ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА"
Заслушав и обсудив предложения Главы городского округа Шуя Воробьева О.В., на основании Устава
городского округа Шуя, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о городском конкурсе "Педагог года" (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава городского округа Шуя
О.В.ВОРОБЬЕВ
31 августа 2011 года
Приложение № 1
к решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 31.08.2011 № 144
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА"
1. Общие положения
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Цели конкурса:
- выявление творческих педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа педагогического труда;
- распространение опыта лучших педагогов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
- формирование нового педагогического мышления.
Символика конкурса:
Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.
Девиз конкурса: "В подвижничестве педагога - будущее России".
2. Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие:
2.1. Педагогические работники образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, учреждений дополнительного образования детей), независимо от их организационно-правовых форм, реализующих образовательные программы, имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет (кроме номинации "Педагогический дебют", стаж 1 - 3 года), возраст участников не ограничивается.
2.2. Выдвижение кандидатов может происходить посредством самовыдвижения, по ходатайству руководителя образовательного учреждения или педагогического сообщества.
2.3. Педагогические работники, ставшие финалистами конкурса "Педагог года", могут повторно принять участие в конкурсе в той же номинации, а призеры и победители - через 5 лет.
3. Руководство конкурсом
3.1. Руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет, создаваемый Распоряжением Главы городского округа Шуя. В состав Оргкомитета входят депутаты, представители отдела образования Администрации городского округа Шуя, представители органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, руководители и методисты МУ "Городской методический центр", представители общественных и иных организаций.
3.2. Оргкомитет обеспечивает процедуру проведения городского конкурса, формирует экспертные группы, принимает решения по расходованию средств, предусмотренных на проведение конкурса, определяет форму поощрения победителей.
3.3. Оргкомитет вправе привлекать спонсоров на любом этапе проведения конкурса. Спонсоры и общественные организации могут учредить специальные призы для любого направления конкурса.
3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем или заместителем председателя.
3.5. Для организационной деятельности и координации действий Оргкомитетом могут быть созданы рабочие группы по каждому направлению конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Для участия в конкурсе направляются следующие материалы, оформленные по установленным формам:
Представление. В представлении необходимо описать общественно значимые действия участника конкурса на протяжении предыдущего учебного года. Объем представления: 1 - 1,5 страницы, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Направляется на заверенном печатью бланке.
Анкета участника конкурса. При заполнении анкеты необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования. Анкета подписывается участником конкурса.
Эссе "Моя педагогическая философия". В эссе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе - 2 страницы, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14.
Описание опыта работы. Выделяется и формулируется ведущая идея опыта. Отражается своеобразие и новизна опыта, обосновывается использование предлагаемых педагогических технологий, дается их краткая аннотация, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя, раскрываются показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения. К описанию прилагаются: разработки уроков, внеклассных мероприятий, дидактический материал, технологические карты и др. Объем описания должен составлять не более 10 страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14, объем приложения к описанию - до 10 страниц.
Заявки на учебное занятие, представление опыта работы и "визитной карточки" (подписываются участником конкурса).
Дополнительные материалы: компьютерные презентации (не более трех), опубликованные статьи, методические материалы, брошюры, 1 - 2 творческие работы учеников.
4.2. Участники конкурса дают письменное согласие на использование в некоммерческих целях материалов для публичных презентаций, для размещения в буклетах.
4.3. Документы направляются в Оргкомитет в срок до 1 октября текущего года.
Не подлежат рассмотрению материалы участников, категории которых не предусмотрены п. 2
настоящего Положения; материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее установленного срока.
Материалы, предоставляемые на конкурс, не рецензируются.
4.4. Все конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
4.5. Победители конкурса дают письменное согласие на обработку и хранение персональных данных.
5. Этапы проведения конкурса и конкурсные мероприятия
5.1. Городской конкурс проводится по четырем направлениям:
- "Учитель года",
- "Педагог дошкольного образования",
- "Классный руководитель",
- "Педагогический дебют".
5.2. Устанавливаются заочный и очный этапы конкурса.
1 этап - заочный - экспертиза представленной документации.
Заочный этап (отборочный) проводится с целью оценки научно-методической подготовки участника конкурса и его умения обобщать свой опыт. По результатам заочного этапа выбираются участники конкурса по каждому из направлений, набравшие не менее 70% от общего количества баллов в соответствии с оценочным листом установленного образца. Участники, набравшие менее 70% баллов от общего числа баллов, в очный этап не допускаются.
2 этап - очный - "Педагог-профессионал" проводится с целью знакомства с участниками конкурса, оценки коммуникативных навыков и уровня профессионального мастерства педагога. Жюри выставляет баллы в оценочном листе за следующие конкурсные мероприятия:
- визитная карточка (до 5 минут);
- "Методический семинар" - представление опыта работы (20 минут, включая ответы на вопросы жюри);
- "Учебное занятие" по предмету (40 мин., самоанализ 10 мин.), класс и предмет выбирает участник конкурса в предложенном ему образовательном учреждении. В номинации "Классный руководитель" конкурсанты проводят классный час в предложенном ему образовательном учреждении. Тема занятия соответствует календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой.
В финал выходят 3 педагога (в каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов за 2 этапа.
3 этап - очный - "Педагог-мастер" проводится с целью оценки способностей участников конкурса продемонстрировать свой опыт, выявить участника конкурса, способного заявить свою собственную профессиональную позицию. Жюри выставляет баллы в оценочном листе за следующие конкурсные мероприятия:
- в номинациях "Учитель года", "Педагог дошкольного образования" - мастер-класс для педагогов (15 минут, ответы на вопросы жюри - 5 мин.). Проводится с целью оценки способностей участников конкурса продемонстрировать свой опыт, выявить участника конкурса, способного заявить собственную профессиональную позицию;
- в номинации "Классный руководитель" конкурсанты в рамках мастер-класса проводят родительское собрание (на взрослой аудитории).
Тема мастер-класса предлагается участникам конкурса не позднее чем за три дня.
В номинациях "Учитель года", "Педагог дошкольного образования", "Классный руководитель" во второй части 3 этапа проводится "Педагогическая студия". Участникам предлагается индивидуальная работа по предложенной педагогической ситуации.
Номинация "Педагогический дебют" состоит из 2 этапов:
заочный этап - эссе;
очный этап - визитная карточка и занятие "в гостях" с самоанализом проведенного занятия.
По результатам заключительного этапа определяется победитель конкурса по каждому направлению.
Сроки проведения конкурса: октябрь - ноябрь. Торжественная церемония награждения проводится не позднее 15 декабря.
Победители городского конкурса представляют городской округ Шуя на областном конкурсе "Педагог года".
6. Подведение итогов и порядок определения победителей
6.1. Заочный этап оценивается экспертными группами по 4 направлениям. Экспертиза проводится путем индивидуального оценивания материалов участников конкурса согласно оценочным листам, утвержденным Оргкомитетом. Эксперты оценивают материалы конкурсантов, вносят баллы в оценочные листы. По результатам заочного этапа выбираются участники конкурса по каждому из направлений, набравшие не менее 70% от общего количества баллов в соответствии с оценочным листом установленного образца. Участники, набравшие менее 70% баллов от общего числа баллов, в очный этап не допускаются.
6.2. По результатам поданных на конкурс заявок Оргкомитет формирует состав экспертных групп по каждому направлению из числа представителей учредителя, ученых, методистов, учителей, победителей областного конкурса "Педагог года" прошлых лет, деятелей культуры и образования, представителей родительской общественности. В состав экспертных групп включается один из членов Оргкомитета. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
6.3. На очном этапе оценивание происходит по следующей балльной системе:
- визитная карточка - максимально 10 баллов;
- "Методический семинар" (представление опыта работы) - максимально 20 баллов;
- "Учебное занятие" (занятие в гостях) - максимально 40 баллов.
Максимальное количество набранных баллов - 70 баллов.
В финал конкурса выходят 3 педагога, набравшие наибольшее количество баллов.
На 3 этапе оценивание происходит по следующей балльной системе:
- мастер-класс - 20 баллов,
- "Педагогическая студия" - 10 баллов.
Максимальное количество набранных баллов - 30.
6.4. Результаты подводятся суммированием всех баллов за очные этапы.
6.5. Процедура апелляции по поводу выставленных оценок экспертами на всех этапах конкурса условиями конкурса не предусмотрена.
6.6. После подведения итогов Оргкомитет направляет материалы в Комиссию по наградам городского округа Шуя. Комиссия по наградам городского округа Шуя рассматривает поступившие из Оргкомитета документы и дает рекомендации по утверждению лауреатов конкурса "Педагог года".
6.7. Список лауреатов конкурса утверждается Постановлением Главы городского округа Шуя.
7. Награждение
Участники конкурса награждаются Дипломами, призами и подарками по номинациям:
1. "Учитель года";
2. "Педагог дошкольного образования";
3. "Педагогический дебют";
4. "Классный руководитель года".