Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 9/102-5

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХИ СОТРУДНИКОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА

В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 19 Закона Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия" Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Республики Мордовия.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Известия Мордовии" и разместить на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в сети Интернет.

Председатель Центральной избирательной
комиссии Республики Мордовия
А.В.КОСОВ

Секретарь Центральной избирательной
комиссии Республики Мордовия
Н.И.ЧУДАЕВА




Утверждены
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Республики Мордовия
от 20 сентября 2011 г. № 9/102-5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА

1. Общие положения

Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гарантиях), Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации" (в ред. указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002 года № 1392, от 17 апреля 2003 года № 444 и от 25 ноября 2003 года № 1389), Законом Республики Мордовия от 27 июня 2006 года № 41-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия" (далее - Закон).
Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О прокуратуре Российской Федерации", "О Следственном комитете Российской Федерации", "О полиции", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О пожарной безопасности"; законами Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года, Законом Республики "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия".


Избирательное объединение, выдвинувшая республиканский список кандидатов, имеет право назначить не более 48 представителей, уполномоченных представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Государственного Собрания, в том числе представителей по финансовым вопросам. Порядок назначения и полномочия уполномоченных представителей определяется статьями 28, 61 Закона. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут быть назначены уполномоченными представителями избирательного объединения, представив письменное заявление о своем согласии, при этом они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Кандидат, а также избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному избирательному округу, вправе назначить до 20 доверенных лиц.
Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, вправе назначить до 100 доверенных лиц.
Порядок назначения, регистрации и полномочия доверенных лиц определяются статьей 46 Закона. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется при условии представления в окружную избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона на период осуществления полномочий доверенного лица командир воинской части (учреждения) или руководитель соответствующего подразделения правоохранительных органов обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения.
Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, со дня представления в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия документов для регистрации республиканского списка кандидатов вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия, а в случае регистрации республиканского списка кандидатов - по одному такому члену избирательной комиссии в окружную избирательную комиссию, в каждую территориальную и участковую избирательные комиссии (пункт 14 статьи 24 Закона, пункт 20 статьи 29 Федерального закона о гарантиях).
Выдвинутый по одномандатному избирательному округу кандидат со дня представления документов для регистрации в окружную избирательную комиссию вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса также в каждую территориальную и участковую избирательные комиссии того одномандатного избирательного округа, по которому этот кандидат выдвинут.
В соответствии с пунктом 15 статьи 24 Закона лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

7. Реализация права военнослужащих
на получение информации о зарегистрированных
кандидатах, зарегистрированных республиканских
списках кандидатов

Территориальные избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки, избиратели которых голосуют на общих избирательных участках, информационными материалами обо всех кандидатах, в том числе включенных в общереспубликанскую часть и в региональную часть республиканского списка кандидатов, республиканских списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях, оформленными в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 66 Закона и не содержащими признаков предвыборной агитации.
Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и не должно нарушать равенство прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 8 статьи 51 Закона запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Пунктом 7 статьи 56 Закона не допускается ведение предвыборной агитации в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодные для проведения собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии. Упомянутые ограничения согласуются с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которым в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Указанные встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений с избирателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией. При этом соответствующая избирательная комиссия оповещает зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц, представителей всех избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения, а также обеспечивает равные условия проведения указанных мероприятий для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
Согласно пункту 4 статьи 56 Закона в случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему республиканский список кандидатов командир воинской части, руководитель военной организации или учреждения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям.
Кандидаты из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, республиканского списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.

8. Открепительное удостоверение


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 78 Закона РМ от 27.06.2006 № 41-З пункт 5 отсутствует, имеется в виду пункт 5 статьи 67.

Согласно пункту 5 статьи 78 Закона военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, которые не будут иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где они включены в список избирателей (нахождение в длительной служебной командировке, в больнице, в других местах временного пребывания), вправе получить в соответствующей территориальной (за 45 - 20 дней до дня голосования) либо участковой (за 19 и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором они будут находиться в день голосования.
Для получения открепительного удостоверения военнослужащий, сотрудник правоохранительного органа представляет в соответствующую территориальную или участковую избирательную комиссию письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение может быть выдано также представителю военнослужащего, сотрудника правоохранительного органа на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). Вместе с тем в исключительных случаях при отсутствии возможности нотариального удостоверения доверенности удостоверить ее может командир (начальник) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов проходит службу.

9. Порядок голосования

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Закона голосование на избирательных участках проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования (пункт 2 статьи 69 Закона).
В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям из числа военнослужащих, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья) самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия согласно статье 70 Закона обязана организовать голосование вне помещения для голосования.

10. Финансирование расходов, связанных
с подготовкой и проведением выборов

Избирательные комиссии, командиры воинских частей, руководители правоохранительных органов обеспечивают выполнение требований подпункта 11 пункта 4 статьи 60 Закона, согласно которому воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды.

11. Заключительные положения

Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в соответствии со статьей 75 Федерального закона о гарантиях могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
За нарушение избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов федеральными законами предусмотрена уголовная и административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
"Известия Мордовии", № 145-51, 27.09.2011


Постановление ЦИК РМ от 20.09.2011 № 9/102-5
"О Методических рекомендациях по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва"

Постановление
Методические рекомендации по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва
1. Общие положения
2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права
3. Гарантии реализации военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов пассивного избирательного права и особенности правового статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, избранных депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва
4. Избирательные участки. Составление списков избирателей, включающих военнослужащих
5. Сбор подписей избирателей
6. Представительство военнослужащих в составе избирательных комиссий, военнослужащие в качестве уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений
7. Реализация права военнослужащих на получение информации о зарегистрированных кандидатах, зарегистрированных республиканских списках кандидатов
8. Открепительное удостоверение
9. Порядок голосования
10. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов
11. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru