработке генерального плана, правил землепользования и застройки деревни Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области" (в редакции от 15.07.2008 № 957) (том 4, л.д. 114 - 115; том 9, л.д. 58).
Во исполнение указанного распоряжения утверждено Задание на разработку правил землепользования и застройки генерального плана деревни Большие Харлуши, заказчиком выступила Администрация Сосновского муниципального района, выполнение задания поручено проектной организации - Закрытое акционерное общество Специальное Проектно-Технологическое Бюро "ПищеПромПроект" (далее - ЗАО СПТБ "ПищеПромПроект") (л.д. 116 - 118 т. 4).
ЗАО СПТБ "ПищеПромПроект" во исполнение задания подготовлены Генеральный план, Описание границ населенного пункта деревни "Большие Харлуши" 7421/08-ОГ (2009 г.) с проектом изменения черты населенного пункта деревни "Большие Харлуши" 7421/08-ИЧРП (2009 г.) (л.д. 123, 124 - 131 т. 4, л.д. 16 - 151 т. 7; л.д. 1 - 39 т. 8).
Главой Сосновского муниципального района Челябинской области 13.04.2009 издано распоряжение № 361 "О проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта "Генеральный план, правила землепользования и застройки села Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области", опубликованное в газете Сосновская нива" (л.д. 163 - 164, 146 т. 9).
В с. Кременкуль 15.05.2009 проведены публичные слушания по проекту "Генеральный план села Большие Харлуши", правила землепользования и застройки" Сосновского муниципального района Челябинской области, о чем составлены протокол и заключение о результатах публичных слушаний (л.д. 147 - 150; 29 - 30 т. 9).
На основании письма Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22.01.2010 № 238 (л.д. 9 т. 2) и карты (плана) пос. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области (л.д. 10 - 57 т. 2) Отделом кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области проведена проверка сведений, необходимых для внесения сведений о границе населенного пункта п. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости, и проверка графического изображения, полученного в результате нанесения на дежурную кадастровую карту координат, представленных в карте (плане) пос. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области и графических сведений государственного кадастра недвижимости.
Решением Отдела кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области от 19.02.2010 № Ф.36.08/10-90 отказано во внесении сведений о границе населенного пункта п. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости, поскольку в границы пос. Большие Харлуши муниципального образования "Кременкульское сельское поселение" Сосновского района Челябинской области включены участки лесного фонда с нарушением соответствующей процедуры согласования, а также не представлены необходимые документы для внесения сведений о границе населенного пункта (л.д. 28 - 29 т. 1).
На основании письма Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 26.04.2010 № 1714 и выписки из генерального плана пос. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области (раздел "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства") Отделом кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области проведена проверка сведений, необходимых для внесения сведений о границе населенного пункта п. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости, и проверка графического изображения, полученного в результате нанесения на дежурную кадастровую карту координат, представленных в разделе "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" пос. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области и графических сведений государственного кадастра недвижимости.
Решением Отдела кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области от 25.05.2010 № 036.01/10-1636 отказано во внесении сведений о границе населенного пункта п. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости, поскольку в границы пос. Большие Харлуши муниципального образования "Кременкульское сельское поселение" Сосновского района Челябинской области включены участки лесного фонда с нарушением соответствующей процедуры согласования, а также не представлены необходимые документы для внесения сведений о границе населенного пункта (л.д. 30 - 32 т. 1).
На основании письма Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 23.07.2010 № 2968 и выписки из генерального плана пос. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области Отделом кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области проведена проверка сведений, необходимых для внесения сведений о границе населенного пункта п. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости, и проверка графического изображения, полученного в результате нанесения на дежурную кадастровую карту координат, представленных в разделе "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" пос. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области и графических сведений государственного кадастра недвижимости.
Решением Отдела кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области от 30.08.2010 № 036.11/10-467 отказано во внесении сведений о границе населенного пункта п. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости, поскольку в границы пос. Большие Харлуши муниципального образования "Кременкульское сельское поселение" Сосновского района Челябинской области включены участки лесного фонда с нарушением соответствующей процедуры согласования, а также не представлены необходимые документы для внесения сведений о границе населенного пункта (л.д. 130 - 132 т. 9).
Отделом кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области 08.11.2010 принято решение № Ф 19.06/10-1777 о внесении сведений о границе с. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости и изменении категории земель земельных участков, входящих в границу указанного населенного пункта, в соответствии с документами, поступившими в порядке информационного взаимодействия: письмо Главы администрации Сосновского муниципального района, Выписки из генерального плана, правил землепользования и застройки с. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (л.д. 9 - 21, 25 - 26 т. 9).
Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 № 872 "О генеральном плане села Большие Харлуши" утвержден проект "генеральный план села Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, разработанный ЗАО "Пищепромпроект"; утверждены Правила землепользования и застройки; утверждена проектируемая граница населенного пункта села Большие Харлуши согласно каталогу поворотных координат точек проектных границ; земли, в проектируемых границах населенного пункта села Большие Харлуши, определено считать "землями населенных пунктов" (л.д. 58 т. 2).
Распоряжением Главы Сосновского муниципального района от 15.07.2010 № 855 земельные участки, включенные в границу населенного пункта села Большие Харлуши, переведены из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель "земли населенных пунктов" (л.д. 152 т. 9).
Полагая, что оспариваемое решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 № 872 "О генеральном плане села Большие Харлуши" в части включения в границы села земель лесного фонда квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть) не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениям Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178, от 14.12.2009 № 1007, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 192 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе нормативных правовых актов, если такое заявление подано лицами, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовом акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъектов Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с пунктом 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 года № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" а также на основании ст. ст. 27, 29 АПК РФ, требования заявителя относятся к подведомственности арбитражного суда.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии с Уставом Сосновского муниципального района и соглашением вышеуказанные полномочия переданы от Кременкульского сельского поселения Сосновскому муниципальному району.
Согласно ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
На основании ч. 8 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 9 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации данного Кодекса.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 11 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой местной администрации поселения, Главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
В силу ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно Главе местной администрации поселения, Главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Согласно ч. 14, 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и Главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Указанные выше правовые нормы обязательны для органов местного самоуправления муниципальных районов в случае передачи им соответствующих полномочий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что проект генерального плана был размещен на сайте Администрации Сосновского муниципального района в сети "Интернет". Указанное обстоятельство не оспаривалось представителями лиц, участвующими в деле, в судебном заседании.
На основании распоряжения Главы Сосновского муниципального района Челябинской области от 13.04.2009 № 361 по проекту Генерального плана, правил землепользования и застройки села Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области были проведены публичные слушания, которые состоялись в Доме культуры с. Кременкуль 15.05.2009.
Данное Постановление размещено на сайте администрации в сети "Интернет" и опубликовано в газете "Сосновская нива" (л.д. 146 - 147 т. 9).
20.05.2009 утверждено заключение по результатам публичных слушаний по вопросу выявления мнения жителей по проекту Генерального плана, правил землепользования и застройки села Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (л.д. 149 т. 9).
На заседании Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 принято решение № 872 об утверждении Генерального плана, правил землепользования и застройки села Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения, которое опубликовано в информационном бюллетене "Сосновская нива" от 30.11.2010 № 17 и от 30.05.2011 № 11 (л.д. 164 - 165 т. 8, л.д. 133 - 134 т. 11).
В силу п. 1, 3 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования.
Указанная норма закона соблюдена ответчиком, соответствующие публичные слушания проведены.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон, оценив в совокупности в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявителем не представлено в материалы дела доказательств о несоответствии оспариваемого решения требованиям, установленным ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178, от 14.12.2009 № 1007.
Из доводов заявителя следует, что оспариваемое решение ответчика не соответствует вышеуказанным нормативным актам, поскольку в состав границ генерального плана с. Большие Харлуши включены участки лесного фонда квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть).
Из материалов Лесохозяйственного регламента ОГУ "Шершневское лесничество" (2008 год) судом усматривается, что спорные выдел 6 квартала 4, выдел 2 квартала 110 входят в состав Кременкульского участкового лесничества, целевое назначение лесов - зеленые зоны (том 3, л.д. 105 - 109).
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы достоверно подтверждали факт включения в проект границ генерального плана с. Большие Харлуши участков лесного фонда, а именно: квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть).
Из материалов дела усматривается, что третье лицо - ОГУ "Шершневское лесничество" неоднократно меняло позицию по обстоятельствам наложения участков лесного фонда на спорные границы генерального плана с. Большие Харлуши, в материалах дела имеются письма указанного лица с противоречивыми выводами (л.д. 38 - 39, 45 - 46 т. 1, л.д. 22, 44, 49, 112, 256 - 257 т. 8).
Представленная в материалы дела выкопировка из плана лесоустройства не позволяет достоверно установить, что спорные лесные участки включены оспариваемым решением в границы с. Большие Харлуши.
Из имеющегося в материалах дела решения Отдела кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району Управления Росреестра по Челябинской области от 08.11.2010 № Ф 19.06/10-1777, следует, что органом кадастрового учета внесены сведения о границе с. Большие Харлуши в государственный кадастр недвижимости и изменении категории земель земельных участков, входящих в границу указанного населенного пункта, в соответствии с документами, поступившими в порядке информационного взаимодействия: письмо Главы администрации Сосновского муниципального района, Выписки из генерального плана, правил землепользования и застройки с. Большие Харлуши Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (л.д. 9 - 21, 25 - 26 т. 9). Каких-либо наложений участков лесного фонда на границы с. Большие Харлуши, утвержденных в генеральном плане, органом кадастрового учета не установлено. Замечания, выявленные органом кадастрового учета ранее, устранены.
Суд учитывает, что из представленных заявителем землеустроительных дел № 104 от 15.11.2006, № 13186 от 2007 (л.д. 114 - 127, 128 - 141 т. 8) в Актах согласования границ смежных землепользований и передачи межевых знаков под сохранность имеется согласование представителя Шершневского лесхоза с указанием, что земель лесфонда на земельных участках физических лиц не имеется (л.д. 124 оборот, 131 оборот т. 8). Иных доказательств заявителем в материалы не представлено.
Право собственности Российской Федерации на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда - для ведения лесного хозяйства, площадью 125103853 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, Кременкульское участковое лесничество ОГУ "Шершневское лесничество", в том числе, на квартал 4 и квартал 110 (выдел 2) зарегистрировано только 06.08.2009 (л.д. 4 т. 2), то есть после утверждения оспариваемого решения ответчика.
Иных доказательств, подтверждающих включение спорных участков лесного фонда в границы с. Большие Харлуши, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, поскольку невозможно однозначно усмотреть, что спорные участки лесного фонда включены в состав границ с. Большие Харлуши, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено в материалы дела доказательств о несоответствии оспариваемого нормативного акта требованиям ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 (в части, обязывающей ответчика согласовать перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов).
Довод заявителя о несоответствии оспариваемого решения ответчика требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1007 судом отклоняется, поскольку на дату издания спорного акта указанное Постановление не действовало.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 № 872 "О генеральном плане села Б. Харлуши" в части включения в границы села земель лесного фонда квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть) не противоречит положениям ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениям Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178, от 14.12.2009 № 1007, а потому заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом не соответствующим закону или иному правовому акту и нарушающим гражданские и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
Для признания нормативного правового акта недействующим необходимо наличие двух обстоятельств: несоответствие нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд считает, что заявителем не представлено доказательств нарушения прав каких-либо лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, указанные доводы не нашли своего подтверждения в материалах дела и заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено таких доказательств, следовательно, отсутствует необходимая совокупность условий для признания оспариваемого нормативного акта недействующим, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 194, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

признать решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 № 872 "О генеральном плане села Б. Харлуши" в части включения в границы села земель лесного фонда квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть), соответствующим ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениям Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178, от 14.12.2009 № 1007.
Прокурору Челябинской области в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий
Д.А.БАСТЕН

Судьи:
И.В.МРЕЗ
И.В.КОСТЫЛЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.08.2011 по делу № А76-17736/2010
<О признании решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 17.06.2009 № 872 "О генеральном плане села Б. Харлуши" в части включения в границы села земель лесного фонда квартал 4 выдел 6 (часть) и квартал 110 выдел 2 (часть), соответствующим ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениям Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178, от 14.12.2009 № 1007>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru