Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 7-376/10

Судья Бабеншева Е.А.

Судья Владимирского областного суда Вуколова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ч.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 05 июля 2010 года, которым глава муниципального образования городское поселение г. <...> Ч.В., <...> года рождения, привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по которой ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, и решение судьи Меленковского районного суда Владимирской области от 22 сентября 2010 года, которым постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ч.В. - без удовлетворения,

установил:

постановлением контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 05 июля 2010 года глава муниципального образования городское поселение г. <...> Ч.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Ч.В. - без удовлетворения.
В жалобе Ч.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, как незаконных и необоснованных. В обоснование доводов жалобы указывает, что обстоятельства дела исследованы судом неполно и необъективно и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку все работы по договорам и контракту не являются одноименными.
Рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Ч.В. и ее представителя Л., прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Данное требование закона судьей соблюдено.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Положения ст. 1 и ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентируют деятельность и определяют служебные обязанности руководителя при выборе способа размещения государственного заказа.
Размещение заказа у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 вышеуказанного Закона осуществляется в случае, если происходит выполнение работ для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на выполнение одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20 июня 2007 года № 1843-У, предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 тыс. рублей.
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Пунктом 19 ст. 65 Закона установлено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ, а не статьи 43.

Согласно части 3 статьи 43 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной проверки установлено, что главой МО городское поселение г. <...> Ч.В. во втором квартале 2010 года были заключены муниципальные контракты на сумму свыше 500 тысяч рублей на выполнение одноименных работ, являющихся однородными по своим свойствам и функциональному назначению, без проведения конкурсных процедур размещения заказа, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Из заключенных муниципальных контрактов следует, что их предметом являются ремонтные работы уличной сети, которые имеют сходные технологические процессы, для выполнения которых используется одна и та же техника и материалы. Данные работы имеют одни и те же потребительские свойства и результаты, а именно: обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети для ее эксплуатации. Имеющиеся различия данных работ являются незначительными и не влияют на данное качество и основное потребительское свойство работ.
Таким образом, вывод судьи об обоснованности привлечения Ч.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является правильным.
Действия Ч.В. квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи.
В соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела исследованы судом всесторонне, полно и объективно. Оснований сомневаться в выводах суда не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, предусмотренных КоАП РФ, как при привлечении Ч.В. к административной ответственности, так и при рассмотрении ее жалобы районным судом, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении от 05 июля 2010 года и решение судьи Меленковского районного суда Владимирской области от 22 сентября 2010 года в отношении главы муниципального образования городское поселение г. <...> Ч.В. оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.

Судья
С.Ю.ВУКОЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Владимирского областного суда от 25.11.2010 № 7-376/10
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ без проведения конкурсных процедур размещения заказа образует состав правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru