Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АЛДАНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 59п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. № 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги":
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Алданский район" Иванова А.В.

Глава администрации
МО "Алданский район"
С.А.КУЗНЕЦОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
МО "Алданский район"
от 1 июня 2011 г. № 59п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования "Алданский район" (далее - Исполнительные органы) Административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент утверждается постановлением главы администрации МО "Алданский район".
1.3. Исполнение органом местного самоуправления отдельного государственного полномочия Республики Саха (Якутия), переданного на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе Административного регламента, разработанного исполнительным органом, осуществляющим деятельность в соответствующей сфере, и утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

1.2. Основные понятия и определения
1.2.1. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
1.2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
1.2.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, оказывающие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.2.4. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и стандарт предоставления государственных и муниципальных услуг;
1.2.5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
1.2.6. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Исполнительного органа Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" указываются:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Экспертиза проекта и утверждение
Административного регламента

3.1. Экспертиза проекта Административного регламента
3.1.1. Разработку проекта Административного регламента осуществляет Исполнительный орган, предоставляющий государственную и муниципальную услугу.
3.1.2. Проект Административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Исполнительного органа, являющегося разработчиком Административного регламента.
3.1.3. В случае отсутствия официального сайта у Исполнительного органа, являющегося разработчиком Административного регламента, проект Административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия).
3.1.4. С момента размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект Административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.1.5. Проект Административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе уполномоченного органа исполнительной власти.
3.1.6. Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.
3.1.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Исполнительного органа, являющегося разработчиком Административного регламента.
3.1.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Исполнительного органа.
3.1.9. По результатам независимой экспертизы физические или юридические лица составляют заключения, которые направляются в Исполнительный орган, являющийся разработчиком Административного регламента.
3.1.10. Исполнительные органы обязаны рассмотреть все поступившие заключения, принять решение по результатам каждой экспертизы, обобщить заключения независимой экспертизы в виде реестра учтенных замечаний и дополнений к проекту Административного регламента, направить проект Административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом.
3.1.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в органы местного самоуправления, являющиеся разработчиком Административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 3.1.12 - 3.1.13 настоящего Порядка, и последующего утверждения Административного регламента.
3.1.12. Экспертиза проекта Административного регламента проводится исполнительным органом, уполномоченным главой администрации муниципального образования "Алданский район" проводить экспертизу проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.1.13. Предметом экспертизы проекта Административного регламента, проводимой уполномоченным органом, являются оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте Административного регламента.
3.1.14. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта Административного регламента в сроки и в порядке, определенные Административным регламентом исполнения функции по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
3.1.15. Если внедрение Административного регламента требует дополнительных расходов бюджета муниципального образования "Алданский район" на обеспечение исполнения государственных и муниципальных услуг, то проект Административного регламента подлежит согласованию с Комиссией по бюджетным проектировкам.
3.1.16. Исполнительный орган представляет на согласование в Комиссию по бюджетным проектировкам проект Административного регламента, заключение уполномоченного органа, пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет затрат на внедрение Административного регламента, и указанием экономического (социального) эффекта его внедрения.
3.1.17. Заключение на проект Административного регламента, указанное в пункте 3.1.15, Комиссия по бюджетным проектировкам представляет в срок не более чем 30 календарных дней.
3.2. Утверждение административных регламентов
3.2.1. Проект постановления главы администрации МО "Алданский район" об утверждении Административного регламента при наличии положительного экспертного заключения уполномоченного органа согласовывается и утверждается в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования "Алданский район".
3.2.2. Постановление главы администрации МО "Алданский район" об утверждении административных регламентов администрации подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в федеральных государственных информационных системах: "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст Административного регламента размещается в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

Глава администрации
МО "Алданский район"
С.А.КУЗНЕЦОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник Алданского района", № 23, 10.06.2011


Постановление главы МО "Алданский район" РС(Я) от 01.06.2011 № 59п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг"

Постановление
Приложение № 1. Порядок разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Экспертиза проекта и утверждение Административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru